Главные вкладки

    ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
    проект (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

    ВОСПИТАТЕЛИ: Маскаева Е.В.    

    Актуальность проекта.

             Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

             В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

             Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

             Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект  строится на основе игровых упражнений.

             Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.

             Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.

    Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

    Задачи:

    •  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
    •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
    •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
    •  работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Сроки проекта: 3 месяца. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

    Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    Подготовительный этап

    1.     Подбор и изучение необходимой литературы.

    2.     Составление плана работы с детьми и родителями.

    3.     Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

    Основной этап.

    1.     Заполнение адаптационных листов.

    2.     Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.

    3.     Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование..

    Завершающий этап.

    1.     Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

    2.     Подведение итогов адаптации на родительском собрании.

     

     

     

     

    План работы с родителями.

     

    месяц

                       тема

    форма работы

    сентябрь

    Сведения о ребенке. 

    Анкетирование родителей.

    сентябрь

    «Мама не уходи! Или в д/с без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период». Выбор родительского комитета. 

    Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки.

    октябрь

    Игра – знакомство в кругу с мячом. Беседа – обсуждение с родителями: что такое современный д/с, кто такой современный ребенок, кто такой современный педагог, родитель?

    Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период!».

    ноябрь

    О воспитании детей. «Завтра в д/с», «Ваш ребенок пришел в д/с».

    Памятка родителям. Беседы с родителями. Помощь родителей в изготовлении стенда для родительского уголка.

    декабрь

    Подведение итогов по адаптации детей и родителей.

    Сообщение на тему «Разный темперамент – разная эмоциональность».

    Родительская конференция.

     

    План работы с детьми.

     

     

    Содержание

    Форма работы

    1.

    Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

    Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

    Знакомство с группой, игрушками. Заполнение адаптационных листов.

    Художественная литература: Чтение потешек.

    2.

    Развитие культурно-гигиенических навыков.

    Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как  одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

    Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

    3.

    Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса.

    Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных   игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.

    4.

    Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

     «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

    5.

    Дидактические игры

    «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д.

     

    Результат проекта:

    • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей (легкая форма – 10 детей, средняя – 5 детей, тяжелая – 1 ребенок).
    • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
    • Привлечение родителей  детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
    • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

    Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_adaptatsii_detey_rannego_vozrasta.docx20.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

    ВОСПИТАТЕЛИ: Маскаева Е.В.    

    Актуальность проекта.

             Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

             В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

             Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

             Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект  строится на основе игровых упражнений.

             Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.

             Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.

    Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

    Задачи:

    •  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
    •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
    •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
    •  работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Сроки проекта: 3 месяца. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

    Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    Подготовительный этап

    1. Подбор и изучение необходимой литературы.
    2. Составление плана работы с детьми и родителями.
    3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

    Основной этап.

    1. Заполнение адаптационных листов.
    2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
    3. Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование..

    Завершающий этап.

    1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
    2. Подведение итогов адаптации на родительском собрании.

     

     

    План работы с родителями.

     

    месяц

                       тема

    форма работы

    сентябрь

    Сведения о ребенке. 

    Анкетирование родителей.

    сентябрь

    «Мама не уходи! Или в д/с без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период». Выбор родительского комитета. 

    Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки.

    октябрь

    Игра – знакомство в кругу с мячом. Беседа – обсуждение с родителями: что такое современный д/с, кто такой современный ребенок, кто такой современный педагог, родитель?

    Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период!».

    ноябрь

    О воспитании детей. «Завтра в д/с», «Ваш ребенок пришел в д/с».

    Памятка родителям. Беседы с родителями. Помощь родителей в изготовлении стенда для родительского уголка.

    декабрь

    Подведение итогов по адаптации детей и родителей.

    Сообщение на тему «Разный темперамент – разная эмоциональность».

    Родительская конференция.

     

    План работы с детьми.

     

     

    Содержание

    Форма работы

    1.

    Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

    Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

    Знакомство с группой, игрушками. Заполнение адаптационных листов.

    Художественная литература: Чтение потешек.

    2.

    Развитие культурно-гигиенических навыков.

    Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как  одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

    Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

    3.

    Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса.

    Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных   игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.

    4.

    Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

     «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

    5.

    Дидактические игры

    «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д.

     

    Результат проекта:

    • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей (легкая форма – 10 детей, средняя – 5 детей, тяжелая – 1 ребенок).
    • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
    • Привлечение родителей  детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
    • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

    Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

    Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к...

    Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

    Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие....

    "Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Проект   "Добро пожаловать!"  направлен на то, чтобы избежать осложнений  адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....

    "Здравствуй кроха!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

    Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации....

    Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

    Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...

    Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

    Проект был представлен в рамках  I Педагогических чтений...

    проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

    Адаптация детей раннего возраста к условиям  детского сада .«Детство – это важнейший период человеческой жизни , не подготовка к будущей жизни , а настоящая , яркая , самобытная , неп...