Структура проведения НОД в ДОУ
материал на тему

Памятка для молодых специалистов о структуре проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду по возрастам с указанием времени на каждую часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_provedeniya_nod_v_dou.docx160.64 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей в детском саду носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций)

Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя. В младших группах дети могут, например, рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем.

Структура занятия в младшем возрасте

1. Вводная часть. Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов - неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» или сказочных сюжетов. Это заинтересовывает и активизирует малышей. (3 – 4 мин)

2. Основная часть занятия. Изучение нового материала или закрепление ранее изученного. Этот этап происходит с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом. (8 – 10 мин)

3. Подведение итогов. Обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу. (2 мин)

По середине занятия следует провести физкультминутку.

Структура занятия в среднем возрасте.

1. Вводная часть. Занятия начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации, художественное слово (2 - 3 мин.)

2. Изучение нового материала (10 - 12 мин).

3. Повторение ранее изученного материала (4 – 6 мин).

4. Подведение итогов. В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). (2 – 3 мин)

После изучения нового материала целесообразно провести физкультминутку.

        https://img03.rl0.ru/a645c087908a5d389420d576dcdbb84b/c854x1106/www.filippok.ru/images/all/29/5/big/img_5.jpg

Структура занятия в старшем

возрасте.

1 вариант.

1. Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию (2 - 3 мин)

2. Повторение с целью введения детей в новую тему. Группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. (3 – 5 мин.)

3. Рассмотрение нового материала. В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. (12 – 15 мин)

4. Повторение усвоенного материала. (5 – 7 мин.)

5. Подведение итогов. В старшей группе дети сами делают выводы: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?» (3 – 4 мин.)

После изучения нового материала следует провести физкультминутку.

2 вариант.

  1. Организационный момент.
  2. Продолжение работы по изучению новой темы.
  3. Продолжение изучения непосредственн предшествующего материала или его закрепления.
  4. Повторение ранее пройденного.
  5. Подведение итогов.

 Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это, в свою очередь,  способствует развитию у них все большего интереса к занятиям.

ПОМНИТЕ!

Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Во время проведения занятий используйте дидактические, развивающие и подвижные игры.

   

МДОУ «Детский сад № 50»

Структура проведения НОД в детском саду

            https://img09.rl0.ru/9ac45fabec1a49ff24509a610021ce24/c600x729/bal-ds14.edumsko.ru/uploads/2000/1680/section/108851/860.jpg

г. Ярославль, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающие упражнения в структуре проведения диагностики.

В общей системе дошкольного образования физическое воспитание занимает особое место.Одним из приоритетных направлений в работе инструктора по физической культуре является подготовка и проведение диагн...

Консультация для родителей по теме «Значение и структура проведения прогулки для здоровьесбережения детей.»

Данная  консультация предназначна для родителей, чтобы познакомить их с прогулкой в детском саду, также знакомит со структурой прогулки....

Структура проведения комплексных интегрированных коррекционо-развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.

Мы разработали коррекционно-развивающие прогулке опираясь на опыт ведущих специалистов в области влиянии прогулок на развития ребёнка. Так как мы работаем с детьми ТНР, то прогулки носят коррекционно-...

Структура проведения закаливающих процедур после сна

Структура проведения закаливающих процедур после сна...

Консультация для педагогов «Мастер – класс – организация, структура проведения»

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает уч...

Структура проведения занятий по логоритмике.

В материале даны все виды игровых упражнений  используемых на занятиях по логоритмике....