«Творческие фантазии для педагогов и детей»
методическая разработка по теме

Журавлева Елена Харитоновна

Трансляция педагогического опыта работы по реализации вариативно художественных техник в рамках ООП ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: «Творческие фантазии для педагогов и детей»

Цель: трансляции педагогического опыта работы по реализации вариативно художественных техник в рамках ООП ДО.

Задачи:

Способствовать повышению интереса педагогов к художественно- изобразительной деятельности.

Повысить уровень профессионального самосовершенствования участников мастер-класса.

Закрепить новый материал посредствам игрового упражнения.

Материал: 1\2 листа ватмана, влажные салфетки, гуашь, акварель,  пластилин, двусторонний скотч, клей ПВА, вата, трафареты Деда Мороза, Снегурочки, шариков, бумага (для комочков), бумага А-4, примерные образцы для творчества, ножницы

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность участников мастер-класса

Деятельность мастера

Примечание

 Команда выполняет задания быстро и четко. 
1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды: 
квадрат; 
треугольник; 
круг; 
ромб; 
угол; 
букву; 
птичий косяк.  Начали

Мы с вами уже засиделись. Предлагаю вам немного поиграть.

Вашему вниманию я предлагаю игру «Кто быстрее?». Пока звучит музыка вы двигаетесь в различных направлениях по залу, по сигналу ведущего и после остановки музыки вы изображаете  фигуру которую называет ведущий.

Молодцы.

Игра «Кто быстрее?» 

2. Основная часть занятия.

Игра «Искра»

Деятельность участников мастер-класса

Деятельность педагога

Примечание

Участники мастер класса проявляют интерес к сообщению.

Участники мастер-класса открывают конверты читают задание.

Выполняют задание проявляя творчество и фантазию,  для помощи педагогам предлагаются образцы

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Нужно что-то новое интересное. Использование нетрадиционных техник в обучении детей основам изобразительного искусства, отвечает основным педагогическим задачам: помогает формированию эстетики окружающей ребенка среды, стимулированию его творчества, подготовке к жизни в социуме. В своей работе необходимо  учитывать, что для детей  характерны обостренное чувство красоты и природосообразность.

Практическая часть:

Вот и мы сейчас с вами проявим свою творческую фантазию и изобретательность.

В преддверии Нового года Я вам предлагаю  используя  различные вариативные художественно- изобразительные техники.

Перед вами на столах лежат конверты с заданием. Вы открываете конверты, читаете загадку, и из представленного материала на вашем столе «творите» отгадку, У вас  в конвертах примерные способы изображения

В завершении мы с вами составим  коллаж Новогодняя красавица.

Вам необходимо будет ответить на вопросы:

Какую технику вы использовали в изображении отгадки,

Какой материал вам понадобился

Удовлетворены ли вы своей работой

Приступайте к работе

1 карточка  –  загадки

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная..

Её всегда в лесу найдёшь, Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.

А к нам придёт

Под Новый год —

 Ребята будут рады, Хлопот весёлых полон рот: Готовят ей наряды.

2 карточка  –  загадки

 Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный

Зимой, в часы веселья,
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).


У гирлянды есть сосед.
Он в хвойной зелени сверкает
И новогодней встречи свет
Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)

3 карточка  –  загадки

Яркие на грудке перья, А под перьями есть пух  Кто стучится в наши двери? Символ праздника Яркие на грудке перья, А под перьями есть пух Кто стучится в наши двери? Символ праздника

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...

Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка…

 

 Время практической работы 15 – 20 мин.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность участников мастер-класса

Деятельность  педагога

Примечание

Участники мастер класса отвечают на вопросы:

Определяют название  творческой работы,

.

Участники мастер-класса высказывают свое мнение о своей деятельности.

1 стол. (используется техника «Ладошки»)

Вопросы для участников:

  1. Какую технику вы использовали в изображении отгадки,
  2. Какой материал вам понадобился
  3. Удовлетворены ли вы своей работой.
  4. Используете ли вы такую технику в работе с детьми

2 стол. (используется техника пластилинография)

Вопросы для участников:

  1. Какую технику вы использовали в изображении отгадки,
  2. Какой материал вам понадобился
  3. Удовлетворены ли вы своей работой.
  4. Используете ли вы такую технику в работе с детьми

3 стол. (техника рисования мятой бумагой, рисование ладошки)

Вопросы для участников:

  1. Какую технику вы использовали в изображении отгадки,
  2. Какой материал вам понадобился
  3. Удовлетворены ли вы своей работой.
  4. Используете ли вы такую технику в работе с детьми

Педагог-мастер благодарит участников и раздает памятки по работе использованию вариативных художественно – изобразительных техники.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой фантазии в музыкално-игровом творчестве.

Консультация для воспитателей подготовительной группы по развитию творческой фантазии...

Творческая встреча с педагогами «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ средствами детского фольклора»

Творческая встреча с педагогами«Адаптация детей раннего возраста к  ДОУ средствами детского фольклора» ПодготовилаВоспитатель МБДОУ «Ягодка»Кашевич В.А. Начиная с самого рождения, челов...

Кружок "Творческая фантазия" для детей 4-5 лет.

Работа кружка «Творческая фантазия» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1- 2 раза в неделю во второй половине дн...

Кружок "Творческая фантазия" для детей 4-5 лет.

Работа кружка «Творческая фантазия» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1- 2 раза в неделю во второй половине дн...

Мои творческие фантазии

Снежные поделки...

Консультация для педагогов. «Способы развития фантазии и воображения у детей»

Рассматриваются основные способы развития фантазии и воображения, а так же принципы обучения, лежащие в основе занятия, направленного на развитие творческого воображения.Рекомендации по стилю общения ...