Перспективное планирование по театрализованной деятельности.
материал (старшая группа) на тему

Дудникова Лидия Георгиевна

Перспективное планирование по театрализованной деятельности.

 

 

 

Название темы

Цель

Сентябрь

1 неделя

Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь»

Развивать у детей интонационную выразительность речи.

 

2 неделя

Инсценировка р. н. сказки: «Волк и семеро козлят»

Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

3 неделя

Этюды на выражение основных эмоций

Развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений

4 неделя

Драматизация произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». (живая рука)

Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

Октябрь.

1 неделя

Драматизация сказки « Вершки и корешки»

Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

2неделя

3. Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»).

Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

 

3 неделя

Пальчиковый театр.

Учить согласовывать движения пальчиковой куклы с произносимым текстом.

4 неделя

Этюды и игры: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты», «Король Боровик не в духе», «Маленький скульптор», «Пылесос и пылинки».

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потен­циал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления

Ноябрь

1 неделя

Показ кукольного спектакля «Красная Шапочка»,

приобщать к театрально­му искусству через просмотр театральных постановок,

2 неделя

Словесное творчество: решение проблемных ситуаций:

а) как спасти Колобка от Лисы;

б) как задержать Волка и спасти Красную Шапочку.

Продолжать развивать интерес к театра­лизованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

 

3 неделя

работа над кукольным спектаклем  по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок».

Учить согласовывать движения перчаточной куклы с произносимым текстом.

4 неделя

. Показ сказки-драматизации «Колосок»,

Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей

5 неделя

разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков».

Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

 

Декабрь

1 неделя

Инсценировка сказки «Госпожа Метелица»

Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения

2 неделя

драматизация русской народной сказки «Теремок»

с помощью моделирования

Развивать умение чувствовать характер литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках.

 

2 неделя

разыгрывание сценок-импровизаций: «Лиса и Журавль», «Лиса и её хвост», «Лиса и Волк», «Лиса и мужик».

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

 

4 неделя

Театр на фланелеграфе «Морозко»

Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время собственного рассказывания

Январь

1 неделя

каникулы

 

2 неделя

Драматизация сказки « Зимовье зверей»

Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

3 неделя

«Гуси-лебеди подружились с девочкой»;

изменение конца сказки, введение новых героев в русскую народную сказку «Гуси – лебеди»

4 неделя

Показ настольного театра: сказка «Три поросенка»

Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость, слуховые представления.

5 неделя

Билетная касса. Билет на спектакль. Профессия – билетёр».

Продолжать развивать интерес к театра­лизованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Февраль

1 неделя

Показ сказки- драматизации «Снегурочка»,

Развивать умение различать жанры: сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

2 неделя

сочинение собственных сказок с последующим обыгрыванием. Примерная тематика: «День рождения бабы Яги», «Мальвина приглашает бабу Ягу в гости».

Помогать разыгрывать придуманную самим сказку.

3 неделя

. Этюды и игры: «Разведчики», «Я – грозный боец», «Страх», «Часовой».

Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

4 неделя

Этюды и игры: «Каждый спит», «Северный полюс», «Гроза», «Внимательный мальчик», «Хочу всё!».

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

Март

1 неделя

Показ настольного театра игрушек: «Девочка чумазая»)

Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

2 неделя

Настольный театр: «Кот в сапогах»

Развивать умение чисто и  чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.  

3 неделя

Театр на фланелеграфе «Заяц – хваста»

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

4 неделя

Игра-имитация «Конь ретивый»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Апрель

1 неделя

Проведение кукольных спектаклей по придуманным сказкам

Развивать самостоятельность детей в орга­низации театрализованных игр.

2 неделя

Этюды и игры: «Заколдованный ребёнок», «Встреча с другом», «Разъярённая медведица», «Смелый заяц».

Вызывать желание попробовать себя в разных ролях

3 неделя

Показ

настольный театр игрушек или картинок

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потен­циал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления:

4 неделя

Показ театра игрушек или картинок на столе «Рукавичка»

Развивать умение чувствовать характер литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках

Май

1 неделя

Творческая игра «Угадай сказку:

формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

2 неделя

В гости к сказке.

Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию

3 неделя

Веселые затеи. Пантомимическая игра «Изобрази героя».

Совершенствовать умения детей
выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

    4 неделя

Танцуем круглый год. 

Игра «Сочини свой танец».

Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

5 неделя

Спешим на представление.   

 

.

Вызвать у детей эмоциональный

настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по театрализованной деятельности.

Название темы

Цель

Сентябрь

1 неделя

Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь»

Развивать у детей интонационную выразительность речи.

2 неделя

Инсценировка р. н. сказки: «Волк и семеро козлят»

Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

3 неделя

Этюды на выражение основных эмоций

Развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений

4 неделя

Драматизация произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». (живая рука)

Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

Октябрь.

1 неделя

Драматизация сказки « Вершки и корешки»

Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

2неделя

3. Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»).

Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

3 неделя

Пальчиковый театр.

Учить согласовывать движения пальчиковой куклы с произносимым текстом.

4 неделя

Этюды и игры: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты», «Король Боровик не в духе», «Маленький скульптор», «Пылесос и пылинки».

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления

Ноябрь

1 неделя

Показ кукольного спектакля «Красная Шапочка»,

приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок,

2 неделя

Словесное творчество: решение проблемных ситуаций:

а) как спасти Колобка от Лисы;

б) как задержать Волка и спасти Красную Шапочку.

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

3 неделя

работа над кукольным спектаклем  по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок».

Учить согласовывать движения перчаточной куклы с произносимым текстом.

4 неделя

. Показ сказки-драматизации «Колосок»,

Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей

5 неделя

разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков».

Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

Декабрь

1 неделя

Инсценировка сказки «Госпожа Метелица»

Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения

2 неделя

драматизация русской народной сказки «Теремок»

с помощью моделирования

Развивать умение чувствовать характер литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках.

2 неделя

разыгрывание сценок-импровизаций: «Лиса и Журавль», «Лиса и её хвост», «Лиса и Волк», «Лиса и мужик».

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

4 неделя

Театр на фланелеграфе «Морозко»

Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время собственного рассказывания

Январь

1 неделя

каникулы

2 неделя

Драматизация сказки « Зимовье зверей»

Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

3 неделя

«Гуси-лебеди подружились с девочкой»;

изменение конца сказки, введение новых героев в русскую народную сказку «Гуси – лебеди»

4 неделя

Показ настольного театра: сказка «Три поросенка»

Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость, слуховые представления.

5 неделя

Билетная касса. Билет на спектакль. Профессия – билетёр».

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Февраль

1 неделя

Показ сказки- драматизации «Снегурочка»,

Развивать умение различать жанры: сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

2 неделя

сочинение собственных сказок с последующим обыгрыванием. Примерная тематика: «День рождения бабы Яги», «Мальвина приглашает бабу Ягу в гости».

Помогать разыгрывать придуманную самим сказку.

3 неделя

. Этюды и игры: «Разведчики», «Я – грозный боец», «Страх», «Часовой».

Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

4 неделя

Этюды и игры: «Каждый спит», «Северный полюс», «Гроза», «Внимательный мальчик», «Хочу всё!».

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

Март

1 неделя

Показ настольного театра игрушек: «Девочка чумазая»)

Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

2 неделя

Настольный театр: «Кот в сапогах»

Развивать умение чисто и  чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.  

3 неделя

Театр на фланелеграфе «Заяц – хваста»

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

4 неделя

Игра-имитация «Конь ретивый»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Апрель

1 неделя

Проведение кукольных спектаклей по придуманным сказкам 

Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

2 неделя

Этюды и игры: «Заколдованный ребёнок», «Встреча с другом», «Разъярённая медведица», «Смелый заяц».

Вызывать желание попробовать себя в разных ролях

3 неделя

Показ

настольный театр игрушек или картинок

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления:

4 неделя

Показ театра игрушек или картинок на столе «Рукавичка»

Развивать умение чувствовать характер литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках

Май

1 неделя

Творческая игра «Угадай сказку:

формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

2 неделя

В гости к сказке.        

Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию

3 неделя

Веселые затеи. Пантомимическая игра «Изобрази героя».

Совершенствовать умения детей
выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

    4 неделя

Танцуем круглый год.        

Игра «Сочини свой танец».

Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

5 неделя

Спешим на представление.        

.

Вызвать у детей эмоциональный

настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...