Развлечения с использованием занимательного математического материала
материал (старшая группа) на тему

Гасанова Эльмира Играмудиновна

Для дошкольников существенное значение имеет и оценка сверстников . Чувство собственного успеха , подтвержденное товарищами , окрыляет ребят , поддерживает  интерес к решению интеллектуальных задач .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечения с использованием

занимательного

математического  материала

                                                       

Бессюжетные развлечения

Обычно  это веселые  соревнования  распространенных  в детских садах спортивных  досугов.

Участвуют в развлечении несколько  команд , составленных  из детей одной группы или параллельных  групп . Важно , чтобы силы ребят были примерно равны . Команды могут иметь свои названия , эмблемы , выбрать капитанов . Можно не делить детей на команды , а предложить для выполнения всем равноценные по степени трудности задания .

В конце развлечения называют победителей или команду-победительницу .

Выполнение каждого задания должно оцениваться взрослыми . Для старших дошкольников существенное значение имеет и оценка сверстников . Чувство собственного успеха , подтвержденное товарищами , окрыляет ребят , поддерживает  интерес к решению интеллектуальных задач .

В групповых соревнованиях  следует продумать систему оценок : можно помещать на подставке с эмблемой команды  флажки  за каждое задание , а затем их подсчитывать , можно  за правильное выполнение  задания вручать лепесток , который прикладывается к сердцевине цветка , и в итоге получается   "цветик-семицветик" .

Командам вручаются кубки , медали , вымпелы . Помимо коллективных наград ,приемлемы индивидуальные : значки небольшие сувениры , отражающие тематику развлечения . Отметить следует всех участников , в том числе и проигравших , выразив надежду на  их победу в будущем

Развлечение " Мы считаем , мы решаем "

Две команды - " Знайки " и " Незнайки "- входят в зал под марш.

Ведущий. Сегодня мы собрались в это зале, чтобы узнать, как вы умеете считать отгадывать загадки , какие вы находчивые и ловкие.

В нашем соревновании принимают участие команда " Знайки " и команда  "Незнайки"  (Представляет капитанов)

За каждое  правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце  мы их подсчитаем . Победит та команда , которая наберет больше флажков .

Соревновании начнем с разминки . Надо решить по одной задаче .

1.Семь воробьишек спустились на грядку ,

Скачут и что-то клюют без оглядки .

Котик - хитрюга внезапно подкрался ,

Мигом схватил одного и умчался .

Вот как опасно клевать без оглядки !

Сколько теперь их осталось на грядке?

(Ответ: " Ни одного - все испугались и улетели " )

2. Марьюшка , Марусенька , Машенька и Манечка

Захотели  сладкого сахарного пряничка .

Бабушка по улице старенькая шла ,

Девочкам по денежке бабушка дала :

Марьюшке - копеечку ,

Марусеньке -копеечку ,

Манечке - копеечку ,

Машеньке - копеечку -

Вот какая добрая бабушка была !

Марьюшка , Марусенька , Манечка и Машенька

Побежали  в лавочку пряник покупать ,

А Кондрат задумался , глядя из угла :

Много копеечек  бабушка дала ?

(Ответ: "Одну ,так как Марьюшка ,Марусенька ,Машенька и Манечка- одна и та же девочка)

Ведущий.Каждая команда  должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми загадывать загадки начинают " Знайки "

1.Два брюшка,четыре ушка .( Подушка .)

2. Две в руках ,

Две в ногах -

Не провалишься в снегах ,

А проедешь без труда -

Только лягут два следа .

( Лыжи и лыжные  палки .)

Ведущий. А теперь загадывают свои загадки " Незнайки " .

1. Я верчусь , верчусь , верчусь,

На одной ноге кручусь .

Кончу - сразу на бочок .

А зовут меня ......(Волчок .)

2.Пять ступенек -

Лесенка ,

На ступеньках -

Песенка .      ( Ноты .)

Ведущий.  Кто будет самым  ловким ,

Мы хотим узнать .

Станем  в две шеренги

И начнем играть .

Капитаны, отсчитайте по десять человек из своей команды и постройте  их.( Дети выполняют .)

Каждый ребенок получает карточку  с изображенной на ней цифрой  ( от  0 до  9 ), но в одной команде карточки - голубые, а в другой - розовые.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Ведущий.  ( обращаясь  к детям ) .Сейчас под музыку вы будете выполнять разные  движения : маршировать , бегать , плясать. А когда музыка  закончится ,надо быстро построиться  по порядку Та команда ,которая построится первой , получает флажок .(Игра повторяется 3 раза .)

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршак :

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А сама внутри пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке

Эту куколку открой-

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую-

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри пустая

В ней живёт шестая.

А в шестой-седьмая,

А в седьмой-восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

Сёстры-куколки стоя.

«Сколько вас?»-у них мы спросим.
И ответят куклы «Восемь!».

Ведущий. Вам дается задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где в беспорядке лежат восемь матрешек разной величины, и по сигналу быстро расставить их на фланелеграфе по росту: от самой большой до самой маленькой ( команда " Знаек ") и от самой маленькой до самой большой ( команда " Незнаек " ). Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.

Затем проводится конкурс капитанов. Каждый получает карточку

Ведущий.  Какие здесь фигуры? Сколько их?

Следующее задание выполняется на фланелеграфе: из частей составить целое - мяч ( капитан первой команды ) и вазу ( капитан второй команды ).

Воспитатель организует игру " Не промочи ноги "( количество участников - четное).

Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные " кочки ".

Ведущий.  (объясняет задание) Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1, 2, 3, 4 ,5 и т. д.). Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Когда игрок одной команды преодолевает " болото ", он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10, 9, 8, 7, 6, и т. д.).

Выигрывает команда , игроки которой ошибались меньше .

Ведущий . А теперь мы отдохнем и для всех стихи прочтем .

Представитель команды " Знаек " .

Муравей сороконожке

Повстречался по дорожке :

--- С добрым утром !

Как дела ?

Сорок лапок подала .

А пока он лапки ждал ,

Тут и...вечер набежал.  (Э. Гельцман)

Представитель команды " Незнаек".

Две ноги с постели встали ,

Надевали две сандали.

За окном шумит листва,

Скачут ноги :раз и два !

А у старого крыльца

Два волшебных  колеса .

Прибежали две сандали ,

Нажимали на педали .

Кот с дорожки -- наутек ,

Заливается  звонок .

Светит солнце на дороге.

На траве блестит роса .

По дороге скачут ноги ,

И бегут два колеса .(Г.Сапгир)

Ведущий . Я знаю ,что вы все любите петь . Сейчас зазвучит музыка . Вы должны узнать ,что это за песня ,и начать ее петь . (Задание выполняется командами по очереди.)

Ведущий. Петь вы хорошо умеете . А сейчас проведем игру "Кто быстрей найдет предметы" (от каждой команды  выделяется два представителя ).

В центре  зала стоит стол ,на котором  разложены предметы разной формы . По углам - четыре стула , к их спинкам прикреплены карточки с разным геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев . По сигналу ведущего первые бегут к столу , выбирают предмет , Соответствующий  по форме "своей" геометрической фигуре , и переносят на "свой" стул . Затем бегут вторые игроки (при каждом подходе к столу можно брать , только один предмет). Команда , выполнившая задание раньше , получает флажок .

Ведущий. Сейчас я буду читать рассказы , а вы внимательно послушайте и скажите , что в них напутано .(Каждой команде предлагается найти ошибки в двух рассказах .)

1 .Летом очень холодно .Когда я иду кататься на лыжах или на коньках ,одеваю теплую куртку и валенки . Еще летом бывает Новый год . Ребята наряжают елку . К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.

2. Осенью на деревьях распускаются листочки . Прилетают из теплых стран птицы . Мы с ребятами вешаем скворечники.

3. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами . В садах зреют яблоки , груши и вишни . Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок . Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.

4 .Весной на землю падают первые  снежинки . Переодевается в белую шубку  заяц , залезает в берлогу медведь ,а птицы улетают в теплые края .

При проведении развлечений с использованием занимательного математического материала необходимо руководствоваться  следующими правилами :

1.Сочитать  художественный и познавательный материал , учитывая ведущую роль последнего  (атрибуты и оформление должны стимулировать активность детей в решении интеллектуальных задач ).

2.Постепенно увеличивать трудность заданий , упражнений , вопросов , включенных в содержание развлечения .Целесообразно использовать усложненные  варианты знакомых занимательных математических задач и упражнений ,способы решения которых могут быть найдены  детьми самостоятельно . Ребенок должен испытывать удовлетворение от преодоления  трудностей , достижения цели .

3. Предусмотреть смену разных видов деятельности ,решение разнообразных по характеру  задач . Простые наблюдения чередовать с включением детей в действие (помочь герою ,найти выход из сложившейся ситуации, решить задачу ,дать ответ на вопрос и т. д.) ,речевую активность перемежать с двигательной , индивидуальные соревнования -- с коллективными и т. д.

4 . Использовать в основном косвенные приемы руководства  познавательной деятельностью  детей (дополнительные, наводящие , подсказывающие вопросы ; система постепенно усложняющихся заданий ; вариативние упражнения и т. д.).

5. Выполнение заданий желательно сопровождать музыкой - это создает эмоциональную , приподнятую атмосферу досуга.

Развлечения с использованием занимательного математического материала проводятся во второй половине дня в специально назначенный день . Длительность их может быть для детей  5 - 6  лет - 25 - 30 мин., для детей  6 - 7 лет - 30 - 40 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности и дома".

Воспитатель знакомит родителей во общих чертах с занимательным математическим материалом, его использованием в непосредственно образовательной деятельности и дома, подчеркивает его игровой характер. Р...

Творческая гостиная для родителей«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»

Знакомство родителей с использованием занимательного математического материала при обучении дошкольников математике...

Опыт использования занимательного математического материала

Математические представления детей формируются на протяжении всего дошкольного детства и продолжают складываться в при обучении в школе. Как помочь детям овладеть этими сложными понятиями и предс...

Статья "Использование занимательного математического материала в развитии умственных способностей ребёнка"

Статья о необходимости использования занимательного математического материала в развитии умственных способностей ребёнка. В ней раскрывается роль, значение и руководство по использованию занимательных...

Развлечение с использованием занимательного математического материала.

Цель: содействует развитию познавательной деятельности детей: аналитического восприятия ,устойчивого внимания, памяти. речи ,пространственного  воображения волевой и ,способствует формированию нр...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...