Физкультминутки для старшего школьного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Автором представлена подборка физкультминуток для детей старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_2.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Физкультминутки для старшего дошкольного возраста
Осень
Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! | Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх. |
Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох,мох! | Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз. |
Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! | Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку. |
Кто нашел его друзья? | Пожимают плечами. |
Это я, это я, это я! | Прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой. |
Жаворонок
В небе жаворонок пел, | Дети выполняют маховые движения руками через стороны. |
Колокольчиком звенел, | Вращают кистями поднятых рук. |
Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. | Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз. |
Тот, кто песенку найдет, | Приседают, руками обхватывают колени. |
Будет весел целый год. | Хлопают в ладоши. |
Пропавшие ручки
У меня пропали ручки. | Спрятать руки за спину. |
Где вы, рученьки мои? | Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки. |
Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять. | Показать руки. |
У меня пропали ножки. | Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них. |
Где вы ноженьки мои? | Посмотреть по сторонам, ища потерянные ноги. |
Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять. | Встать на ноги. |
У оленя дом большой
У оленя дом большой, | Руки над головой, изображают крышу дома. |
А у зайки маленький. | Руки изображают крышу, но опущены вниз |
Олень сиди, в окошко глядит. | Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую. |
Зайка по полю бежит, | Бег на месте. |
В дверь к нему стучит: | Топать ногами, руки на поясе. |
«Тук – тук, дверь открой, | Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой. |
Там в лесу охотник злой!» | Согнуть руку показать назад (за спину) большим пальцем. |
«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай!» | Зазывные движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью. |
Мартышки
Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Языки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Оттопырим ушки, Ногу поднесем ко рту, Хвостик на макушку. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я «раз, два, три» - Все с гримасами замри! Раз, два, три! | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Зверобика
Уселась кошка на окошко И стала лапкой ушко мыть | Наклоны головы вправо – влево. |
И мы движение за кошкой Рукою можем повторить. | Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха. |
Один, два, три – ну–ка повтори, | Хлопки в ладоши. |
Три, четыре, пять – повтори опять. | Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого |
Змея ползет лесной тропой, Как лента, по земле скользит, | Извивающиеся движения туловищем. |
И нам движение такое, Рукой легко изобразить. | Рукой, волнообразные движения. |
Один, два, три – ну–ка повтори, | Хлопки в ладоши. |
Три, четыре, пять – повтори опять. | Рукой, волнообразные движения. |
Мартышка к нам спустилась с ветки. Мартышка хочет поиграть. | Имитация спуска по канату. |
Поскачем, как она, мы, чтобы Ее немного поддержать. | Подскоки на месте. |
Один, два, три – ну–ка повтори, | Хлопки в ладоши. |
Три, четыре, пять – повтори опять. | Подскоки на месте. |
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара | Дети поднимают и опускают плечи |
Смотрит влево, | Поворачивают корпус влево. |
Смотрит вправо, | Поворачиваю корпус вправо. |
Смотрит вверх, | Поднимают голову вверх. |
Смотрит вниз, | Опускают голову. |
Чуть присела на карниз, | Выполняют легкие полуприседания. |
А с него свалилась вниз! | Резко приседают. |
У медведя дом большой
У медведя дом большой, | Руки поднять вверх, подъем на носки. |
А у зайца маленький. | Приседание, руки вытянуты перед собой. |
Наш медведь пошел домой, | Переступание с ноги на ногу. |
А за ним и заинька. | Прыжки. |
Мы зверяток провожаем | Прощальные взмахи рукой. |
Сами дальше продолжаем. | Дети возвращаются на свои места. |
Бабочка
Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два- изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре улетела. | Плавные взмахи руками. Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Буратино
Буратино потянулся. Раз – гнулся. Два – нагнулся. Руки в стоны развел, | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Ключик, видно не нашел. | Руки развести в стороны. |
Чтобы ключик нам достать, | Повороты вправо – влево. |
Нужно | Руки вверх. |
На носочки встать. | Подъем на носки. |
По грибы
Мы с подружкой в лес пошли И грибочки там нашли | Ходьба на месте |
Вот лисички, вот опята, Вот волнушки, вот маслята. | Наклоняются и выпрямляются, как бы собирая грибы в корзину |
Набрали грибов лукошко, | Соединяют руки перед собой |
Пошли дальше по дорожке. | Ходьба на месте |
А как волка увидали, | Прижимают руки к груди |
Домой быстро убежали | Бег на месте |
И грибы все растеряли. | Разводят руки в стороны и качают головой вправо - влево |
Отдыхаем
Мы читали, рисовали И немножечко устали | Стоя, расслабленно качают руками вперед - назад |
Мы головкой покачаем - Раз, два, три. | Ставят руки на пояс и качают головой вправо - влево |
Руки мы к плечам сгибаем – Посмотри. | Руки в стороны – к плечам |
Пальчиками поиграем – Раз, два, три. | Вытягивают прямые руки вперед и шевелят пальцами |
Приседаем, приседаем – Посмотри. | Приседают поставив руки на пояс |
К солнышку поднимем руки Дружно вверх. | Встают на носки, поднимают руки вверх и тянутся, как можно выше |
Хорошо нам жить на свете - | Разводят руки в стороны, слегка прогнувшись назад |
Лучше всех! | Вытягивают правую руку вперед, сжав пальцы в кулак и подняв большой палец вверх |
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! | Ходьба на месте |
Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. | Поднимать и опускать плечи |
Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. | Руки перед грудью, рывки руками |
Десять раз подпрыгнуь нужно, Скачем выше, скачем дружно! | Прыжки на месте |
Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. | Ходьба на месте |
От души мы потянулись, | Потягивание – руки вверх и в стороны |
И на место вновь вернулись. | Дети возвращаются на место. |
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями, И качается трава. | Дети плавно качают руками над головой |
Облако плывет над нами, Словно белая гора. | Потягивания – руки вверх |
Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья – Вправо – влево, взад – вперед, А потом наоборот. | Наклоны вправо – влево, вперед - назад |
Мы взбираемся на холм, | Ходьба на месте |
Там немного отдохнем. | Возвращаются на свои места |
Видишь бабочка летает
Видишь, бабочка летает, | Машем руками - крылышками |
На лугу цветы считает. | Считаем пальчиком |
Раз, два, три, четыре, пять. | Хлопки в ладоши |
Ох, считать не сосчитать! | Прыжки на месте |
За день, за два и за месяц… | Ходьба на месте |
Шесть, семь, восемь, девять, десять. | Хлопки в ладоши |
Даже мудрая пчела | Машем руками - крылышками |
Сосчитать бы не могла! | Считаем пальчиком |
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой | Встали |
Скачут весело вороны: | Прыжки |
Кар – кар – кар! | Хлопки над головой в ладоши |
Целый день они кричали, | Повороты туловища влево - вправо |
Спать ребятам не давали: | Наклоны туловища влево - вправо |
Кар – кар – кар! | Хлопки над головой в ладоши |
Только к ночи умолкают | Машут руками как крыльями |
И все вместе засыпают: | Садятся на корточки, руки под щеку. |
Кар – кар – кар! (тихо) | Хлопки над головой в ладоши. |
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. | Повороты вправо и влево |
Потянулся он со сна: | Потягивание руки вверх |
К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. | Повороты головы вправо - влево |
Наклонился взад – вперед, | Наклоны вперед - назад |
Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. | Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот |
Наконец медведь наелся И на бревнышко уселся. | Дети возвращаются на свои места. |
Мы с друзьями
Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем. Мы с собой несем корзинки. Вот хорошая тропинка! | Ходьба на месте |
Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику. | Наклоны вперед |
А вокруг полно малины, Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! | Повороты вправо - влево |
Снова мы идем по лесу. | Ходьба на месте |
А вокруг так интересно! | Потягивания – руки в стороны. |
Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенек. | Возвращаются на свои места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прогулка по Нижневартовску» (открытое занятие для детей старшего школьного возраста)
Представлен конспект занятия на тему "Прогулка по Нижневартовску". В его содержании -знакомство с достопримечательностями города, с профессиями людей, которые строили город....
Речевые пробы и система их оценки. (Старший школьный возраст)
Разработка "Речевые пробы и система их оценки."(Старший школьный возраст)...
Конспект занятия с детьми старшего школьного возраста по теме "Вепская кукла"
В этом конспекте дети познакомяться и научаться делать тряпичную народную куклу "Вепская"...
Прогулка для детей старшего школьного возраста
Прогулка-поход для детей старшего школьного возраста на тему "Поход в весенний лес"...
"Картотека народных подвижных игр для старшего школьного возраста"
Картотека народных подвижных игр для младшего и среднего возраста...
Методические рекомендации по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста
В виде интересных игровых заданий представлены методические рекомендации родителям по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста...
Физкультминутки для старшего дошкольного возраста
В материале представлена картотека физкультминуток...