Главные вкладки

    Характеристика на воспитанника детского сада
    материал на тему

    Документ содержит характеристику на воспитанника старшей группы, а также ключ к характеристике.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Характеристика на воспитанника старшей группы

    (ноименования учреждения)

    (Ф.И.О. дата рождения ребенка)

    Ф.И. ребенка посещает детский сад с ____________

    Ребенок хорошо физически развит, нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, координирует движения, подвижен, ОВД по программе возрастной группы владеет.

    Мелкая моторика – развита не достаточно, движения рук не точные, испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке.

    Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, без конфликтно общается со сверстниками.

    Навыки самообслуживания развиты хорошо, опрятен в еде и одежде.

    Самостоятельно умеет одеваться, мыть руки, пользоваться полотенцам и столовыми приборами. С трудом застегивает и расстегивает пуговицы. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

    Ребенок самостоятельный. Работоспособность сниженная, работает медленно и не внимательно. Характер деятельности неустойчив, работает формально. Реакция на замечание адекватная. Отмечается изменение эмоционального состояния связано с приходом и уходом родителей. Умеет управлять своим поведением.

    Характерологические особенности: спокойный, уравновешенный, неуверенный в незнакомой обстановке смущается, неконфликтный, самостоятельный, впечатлительный, добрый, ласковый, аккуратный, бережливый.

    Игровая деятельность соответствует возрасту. Проявляет интерес к сюжетно ролевым играм.

    Требуется индивидуальное отношение во время занятий.

    К занятиям относится с заинтересованностью. Но интерес кратковременный,  не доводит дело до конца.

    Требования программы усвоены на 80% в связи с тем что недостаточно сформирована мелкая моторика. Затрудняется в речи.

    Характеристика дана по месту требования.

    Дата ___________              Воспитатель: __________ расшифровка подписи

    Воспитатель: __________ расшифровка подписи

    Заведующая: __________ расшифровка подписи

    КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ

    Фамилия, имя, отчество ребенка

    Дата рождения

    Домашний адрес

    Родители (ФИО, возраст, образование)

    Детский сад посещает сгода

    КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

    Контакт:

    • речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

    В общение (с взрослыми и детьми):

    • вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
    • вступает не сразу, с большим трудом;
    • не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

    Слова вежливости:

    - употребляет;

    - употребляет не всегда (только при напоминании);

    - знает, но не употребляет;

    - не знает.

    МОТОРНАЯ СФЕРА

    Общая моторика: (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведении

    пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий);

    - развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно - двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

    - развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки

    (дизартрия не прыгают на одной ноге), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

    - развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях,  моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

    - не развита.

    Мелкая моторика: (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

    - развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

    - развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке неправильно держит карандаш;

    - развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

    - не развита.

    Ведущая рука:

    - правая, левая, амбидекстер.

    НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

    Развиты:

    -  хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

    - недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

    - слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

     - не развиты.

    Самостоятельно:

    - умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки,  шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЧТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

    Настроение ребенка: 

    - устойчивое, недостаточно устойчивое,        неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

    Преобладает:

    - подавленное, хорошее (радостное).

    Волевыми особенностями являются:

    - целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность (пассивность), деятельность (инертность), бодрость (вялость), слабость волевого напряжения, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность.

    Работоспособность:

    - высокая, темп деятельности быстрый;

    - достаточная;

    - сниженная, темп деятельности неравномерный; темп Деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;        

    - крайне низкая, работает медленно и невнимательно.

    Характер деятельности:

    - устойчивый, работает с интересом;

    - неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально.

    Реакция на требование и замечание:        

    - адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием);

    - не адекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

    Реакция на одобрение:

    - адекватная (радуется, ждет);

    - не адекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

    Изменение эмоционального состояния связано с (приходом (уходом) родителе, со сменой вида деятельности, др).

    Управлять своим поведением:

    - умеет, умеет не всегда, не умеет.

    ХАРАКТЕЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

    - спокойный (беспокойный, оживленный); уравновешенный (импульсивный), легко возбудимый;

    - шумный (тихий), тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течении дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству, капризный, раздражительный;

    - уверенный (не уверенный), расслабленный (напряженный), с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

    - неконфликтный (конфликтный: драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношением к просьбам и требованиям, доминирующий (подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый (зависимый);

    - деятельный (бездеятельный), активный (пассивный), решительный (нерешительный), самостоятельный         (несамостоятельный), впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью;

    - добрый, ласковый жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый;

    - аккуратный, бережливый, неряшливый.

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Игровая деятельность:

    - соответствует возрасту;

    - соответствует более раннему возрасту;

    - преобладает манипулятивная;

    - отсутствует.

    Интерес к игрушкам

    - стойкий избирательный;

    - поверхностный;

    - не проявляет интерес, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается, самостоятельно игры не организует.

    Характер действий и способ выполнения заданий с предметами и игрушками

    - адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции;

    - не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними;

    - неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).

    ОБУЧАЕМОСТЬ

    - высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от боле простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечет и устраняет без посторонней помощи;

    - средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает не точности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;

    - низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объемом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;

    - крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

    К занятиям (деятельности) относится:

    - с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);

    - с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнения заданий, не дослушав объяснения;

    - с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе, не усидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогам и детям, быстро истощаем;

    - с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

    Программный материал усвоен на:

    - высоком уровне, на среднем уровне, на низком уровне.

    Наибольшие трудности и беспокойство вызывает:

    - неумение поддерживать игру, желание быт в одиночестве, плаксивость, малоконтактность со взрослыми (детьми), конфликтность, трудности при засыпании и беспокойства сна, и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"

    Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....

    "Божья коровка" мастер-класс для педагогов и воспитанников детского сада

    Лето... Как много насекомых!!! Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой......отожмём бумагу... ...аккуратно распра...

    Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

    Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

    Карта-характеристика готовности воспитанников детского сада к началу школьного обучения на 2017-2018 учебный год.

    Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характери...

    Характеристика на воспитанника детского сада.

    Характеристика на воспитанника средней группы детского сада....

    Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада

    Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ №5 «Солнышко» г. Навашино Ф. И. О. ребенкаДата рождения:Домашний адрес:Мать:Отец:Старшая сестра:Семья полная. Живут в двухкомнатной...