Развлечения с использованием занимательного математического материала
материал (старшая группа) на тему
Для дошкольников существенное значение имеет и оценка сверстников . Чувство собственного успеха , подтвержденное товарищами , окрыляет ребят , поддерживает интерес к решению интеллектуальных задач .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya_s_ispolzovaniem_zanimatelnogo_matematicheskogo_materiala.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечения с использованием
занимательного
математического материала
Бессюжетные развлечения
Обычно это веселые соревнования распространенных в детских садах спортивных досугов.
Участвуют в развлечении несколько команд , составленных из детей одной группы или параллельных групп . Важно , чтобы силы ребят были примерно равны . Команды могут иметь свои названия , эмблемы , выбрать капитанов . Можно не делить детей на команды , а предложить для выполнения всем равноценные по степени трудности задания .
В конце развлечения называют победителей или команду-победительницу .
Выполнение каждого задания должно оцениваться взрослыми . Для старших дошкольников существенное значение имеет и оценка сверстников . Чувство собственного успеха , подтвержденное товарищами , окрыляет ребят , поддерживает интерес к решению интеллектуальных задач .
В групповых соревнованиях следует продумать систему оценок : можно помещать на подставке с эмблемой команды флажки за каждое задание , а затем их подсчитывать , можно за правильное выполнение задания вручать лепесток , который прикладывается к сердцевине цветка , и в итоге получается "цветик-семицветик" .
Командам вручаются кубки , медали , вымпелы . Помимо коллективных наград ,приемлемы индивидуальные : значки небольшие сувениры , отражающие тематику развлечения . Отметить следует всех участников , в том числе и проигравших , выразив надежду на их победу в будущем
Развлечение " Мы считаем , мы решаем "
Две команды - " Знайки " и " Незнайки "- входят в зал под марш.
Ведущий. Сегодня мы собрались в это зале, чтобы узнать, как вы умеете считать отгадывать загадки , какие вы находчивые и ловкие.
В нашем соревновании принимают участие команда " Знайки " и команда "Незнайки" (Представляет капитанов)
За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем . Победит та команда , которая наберет больше флажков .
Соревновании начнем с разминки . Надо решить по одной задаче .
1.Семь воробьишек спустились на грядку ,
Скачут и что-то клюют без оглядки .
Котик - хитрюга внезапно подкрался ,
Мигом схватил одного и умчался .
Вот как опасно клевать без оглядки !
Сколько теперь их осталось на грядке?
(Ответ: " Ни одного - все испугались и улетели " )
2. Марьюшка , Марусенька , Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка .
Бабушка по улице старенькая шла ,
Девочкам по денежке бабушка дала :
Марьюшке - копеечку ,
Марусеньке -копеечку ,
Манечке - копеечку ,
Машеньке - копеечку -
Вот какая добрая бабушка была !
Марьюшка , Марусенька , Манечка и Машенька
Побежали в лавочку пряник покупать ,
А Кондрат задумался , глядя из угла :
Много копеечек бабушка дала ?
(Ответ: "Одну ,так как Марьюшка ,Марусенька ,Машенька и Манечка- одна и та же девочка)
Ведущий.Каждая команда должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми загадывать загадки начинают " Знайки "
1.Два брюшка,четыре ушка .( Подушка .)
2. Две в руках ,
Две в ногах -
Не провалишься в снегах ,
А проедешь без труда -
Только лягут два следа .
( Лыжи и лыжные палки .)
Ведущий. А теперь загадывают свои загадки " Незнайки " .
1. Я верчусь , верчусь , верчусь,
На одной ноге кручусь .
Кончу - сразу на бочок .
А зовут меня ......(Волчок .)
2.Пять ступенек -
Лесенка ,
На ступеньках -
Песенка . ( Ноты .)
Ведущий. Кто будет самым ловким ,
Мы хотим узнать .
Станем в две шеренги
И начнем играть .
Капитаны, отсчитайте по десять человек из своей команды и постройте их.( Дети выполняют .)
Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой ( от 0 до 9 ), но в одной команде карточки - голубые, а в другой - розовые. Ведущий. ( обращаясь к детям ) .Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения : маршировать , бегать , плясать. А когда музыка закончится ,надо быстро построиться по порядку Та команда ,которая построится первой , получает флажок .(Игра повторяется 3 раза .)
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршак :
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А сама внутри пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке
Эту куколку открой-
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую-
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её и посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
А внутри пустая
В ней живёт шестая.
А в шестой-седьмая,
А в седьмой-восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
Сёстры-куколки стоя.
«Сколько вас?»-у них мы спросим.
И ответят куклы «Восемь!».
Ведущий. Вам дается задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где в беспорядке лежат восемь матрешек разной величины, и по сигналу быстро расставить их на фланелеграфе по росту: от самой большой до самой маленькой ( команда " Знаек ") и от самой маленькой до самой большой ( команда " Незнаек " ). Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
Затем проводится конкурс капитанов. Каждый получает карточку
Ведущий. Какие здесь фигуры? Сколько их?
Следующее задание выполняется на фланелеграфе: из частей составить целое - мяч ( капитан первой команды ) и вазу ( капитан второй команды ).
Воспитатель организует игру " Не промочи ноги "( количество участников - четное).
Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные " кочки ".
Ведущий. (объясняет задание) Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1, 2, 3, 4 ,5 и т. д.). Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Когда игрок одной команды преодолевает " болото ", он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10, 9, 8, 7, 6, и т. д.).
Выигрывает команда , игроки которой ошибались меньше .
Ведущий . А теперь мы отдохнем и для всех стихи прочтем .
Представитель команды " Знаек " .
Муравей сороконожке
Повстречался по дорожке :
--- С добрым утром !
Как дела ?
Сорок лапок подала .
А пока он лапки ждал ,
Тут и...вечер набежал. (Э. Гельцман)
Представитель команды " Незнаек".
Две ноги с постели встали ,
Надевали две сандали.
За окном шумит листва,
Скачут ноги :раз и два !
А у старого крыльца
Два волшебных колеса .
Прибежали две сандали ,
Нажимали на педали .
Кот с дорожки -- наутек ,
Заливается звонок .
Светит солнце на дороге.
На траве блестит роса .
По дороге скачут ноги ,
И бегут два колеса .(Г.Сапгир)
Ведущий . Я знаю ,что вы все любите петь . Сейчас зазвучит музыка . Вы должны узнать ,что это за песня ,и начать ее петь . (Задание выполняется командами по очереди.)
Ведущий. Петь вы хорошо умеете . А сейчас проведем игру "Кто быстрей найдет предметы" (от каждой команды выделяется два представителя ).
В центре зала стоит стол ,на котором разложены предметы разной формы . По углам - четыре стула , к их спинкам прикреплены карточки с разным геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев . По сигналу ведущего первые бегут к столу , выбирают предмет , Соответствующий по форме "своей" геометрической фигуре , и переносят на "свой" стул . Затем бегут вторые игроки (при каждом подходе к столу можно брать , только один предмет). Команда , выполнившая задание раньше , получает флажок .
Ведущий. Сейчас я буду читать рассказы , а вы внимательно послушайте и скажите , что в них напутано .(Каждой команде предлагается найти ошибки в двух рассказах .)
1 .Летом очень холодно .Когда я иду кататься на лыжах или на коньках ,одеваю теплую куртку и валенки . Еще летом бывает Новый год . Ребята наряжают елку . К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.
2. Осенью на деревьях распускаются листочки . Прилетают из теплых стран птицы . Мы с ребятами вешаем скворечники.
3. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами . В садах зреют яблоки , груши и вишни . Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок . Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
4 .Весной на землю падают первые снежинки . Переодевается в белую шубку заяц , залезает в берлогу медведь ,а птицы улетают в теплые края .
При проведении развлечений с использованием занимательного математического материала необходимо руководствоваться следующими правилами :
1.Сочитать художественный и познавательный материал , учитывая ведущую роль последнего (атрибуты и оформление должны стимулировать активность детей в решении интеллектуальных задач ).
2.Постепенно увеличивать трудность заданий , упражнений , вопросов , включенных в содержание развлечения .Целесообразно использовать усложненные варианты знакомых занимательных математических задач и упражнений ,способы решения которых могут быть найдены детьми самостоятельно . Ребенок должен испытывать удовлетворение от преодоления трудностей , достижения цели .
3. Предусмотреть смену разных видов деятельности ,решение разнообразных по характеру задач . Простые наблюдения чередовать с включением детей в действие (помочь герою ,найти выход из сложившейся ситуации, решить задачу ,дать ответ на вопрос и т. д.) ,речевую активность перемежать с двигательной , индивидуальные соревнования -- с коллективными и т. д.
4 . Использовать в основном косвенные приемы руководства познавательной деятельностью детей (дополнительные, наводящие , подсказывающие вопросы ; система постепенно усложняющихся заданий ; вариативние упражнения и т. д.).
5. Выполнение заданий желательно сопровождать музыкой - это создает эмоциональную , приподнятую атмосферу досуга.
Развлечения с использованием занимательного математического материала проводятся во второй половине дня в специально назначенный день . Длительность их может быть для детей 5 - 6 лет - 25 - 30 мин., для детей 6 - 7 лет - 30 - 40 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности и дома".
Воспитатель знакомит родителей во общих чертах с занимательным математическим материалом, его использованием в непосредственно образовательной деятельности и дома, подчеркивает его игровой характер. Р...
Творческая гостиная для родителей«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»
Знакомство родителей с использованием занимательного математического материала при обучении дошкольников математике...
Опыт использования занимательного математического материала
Математические представления детей формируются на протяжении всего дошкольного детства и продолжают складываться в при обучении в школе. Как помочь детям овладеть этими сложными понятиями и предс...
Статья "Использование занимательного математического материала в развитии умственных способностей ребёнка"
Статья о необходимости использования занимательного математического материала в развитии умственных способностей ребёнка. В ней раскрывается роль, значение и руководство по использованию занимательных...
Развлечение с использованием занимательного математического материала.
Цель: содействует развитию познавательной деятельности детей: аналитического восприятия ,устойчивого внимания, памяти. речи ,пространственного воображения волевой и ,способствует формированию нр...
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...