Проект «Моя любимая игрушка»
проект (младшая группа) по теме

Маркарян Надежда Генадьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение с.Новоукраинского Гулькевичского района

Детский сад №50

 

 

Проект «Моя любимая игрушка»

 

 

Автор: воспитатель

Маркарян Надежда Геннадьевна.

 

 

 

 

 

  Актуальность проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Цель:         «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам»

  

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

 

 

Вид проекта: Творческо- игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Время реализации проекта: с 26 мая по 14 июня 2017 г.

 

 

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Активизмровать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,

2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

3. Умение играть дружно, не ссориться.

 

Разработка проекта:

-Подбор материала, ориентированного на детей 2- 3 лет.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьёй.

 

                                          Схема реализации проекта

 

Образовательная деятельность

 

Виды детско-взрослой деятельности

 

 

 

 

Игровая деятельность

 

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника»

-Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь»

Настольные игры: «Лото», «Мозайка»

-Пальчиковые игры: «Котик», «Мышка», Едем-едем на машине».

-Развивающие игры: «Жу-жу-жу», «Вот так!»

 

Социально-нравственное воспитание

 

 

Беседа: «Мои игрушки»

 

Речевое развитие

 

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка», «Бычок»)

 

 

Познавательное развитие

 

 

Рассматривание картины «Дети играют»

 

Художественная литература

 

Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Слон»

 

 

Изобразительная деятельность

 

Лепка «Мяч», раскрашивание раскраски «Игрушки».

 

 

Работа с родителями

 

Фотовыставка «Любимая игрушка нашей семьи»

 

 

                                             Этапы работы над проектом

 

 

Этап

 

 

Деятельность детей

 

Деятельность педагога

 

Подготовительный этап

 

-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы

- Разучивание стихотворений

 

Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные игры

Работа с родителями

 

Основной этап

 

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые)

 

Организация разных видов игр для детей

 

Практическая деятельность детей

 

Рассматривание картины «Дети играют», лепка «Мяч»

 

Подготовка родителей, детей к совместному творчеству

Изготовление атрибутов к играм

 

Оформление

 

Оформление выставки фотографий.

 

Фотовыставка «Любимая игрушка нашей семьи».

 

 

 

Приложение № 1

                                                Стихи об игрушках

А. Барто.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть  не смог,

Весь до ниточки промок.

Грузовик.

Нет, напрасно  мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Мяч.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Кораблик.

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

Бычок.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на шагу:

«Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду».

Слон.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Приложение № 2.

Пальчиковые игры «Котик»

Котик выпил молока,

Откусил он пирога,

Вытер лапки,

Нос помыл,

 Котик МЯУ говорил!

«Мышка»

Мышка в норку забежала, и кота там увидала,

Тише, мышка, ты не трусь!

Будем мы с тобой дружить, будем вместе суп варить.

«Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники счищают капли: влево-вправо. Красота!

Ветер нам ерошит волос, мы шоферы хоть куда!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Проект "Наши любимые игрушки"

Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...