Структура проведения комплексных интегрированных коррекционо-развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Родина Елена Ивановна

Мы разработали коррекционно-развивающие прогулке опираясь на опыт ведущих специалистов в области влиянии прогулок на развития ребёнка. Так как мы работаем с детьми ТНР, то прогулки носят коррекционно-развивающие задачи. Содержание  прогулок зависит от лексической темы. Коррекционные технологии, такие как :пальчиковая , фразовая , дыхательная гимнастика подобранны учителем-логопедом. В каждой прогулке есть опыты-эксперименты и исследовательская деятельность. ( согласно лексической темы).Для прогулок мы отбирали подвижные, хороводные  игры   народного характера( так как в них идёт развитие согласовании движения и речи). Последующая работа разработана с педагогом по изобразительной деятельности. (рисование, аппликация, нетрадиционные приёмы работы такие как рисование палочкой на земле, «живая картина» на земле с участием насекомых и т.д.); педагогами совместно с детьми организовывались  фотовыставки для родителей , выпуск книжек-малышек с описательными рассказами о природе .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_i_metodicheskie_priyomy_korrektsionno.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Структура и методические приёмы коррекционно-развивающей прогулки

«Золотая осень»:

1. Беседа «Осень в парке» (дидактическое упражнение «Что я слышу, что я вижу?», чтение стихов про осень и беседа по их содержанию)

2. Игровая ситуация «В гостях у Лесовичка» ( Лесовичок знакомит детей с народным календарём осенних месяцев и вспоминают осенние признаки)

3. Дыхательная гимнастика «Сильный, слабый ветер»

4. Опыт «Почему осенью много луж?» (сравнительный анализ осадков осенью и летом)

5. Поисковые задания

      -найди такой же лист, как изображён у тебя на карточке

      -найди такой же лист, который упал сегодня, вчера, давно

      - посчитай, сколько тополей находится на полянке

6. Пальчиковая гимнастика «Дождь»

7. Игровая деятельность (народная подвижная игра «Жмурки», игра малой подвижности «У дядюшки Трифона»)

8.  Труд: подарки от Лесовичка (сбор листьев, шишек и семян)

9. Работа с «фотоаппаратами» (приём «Живые картинки» с последующим рисованием)

10. Индивидуальная работа по звукопроизношению «Дорожка для Лесовичка»

11. Рисование на тему «Золотая осень»

 

Последующая работа: выставка работ и составление описательных рассказов по рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....