Характеристика воспитанника детского сада
материал (средняя группа)

Характеристика на ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика

на Ф.И.О, воспитанника 

МДОУ «Детский сад № ...»,

проживающего по адресу:

…………….

Ф.И.О., …..года рождения посещает МДОУ «Детский сад № ..» с ….. года.

Семья ребенка состоит из четырех человек. Мама: …Папа: …Сестра: ..

Воспитанием и развитием ребенка в семье занимаются оба родителя.

Родительские собрания посещают регулярно и мама, и папа.

На МУ «ТПМПК» ребенок направлен в связи с речевым нарушением. Общее звучание речи невнятное, говорит односложно. В  свободной деятельности говорит много, но непонятно для окружающих. Многие слова употребляет в приближенном значении. Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов. Словарный запас недостаточный. Активный словарь в количественном отношении беднее, чем пассивный. Навыками словообразования и словоизменения не владеет. Затруднено понимание грамматических структур, выражающих временные и пространственные отношения. Искажена звуко - слоговая структура слова. Грубо нарушена слоговая структура слова. В речи аграмматизмы, не может рассказать наизусть короткие стихи, т. к. запоминает их с трудом, рассказы по сюжетным картинкам не составляет. Уровень развития речи ребенка не соответствует возрастной норме.

     Обучение и воспитание в МДОУ «Детский сад №…  » осуществляется с учетом основной  образовательной программы  МДОУ «Детский сад №  »,  разработанной на основании примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

    Математическая обученность: счет до 5, знает и показывает такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник. Расположение предметов справа, слева, сзади, спереди не знает. Ребенок не умеет сравнивать предметы по количеству, не понимает значение больше, меньше, поровну.

   Навыками самообслуживания владеет недостаточно. Социально-бытовые навыки не соответствуют возрастному развитию. Мелкая моторика рук развита плохо, в общей отмечается задержанная переключаемость движений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Быстро утомляется, отвлекается.

   Познавательные интересы в учебной деятельности сформированы недостаточно полно. Прочность запоминания материала средняя, доминирует непроизвольное запоминание. Требуется постоянная помощь педагога в  виде наводящих вопросов, подсказок,  опоры на наглядный материал. Помощь ребёнок принимает, ситуации успеха вызывают у  ребенка  положительные эмоции, а ситуации неудачи – отрицательные.

      Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы происходит замедленно, с отставанием от нормы. Восприятие у ребенка фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают неполноценно, ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже – слуховое, поэтому объяснение учебного материала успешнее при наличии наглядной опоры. Внимание - неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Любые посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание. Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью на чем-либо, вызывают затруднения. В условиях переутомления и повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и дефицита внимания. У ребенка более сохранно наглядно-действенное мышление; более нарушенным оказывается образное мышление ввиду неточности восприятия. Наблюдается недостаточность процесса обобщения. Ребенок не умеет называть обобщающим словом группу предметов, складывать по образцу постройки из конструктора. В процессе сравнения двух групп предметов не всегда может назвать их отличительные особенности. Выкладывать  по аналогии недостающие фрагменты картинок умеет  с помощью педагога. Ребёнок не всегда понимает инструкцию.

        На занятиях включается в работу медленно. Темп выполнения заданий средний, переключаемость замедленная, отвлекается на внешние раздражители, ждет поддержки, прилагает усилия при выполнении заданий. Спад работоспособности наступает к середине занятий: повышается отвлекаемость, увеличивается количество ошибок.

Общий эмоциональный фон позитивный. Заинтересованность в выполнении заданий есть. Аффективных реакций, негативизма, агрессии не проявляет. На занятиях, в играх следует примеру других.

Ребенок мало общителен с незнакомыми людьми, имеет друзей, активный, включается в подвижные игры. Отношения с взрослыми дружелюбные, по настроению выполняет данные поручения.

Коррекционная помощь не осуществлялась. При диагностике знаний в начале учебного года уровень сформированности познавательных процессов значительно ниже возрастной нормы.

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенок направляется на обследование МУ «ТПМПК» для дальнейшего определения образовательного маршрута.

Председатель МПк ОО                                        /____________/

Воспитатели                                                            /_________ /

                                                                           /____________ /

Заведующая МДОУ

«Детский сад № »                                                           /____________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Карта-характеристика готовности воспитанников детского сада к началу школьного обучения на 2017-2018 учебный год.

Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характери...

Характеристика на воспитанника детского сада.

Характеристика на воспитанника средней группы детского сада....

Характеристика на воспитанника детского сада

Документ содержит характеристику на воспитанника старшей группы, а также ключ к характеристике....

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада

Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ №5 «Солнышко» г. Навашино Ф. И. О. ребенкаДата рождения:Домашний адрес:Мать:Отец:Старшая сестра:Семья полная. Живут в двухкомнатной...

Под девизом «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» 19 сентября 2023 г. воспитанники детского сада вышли на свои участки для проведения экологической акции «Наш чистый детский сад».

Под девизом «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» 19 сентября 2023 г.  воспитанники детского сада вышли на свои участки для проведения экологической акции «Наш...