Образовательный проект "В гостях у сказки"
проект (старшая группа)

Горбачева Тамара Николаевна

Проект на тему: «В гостях у сказки». Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_toma.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «В гостях у сказки». Старшая группа.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно - нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Цели проекта:

  • Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.
  • Развитие творческой личности детей
  • Знакомить с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок
  • Развивать интерес к литературе, театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
  • Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
  • Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  • Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  • Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
  • Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра

Постановка проблемы

     Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Малыш вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения.

  Этапы работы:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  3. Работа по плану с детьми, родителями.
  4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  5. Презентация проекта.

План работы с детьми :

  1. Беседа « Сказка ложь да в ней намёк».
  2. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  3.  Знакомство и чтение сказок:

     «Лисичка-сестричка и волк»

      «Зимовье зверей»

     «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

     «Лисичка со скалочкой»

     «Петушок и бобовое зернышко»

     «Лиса и журавль»

     «Принцесса на горошине»

     «Кто сказал мяу?»

     «Принцесса и чудовище»

     «Русалочка»

     «Белая козочка»

     «Мешок яблок»

     «Три поросёнка»

     «Муха-цокотуха»

     «Под грибком»

     «Сказка о рыбаке и рыбке»

     «Айболит»

     «Сказка о царе Салтане»

     «Царевна Лягушка»    

     «Правила дружбы»

     «Сказка про мышку и сыр»

     «Сказка про девочку Веснушку»

     «Доброе сердце творит чудеса»

    «Сказка про девочку,  которую звали Нехочуха»

    «Умная сказка про глупые овощи»

    «Волшебное мыльце»

    «Сказка о братьях светофорах»                        

  1. Чтение терапевтических сказок.
  2. Просмотр  мультфильмов:

Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Лиса и кувшин.

Мужик и медведь.

Заяц-хваста.

Смоляной бычок.

Гуси-лебеди.

Мешок яблок.

Капитошка.

Приключения капитана Врунгеля.

Домовенок Кузя.

  1. Дидактические игры:

«Будьте внимательны и найдите ошибки»

«Кто лишний»

«Кого не хватает?»

     «Из какой сказки фраза?»

     «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)

     «Придумаем новое название, окончание сказки»

«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот»

     «Узнай по контуру»

«Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»

     «Сложи из частей»

     «Отгадай сказку по отрывку»

«Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)

«Угадайте по губам, какого героя сказки я зову»

    «Назови ласково»

  1.  Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  2. Пересказ прочитанных сказок.
  3.  Инсценирование сказок «Колобок», «Теремок».
  4. Самостоятельное составление сказок.
  5. Рассказывание сказок собственного сочинения.
  6. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  7. Загадки о сказках, героях сказок.
  8. Викторина по сказкам.
  9. Аппликация «Колобок и лисичка».
  10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
  11. Развлечение с родителями «Путешествие в сказку «Теремок»».

Содержание работы с родителями:

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, изготовление масок к сказкам).
  3. Чтение сказок с детьми.
  4. Придумывание сказок с детьми.
  5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Предполагаемый результат.

  • Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий.
  • У детей развивается мышление, память, выразительность речи.
  • Развивается активный словарь детей.
  • Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки.
  • Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.
  • Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
  • Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
  • Ответственность за свои дела и поступки.

Заключительный этап.

  • Подведение итогов.
  • Драматизация сказки «Теремок» для родителей.
  • Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...