Занятие в подготовительной группе "Весна идет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

  Кутузова Люция Галямутдиновна

Формированиеличности ребенка в процессе ознокомления с природой  посредством подвижной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

Тема:Весна идет.

Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.

Задачи: 

- Учить детей вести наблюдения за погодой.

- Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.

- Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.

- Развивать игровые умения.

- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы: 

Кукла « Шурале». Письмо березки. Сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой. Шапочки: ветер, солнце, дождик, березка, козы, птички. Корзинка, ветки, обручи, », сережки березы в упаковках, косынки, угощения.

Предварительная работа: 

Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы:

Кто больше всего радуется весне?», ((Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена).

Содержание

Детей встречает кукла - Шурале:

Воспитатель от лица куклы: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами.

Чтение стихотворения:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Хотите знать чему нас сможет научить природа сегодня?

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Шурале: - Да! Я же совсем забыл, у меня для вас есть письмо. Вот оно.

От кого письмо пришло.

Вам хотелось бы узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка: Зелёна , а не луг

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (береза)

Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы.

Воспитатель: Как вы узнали, что это береза?

Чтение письма: 

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

Наблюдение за березой: 

Что происходит с березкой весной?

Какими стали ветки березы?

Рассмотрите почки, какие они?

Что скрывается в них?

Ребята, а березка украшает наш участок?

Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение: Берёза — самое любимое , самое родное для каждого человека дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

Чтение художественной литературы: 1.Белее снега чистого

И месяца лучистого,

Как в белых платьях девицы,

Березы стали в круг.

2. Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С красными застежками.

С зелеными сережками.

3. Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую.

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится.

4. Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу, потеплей.

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета

В сережках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

Исследовательская деятельность: 

Какого размера сережки?

А какие по цвету?

На что похожи.?

Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки), другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.

Воспитатель: 

Сколько семян в одной сережке?

Что произойдет, если дунуть на семена?

Как много деревьев может вырасти из семян?

«Превращение»

В: Подойдем к березке, прикоснемся к ней и закроем глаза. Раз, два, три нас в семена преврати и в сережку собери.

Подвижная игра: «Семечки». 

Распределение ролей с помощью считалки. 

Воспитатель: 

В маленьком семени

Спряталось растение

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва!

Ветер, ветер, помоги

Нас с березки унеси.

Воспитатель: Что ж вы не растете?

Дети: Нам нужны -тепло и свет!

Солнце, солнце помоги

Чтобы мы расти могли

Воспитатель: Что вам еще нужно?

Дети: Вода!

Дождик, дождик, помоги

Чтобы мы расти могли.

(выходит дождик) 

Воспитатель: 

Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет,

Пора вам прорастать.

Прорастает корешок

(дети выпрямляют ноги). 

Подрастает стебелек — ствол

(дети выпрямляют спину). 

Развернулись почки

Выпустив листочки

(дети поднимают руки). 

Шурале: Вот как много новых березок может подарить одна березка.

Ребята, вы любите получать подарки?

А сами любите дарить подарки?

Давайте и мы подарим березке свои подарки.

Дети: 

1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко, согревает тебя.

2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.

5. Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание.

Как мы можем помочь березке?

Какие правила нужно соблюдать?

Как вести себя?

Дети: рассказывают о правилах поведения в природе.

Воспитатель: Давайте вспомним историю-игру одной березки.

Игра: “Во поле береза стояла»

Выбираются два ребёнка- березы, которые стоят лицом друг-другу.Дети- березы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.Остальные дети, взявшись за руки , образуют хоровод, который не торопясь , в такт с ритмом песни, проходит через «Ворота»- руки двух березок.Березки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле береза стояла»:

Во поле береза стояла

Во поле кудрявая стояла,

Люли,люли стояла,

Люли,люли стояла.

В последний слог в слове «стояла» определяется секундной паузой.В этот момент руки двух «березок» опускаются, чтобы поймать ребенка из хоровода.Пойманный ребенок становится «березкой».Уже три «березки» берутся за руки , поднимают их.Игра продолжается до тех пор, пока не поймают всех детей.

Игра проводится 2-3 раза.

Шурале: Я нашел в сундучке, вот этот знак (сердечко). Что он означает?

Дети: Он означает что следует любить и заботиться, защищать того кому он принадлежит.

Шурале: А можно я подарю его березке?

Дети: Мы хотим, что бы это сердечко было у берёзки.

Под музыку входит Баба Яга с корзинкой. 

Баба Яга:Здраствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я Баба Яга. Я летаю и все вижу. Вот пролетал мимо и решил к вам заглянуть и кое-что у вас узнать. Что-то непонятное происходит с птицами. Все какие-то взбудораженные, прогоняют друг друга, спорят. Что все это значит?

Беседа. 

Воспитатель: 

Почему весной птицы становятся более активными?

Зачем птицам гнезда, ведь скоро лето?

Где строят гнезда воробьи?

Почему они прячут свои гнезда?

Что используют для строительства?

Где строят гнезда вороны?

Баба Яга: Вспомнила! Я же видела, как воробей свое гнездо строил смех да и только. Под самой крышей, в щелочке. Положил несколько соломинок и решил что уже готово. Чирикает, чирикает, прилетела воробьиха, ей совсем не понравилось, наверное, еще будет достраивать.

Ребята, а вы знаете, как птицы по земле передвигаются?

Дети: Да, они прыгают.

Давайте с вами воробышками побудем, немного и будем собирать зерна для своих птенцов.

Игра: «У кого больше».

В центре площадки — обруч — с камешками . На одинаковом расстоянии от нее — размещаются обручи – . По сигналу набери» воробьи прыгают на двух ногах к кормушке, берут по одному зерну и возвращаются в гнездо к птенцу.

Баба Яга: Как хорошо и весело с вами. Вы просто настоящие воробьи, очень шустрые. Если бы вы летать научились, тогда бы совсем птицами познакомились поближе, как я. У меня к вам есть дело. Помогите мне веток набрать. Я смотрю у вас, их вон сколько, они ведь вам не нужны. А мне какие-нибудь пригодятся.

Игра: « Кто соберет больше». 

Баба Яга: Спасибо вам ребята, за помощь. Мне пора, до свидания!

Итог:

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

Что вам понравилось?

Что вы узнали для себя нового?

Чему вы научились, чему удивились?

Чего вам хочется еще?

Много тайн природы мы еще не раскрыли. А бабушка Яга вам оставила сюрприз- коробку.А что в нем есть вы узнаете , когда придете в группу.

                                                       

КОНСПЕКТ

   занятия по развитию речи  в старшей группе.

ТЕМА: «Осень золотая»

Выполнила: Денегина Юлия Викторовна

воспитатель

Волгоград 2010

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Программное содержание: 

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 
  3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. 
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. 
  5. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

  • фланелеграф
  • картинки с признаками осени
  • сюжетные картинки  для составления рассказов
  • мяч
  • осенние листья

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

 Ход занятия

- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В   лесу  шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались  с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

- листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью уберают.

- птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Физминутка(Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.

- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.

Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает.

- Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)

- Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.

(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик.  Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

Итог занятия.

Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете.

- Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:
О каком времени года мы говорили на занятии?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...

"Идет волшебница - Зима"- конспект занятия в подготовительной к школе группе

"Идет волшебница - Зима".  Уточнить и обобщить знания детей о зимних явлениях в природе, вспомнить и закрепить знакомые стихи о зиме. Воспитывать интерес и желание беречь природу. Наблюдения на п...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно- эстетическому развитию «Весна идет!»

интергрированное занятие на закрепление у детей знаний о ранней весне, ее признаках с применением элементов различных технологий: личностно- ориентированной, здоровьесберегающей, информационно-коммуни...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43 Кулундинского района Алтайского края     Конспект лог...

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Маша идет в школу"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте  в подготовительной  группе  компенсирующей направленности...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....