Проект - яйцо
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему

Силикова Яна Рафитовна

Цель пректа:

Обучить навыкам понимания воспроизводства животными их потомства, при котором зародыш развивается в яйце.

Задачи:

—Развитие познавательных способностей.
—Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.
—Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто живет в яйце?» Исследовательский проект Участники проекта: руководитель Силикова Я. Р., дети младшей группы, родители Сроки реализации проекта: 1 месяц

Слайд 2

Обоснование выбранной проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования. Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Поинтересовавшись у детей, кто вылупляется из яйца, я убедилась, что они думают, что из яйца могут вылупиться только цыплята. Поэтому выбранную тему считаю актуальной. «Кто живет в яйце?»

Слайд 3

Цель проекта: Обучить навыкам понимания воспроизводства животными их потомства, при котором зародыш развивается в яйце. Задачи исследования: Развитие познавательных способностей. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации

Слайд 4

Гипотеза исследования: Знания ребенка о развивающемся зародыше в яйце, способствует развитию познавательной сферы ребенка.

Слайд 5

Этапы познавательно-исследовательской деятельности Подготовительный этап: Постановка познавательной проблемы. - Формулирование проблемы (Кто живет в яйце?».) - Создание педагогом мотивации (Если мы поместим яйцо в подходящие условия, у нас кто-то вылупится) - Принятие задачи детьми. Основной этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми, Проверка этих предположений в ходе проекта. Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов Заключительный этап: Оформление проектной книжки. Итоговое занятие. (театрализация Курочка Ряба). Презентация.

Слайд 6

Формы работы с детьми В ходе работы с детьми были проведены занятия: «Цыпленок и утенок»,«Черепашка»,«Кто такой крокодил?», «Что за птица – страус?», «Детеныши птиц – птенцы», «Кто такой пингвин?», «Древнее животное – динозавры».

Слайд 7

Рисование «Яйцо бывает разное» Обрывная аппликация «Яйцо» Лепка «Цыпленок» Рисование «Где живет крокодил» Лепка «Самый большой динозавр» Составление мозаичных композиций из яичных скорлупок Рисование «Житель льда – пингвин» Лепка «Черепаха». Коллективная работа «Петушок»

Слайд 8

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: «Курочка Ряба», рус. Нар. сказка . «Петушок с семьей». К. Ушинский . «Цыпленок ». К. Чуковский. «Яичко ». Шуцько . «Храбрый утенок». Б. Житков. «Детки в клетке». С. Маршака. «Бедовая курица». Л. Воронкова. «Воробей», Е. Чарушин . «Цыпленок», Э. Шим «Петух», Г. Бойко «Цыплята «Где утенок?», С. Козлов «Хитрый лис и умная уточка», В. Бианки. « Ути-ути », А. Барто « Умей обождать», К. Ушинский «Гуси-лебеди», К. Чуковский «Петушок и бобовое зернышко», рус. народная сказка «Петух да собака», рус. народная сказка «Лиса, заяц и петух», рус. народная сказка «Га-га-га», д. Биссет «Цыпленок и утенок», В. Сутеев «Утка», Е. Чарушин «Про пингвинов», Пришвин «Ребята и утята», Пришвин «Как утенок свою тень потерял», М. Пляцковский «Знаменитый утенок Тим» Э. Блайтон «Уточки», К. Ушински й «Добрая утка», Д. Хармс «Кривая уточка», «Гадкий утенок», Г. Андерсен

Слайд 9

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ: «Можно ли трогать гнезда птиц с яйцами» «Зачем птицам гнезда». «Проделки кукушки». «Жизнь белки. Белка ворует яйца». «Чем занимается курица в курятнике» «Чем отличаются цыплята от утят». «Кто появляется из яйца, а живет в воде – крокодил». «Самая большая птица, но не умеет летать - страус» «Нас нет уже давно – динозавры». «Пингвин – житель льдов». «В живом уголке живет черепаха»

Слайд 10

Работа с родителями 1. Опыт и наблюдение за вылуплением животного 2. Зарисовки животных для создания проектной книжки 3. Поделки из папье-маше для театрализованной деятельности 4. Сбор макулатуры 5. Просмотр мультфильмов на данную тему 6. Раскрашивание яиц на пасху в домашних условиях

Слайд 12

Заключение В процессе работы над данным проектом наша гипотеза подтвердилась. Знания ребёнка о развивающемся зародыше в яйце, способствует развитию познавательной сферы . Дети усвоили знания о том, что из яйца вылупляются не только цыплята. Совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. 1. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. 2. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”. Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким- нибудь проектом? Поверьте, будет интересно.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» - совместная работа с ребенком и родителями.

Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а имен...

Детский исследовательский проект «Большое сокровище маленького яйца»

Однажды в магазине, увидел на витринеМожет быть яичко, а может быть, и нет?!.Спросить решил у папы:«А что это такое? Маленькое, кругленькое?»И папа мне в ответ:«Может свариться, может разбиться,Если х...

Проект на тему "Пасхальное яйцо"

Актуальность: Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых    Приходится с печалью и сожалением говорить,...

Семейный экологический проект "Путь от яйца до голубя".

Проект разработала и реализовала со своим ребенком в рамках конкурса «Семейные экологические проекты» в номинации «Малыши и взрослые».Цель  проекта:·...

Презентация проекта "Путь от яйца до голубя"

Проект на тему «Путь от яйца до голубя» реализовала со своим ребенком в рамках конкурса «Семейные экологические проекты» в номинации «Малыши и взрослые».          ...

Индивидуальный исследовательский проект «Яйцо – чудо природы, с которого начинается жизнь».

Индивидуальный исследовательский проект «Яйцо – чудо природы, с которого начинается жизнь»....

Педагогический проект Яйцо и его секреты

Яйцо - чудо природы, с которого начинается жизнь. Яйцо - объект постоянных изучений человека. Мы пытаемся ответить на вопросы: что появилось раньше яйцо или птица; почему птица сидит на яйце и не дави...