Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
проект (младшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Игры и занятия с детьми, предложенные в проекте, помогут детям безболезненно войти в новую социальную среду, а родители смогут лучше понять проблемы малышей в этот период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Ребёнок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход в новую социальную среду вызывает у малыша стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным нарушениям. Проект способствует сохранению психического здоровья, развитию лучшего понимания себя и других, помогает приобрести опыт общения со сверстниками и взрослыми людьми. На первом этапе, помощь может понадобиться и родителям, которые при виде детских слёз и капризов неадекватно оценивают ситуацию перехода к новым условиям жизни ребёнка.

В период адаптации происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. При предъявлении новых правил, новых людей, новых помещений малыш подвергается эмоциональному стрессу, поэтому проект учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей раннего возраста и составлен на основе игр, игровых упражнений, как основного вида деятельности в этот период.

Цель проекта: создать благоприятные эмоциональные условия для развития коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми для младших дошкольников в период адаптации.

Задачи проекта:

 Помочь преодолеть стрессовые состояния у детей в период адаптации к детскому саду, снизить тревогу, агрессию.

Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Развивать игровые навыки, произвольное поведение.

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей, повышение коммуникабельности в отношениях.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: информационно-творческий, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: 01.09. – 30.10 или 11.2021г. (на срок проекта могут повлиять: дата поступления ребёнка в детский сад, индивидуальные особенности, заболеваемость, посещаемость…).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Дети привыкнут к режиму, к новым условиям, к новым людям, начнут взаимодействовать со сверстниками, освоят новые игровые навыки и игровое поведение. Установятся партнёрские, доверительные отношения между ДОУ и семьями воспитанников.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Утренние встречи каждого ребёнка с применением сюрпризов (воздушных шариков, мыльных пузырей, забавных игрушек и т. д.)

Знакомство с группой, игрушками (рассматривание предметов мебели, окружающей обстановки, новых игрушек, показ игровых манипуляций).

Игры – экскурсии: в раздевалку – «Домики для одежды», в туалетную комнату - «В гости к Мойдодыру», в спальню – «Комната снов».

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы: цикл стихов А. Барто «Игрушки», потешки «Кто у нас хороший», «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Гуси, гуси», «Водичка, водичка», «Наши уточки с утра» и др., русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», К. Чуковский «Муха Цокотуха».

Словесные игры «Какая игрушка», «Позови».

Обыгрывание потешки «Наши уточки с утра» с звукоподражанием.

Дыхательное упражнение «Сдуй ватный шарик».

Артикуляционная гимнастика «Волки воют – ууу, мы боимся – ааа».

Театрализованные игры: «Колобок», «Репка», «Курочка-ряба», «К нам зайка пришёл (мишка, тигр, котик…).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Игры-забавы с музыкальными игрушками.

Слушание детских песенок.

Хороводные игры «Пузырь», «Каравай», «Карусель».

Игра «Передай колокольчик».

Музыкальные игры: «Погремушкой позвени», «Барабан», «Заинька…», «Что звенит».

Аппликация «Бусы».

Рисование пальчиком по манке (по песку), рисование гуашью «Украсим кукле платье пальчиком».

Лепка из солёного теста «Мяч для Тани», «Зёрнышки для цыплят».

Образовательная область «Физическое развитие».

Зарядка под музыку «Зайкина зарядка».

Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Паровоз», «Солнышко и дождик».

Подвижные игры «Мишка косолапый», «Мы ногами топ – топ», «Догони мяч», «Поймай пузырь» и др. (см. картотеку).

Пальчиковые игры «Наши пальчики», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Капуста», «Вьюшки, вьюшки» и др. (см. картотеку).

Динамическая пауза «Дует ветер нам в лицо».

Спортивное развлечение «Путешествие в осенний лес».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Игры со строительным материалом «Построим домик, башенку, теремок…».

Игровые действия «Сварим кашу», «Покорми куклу», «Уложим Катю спать», «Купание куклы», «Покатаем Мишку на машине».

Дидактические игры «Пирамидка», «Мозаика», «Разноцветные шарики», «Собери бусы», «Спрячь игрушку» (сухой бассейн), «К нам гости пришли» (пересыпание круп по тарелочкам), «Покорми колобка» (кидание гороха в маленькое отверстие), «Что внутри» (разворачивание сюрпризов из бумаги разной фактуры), «Моталочки» (наматывание тесьмы на картонные катушки и др. (см. картотеку).

Работа с родителями:

Родительское собрание «Рады познакомиться!» - избрание родительского комитета, мотивация родителей на участие в жизни группы и ДОУ.

Оформление информационного стенда.

Консультация «Возрастные особенности детей третьего года жизни».

Индивидуальные беседы, налаживание доверительных отношений.

Используемая литература:

Н. Р. Кочеткова «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада».

Т. Н. Доронова «Мир раннего детства».

Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова «Кроха».

С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».

В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду».

С. Кантер «Развивающие игры от 1 до 3 лет».

И. Е. Аверша «Физкультминутки в детском саду».

Е. Ульева «Смотри, как я умею».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...