Физкультминутки для старшего школьного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлена подборка физкультминуток для детей старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_2.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Физкультминутки для старшего дошкольного возраста

Осень

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох,мох!

Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз.

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку.

Кто нашел его друзья?

Пожимают плечами.

Это я, это я, это я!

Прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Дети выполняют маховые движения руками через стороны.

Колокольчиком звенел,

Вращают кистями поднятых рук.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Тот, кто песенку найдет,

Приседают, руками обхватывают колени.

Будет весел целый год.

Хлопают в ладоши.

Пропавшие ручки

У меня пропали ручки.

 Спрятать руки за спину.

Где вы, рученьки мои?

Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

Показать руки.

У меня пропали ножки.

Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них.

Где вы ноженьки мои?

Посмотреть по сторонам, ища потерянные ноги.

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

Встать на ноги.

У оленя дом большой

У оленя дом большой,

Руки над головой, изображают крышу дома.

А у зайки маленький.

Руки изображают крышу, но опущены вниз

Олень сиди, в окошко глядит.

Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую.

Зайка по полю бежит,

Бег на месте.

В дверь к нему стучит:

Топать ногами, руки на поясе.

«Тук – тук, дверь открой,

Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой.

Там в лесу охотник злой!»

Согнуть руку показать назад (за спину) большим пальцем.

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне скорей давай!»

Зазывные движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью.

Мартышки

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Оттопырим ушки,

Ногу поднесем ко рту,

Хвостик на макушку.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я «раз, два, три» -

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Зверобика

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушко мыть

Наклоны головы вправо – влево.

И мы движение за кошкой

Рукою можем повторить.

Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха.

Один, два, три – ну–ка повтори,

Хлопки в ладоши.

Три, четыре, пять – повтори опять.

Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого

Змея ползет лесной тропой,

Как лента, по земле скользит,

Извивающиеся движения туловищем.

И нам движение такое,

Рукой легко изобразить.

Рукой, волнообразные движения.

Один, два, три – ну–ка повтори,

Хлопки в ладоши.

Три, четыре, пять – повтори опять.

Рукой, волнообразные движения.

Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышка хочет поиграть.

Имитация спуска по канату.

Поскачем, как она, мы, чтобы

Ее немного поддержать.

Подскоки на месте.

Один, два, три – ну–ка повтори,

Хлопки в ладоши.

Три, четыре, пять – повтори опять.

Подскоки на месте.

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара

Дети поднимают и опускают плечи

Смотрит влево,

Поворачивают корпус влево.

Смотрит вправо,

Поворачиваю корпус вправо.

Смотрит вверх,

Поднимают голову вверх.

Смотрит вниз,

Опускают голову.

Чуть присела на карниз,

Выполняют легкие полуприседания.

А с него свалилась вниз!

Резко приседают.

У медведя дом большой

У медведя дом большой,

Руки поднять вверх, подъем на носки.

А у зайца маленький.

Приседание, руки вытянуты перед собой.

Наш медведь пошел домой,

Переступание с ноги на ногу.

А за ним и заинька.

Прыжки.

Мы зверяток провожаем

Прощальные взмахи рукой.

Сами дальше продолжаем.

Дети возвращаются на свои места.

Бабочка

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два- изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре улетела.

Плавные взмахи руками.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Буратино

Буратино потянулся.

Раз – гнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стоны развел,

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Ключик, видно не нашел.

Руки развести в стороны.

Чтобы ключик нам достать,

Повороты вправо – влево.

Нужно

Руки вверх.

На носочки встать.

Подъем на носки.

По грибы

Мы с подружкой в лес пошли

И грибочки там нашли

Ходьба на месте

Вот лисички, вот опята,

Вот волнушки, вот маслята.

Наклоняются и выпрямляются, как бы собирая грибы в корзину

Набрали грибов лукошко,

Соединяют руки перед собой

Пошли дальше по дорожке.

Ходьба на месте

А как волка увидали,

Прижимают руки к груди

Домой быстро убежали

Бег на месте

И грибы все растеряли.

Разводят руки в стороны и качают головой вправо - влево

Отдыхаем

Мы читали, рисовали

И немножечко устали

Стоя, расслабленно качают руками вперед - назад

Мы головкой покачаем -

Раз, два, три.

Ставят руки на пояс и качают головой вправо - влево

Руки мы к плечам сгибаем –

Посмотри.

Руки в стороны – к плечам

Пальчиками поиграем –

Раз, два, три.

Вытягивают прямые руки вперед и шевелят пальцами

Приседаем, приседаем –

Посмотри.

Приседают поставив руки на пояс

К солнышку поднимем руки

Дружно вверх.

Встают на носки, поднимают руки вверх и тянутся, как можно выше

Хорошо нам жить на свете -

Разводят руки в стороны, слегка прогнувшись назад

Лучше всех!

Вытягивают правую руку вперед, сжав пальцы в кулак и подняв большой палец вверх

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Ходьба на месте

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимать и опускать плечи

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Руки перед грудью, рывки руками

Десять раз подпрыгнуь нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Прыжки на месте

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

Ходьба на месте

От души мы потянулись,

Потягивание – руки вверх и в стороны

И на место вновь вернулись.

Дети возвращаются на место.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Дети плавно качают руками над головой

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Потягивания – руки вверх

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вправо – влево, вперед - назад

Мы взбираемся на холм,

Ходьба на месте

Там немного отдохнем.

Возвращаются на свои места

Видишь бабочка летает

Видишь, бабочка летает,

Машем руками - крылышками

На лугу цветы считает.

Считаем пальчиком

Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопки в ладоши

Ох, считать не сосчитать!

Прыжки на месте

За день, за два и за месяц…

Ходьба на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Хлопки в ладоши

Даже мудрая пчела

Машем руками - крылышками

Сосчитать бы не могла!

Считаем пальчиком

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой

Встали

Скачут весело вороны:

Прыжки

Кар – кар – кар!

Хлопки над головой в ладоши

Целый день они кричали,

Повороты туловища влево - вправо

Спать ребятам не давали:

Наклоны туловища влево - вправо

Кар – кар – кар!

Хлопки над головой в ладоши

Только к ночи умолкают

Машут руками как крыльями

И все вместе засыпают:

Садятся на корточки, руки под щеку.

Кар – кар – кар! (тихо)

Хлопки над головой в ладоши.

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Повороты вправо и влево

Потянулся он со сна:

Потягивание руки вверх

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Повороты головы вправо - влево

Наклонился взад – вперед,

Наклоны вперед - назад

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Дети возвращаются на свои места.

Мы с друзьями

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка!

Ходьба на месте

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

Наклоны вперед

А вокруг полно малины,

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

Повороты вправо - влево

Снова мы идем по лесу.

Ходьба на месте

А вокруг так интересно!

Потягивания – руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

Возвращаются на свои места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прогулка по Нижневартовску» (открытое занятие для детей старшего школьного возраста)

Представлен конспект занятия на тему "Прогулка по Нижневартовску". В его содержании -знакомство с достопримечательностями города, с профессиями людей, которые строили город....

Речевые пробы и система их оценки. (Старший школьный возраст)

Разработка "Речевые пробы и система их оценки."(Старший школьный возраст)...

Конспект занятия с детьми старшего школьного возраста по теме "Вепская кукла"

В этом конспекте дети познакомяться и научаться делать тряпичную народную куклу "Вепская"...

Прогулка для детей старшего школьного возраста

Прогулка-поход для детей старшего школьного возраста на тему "Поход в весенний лес"...

"Картотека народных подвижных игр для старшего школьного возраста"

Картотека народных  подвижных игр для младшего и среднего возраста...

Методические рекомендации по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста

В виде интересных игровых заданий представлены методические рекомендации родителям по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста...

Физкультминутки для старшего дошкольного возраста

В материале представлена картотека физкультминуток...