"Воздушный шар"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Касымбекова Райхан Абдакимовна

    "Воздушный шар"  Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление об игрушках. Формировать умения правильно называть форму/цвет/размер/признаки.

2. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать речь детей, их словарный запас.

4. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Развивать речевое дыхание 

2. Развивать мышление.

3 Развивать умение работать с пластичными материалами

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание дружить, общаться

Предварительная работа:

 игрушки Пятачка и Ослика Иа (из м/ф Винни Пух), сдутый воздушный шарик на ниточке, картонки с нарисованным контуром воздушного шарика на ниточке(синяя, желтая, красная, зеленая), пластилин, бумажные салфетки.

 

Педагог показывает детям игрушку поросенка Пятачка.

 

-Посмотрите ребята к нам в гости пришёл поросенок Пятачок. Но он почему то грустный. Он рассказал мне такую историю. У его друга ослика Иа сегодня День Рождения и Пятачок решил подарить ему красивый воздушный шарик. Но по дороге в гости к ослику с поросенком приключилась неприятная история (Педагог показывает детям отрывок из мультфильма «Винни Пух и день забот» ИЛИ рассказывает сам, что Пятачок споткнулся и воздушный шарик лопнул)

-Ребята, почему Пятачок плачет? Что случилось? (Лопнул шарик). Теперь Пятачок не знает, что подарить ослику. Поэтому он пришел к нам за помощью. Мы поможем поросенку? Давайте слепим красивые шарики и поросенок подарит их своему другу.

 

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, где разложены картонки и пластилин.

Воспитатель предлагает детям размять их пальчики и проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Воздушный шар».

 

Проводим пальчиковую игру «Воздушный шар»

«Воздушный шар»

(Складываем ладошки. Кончики пальцев плотно прижаты к друг другу. Дуем на пальчики. Читаем стих. Пальцы раскрываются, изображая воздушный шар. Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга до размеров воображаемого шара. Говорим: «Бах» и хлопаем в ладошки, показывая, что шар лопнул)

Надуваем быстро шарик

Он становится большой!

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

 

Далее воспитатель предлагает детям посмотреть на свои картонки и самостоятельно подобрать пластилин для воздушного шарика по цвету ниточки. Дети размазывают пластилин, закрашивая им воздушный шарик.

Воспитатель хвалит каждого ребенка . Собирает все картонки и показывает их Пятачку. Успокаивает поросенка, что теперь у него не один, а много-много воздушных шариков в подарок другу. Пятачок благодарит деток. Дети прощаются с Пятачком, а воспитатель раздает им салфетки.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

Дыхательная гимнастика. Игра "Воздушный футбол" для выработки сильной и точной воздушной струи.

Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз....