Презентация "Развитие художественно-творческих способностей и воображения через нетрадиционные техники изодеятельности"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Баянова Юлия Владимировна

Обобщение педагогического опыта в форме презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-samoobobshchenie_opyta-2.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Творчество – это качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься» Ошо ( Просветленный мастер из Индии )

Слайд 2

Развитие художественно-творческих способностей и воображения у дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Детское творчество является актуальной проблемой развития процесса деятельности, создающего качественно-новых материальных и духовных ценностей или является итогом создания субъективно нового. Уникальность его результата -сформировать в ребенке качества творца, а не потребителя.

Слайд 4

Цель Раскрытие интеллектуального, творческого и нравственного потенциала в творческой деятельности, которая понимается как средство развития индивидуального опыта и навыков детей, полученных ими в разных видах деятельности

Слайд 5

Задачи Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера эстетическое восприятие образное мышление воображение мелкую моторику рук Развивать Воспитывать самостоятельность

Слайд 6

Процесс формирования творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста Объект Предмет Виды нетрадиционной продуктивной деятельности Гипотеза Если процесс работы по нетрадиционным продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее.

Слайд 7

Новизна В условиях модернизации системы дошкольного образования одним из ведущих направлений является индивидуальное творческое развитие ребенка. На сегодняшний день, это ещё и освоение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который направлен на решение такой задачи, как создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Этим и объясняется новизна выбранной мной темы.

Слайд 8

Ожидаемый результат. Развитие в процессе нетрадиционных продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности . Формирование способности к самообучению, саморазвитию и самовыражению. Активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Повышение уровня подготовки к школе.

Слайд 9

Методы Рассматривание иллюстраций Наблюдение Экскурсии Показ приема Беседа Рассказ Использование образцов воспитателя Художественное слово

Слайд 10

Формы работы Занятия Выставки работ детей Мастер-класс для педагогов

Слайд 11

Работа с родителями Консультации Папки-передвижки Выставки с участием родителей Развлечения Родительские собрания Изготовление поделок

Слайд 12

Нетрадиционные продуктивные виды деятельности Лепка: пластилинография, миллефиори Аппликация: объёмная аппликация, торцевание, скрапбукинг Конструирование: из природного материала, оригами

Слайд 17

Лепка Аппликация Конструирование Мониторинг уровня развития продуктивных видов деятельности

Слайд 18

Используемая литература 2. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» 3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. 4.Комарова Т.С. Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. 9. Швайко Т.С. Занятия по ИЗО деятельности. 1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. 5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. 6. Новикова И. «Объемная аппликация в детском саду», Академия, 2011г. 7.Рахно М. «Открытки своими руками», Академия Развития, 2009г. 8. Тихомирова О.Ю. Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина» 2011 г. 10. Шкицкая И.О. «Аппликации из пластилина» 2010 г.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками....

Методическая разработка на тему: "Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением речи через нетрадиционные техники изодеятельности"

Уважаемые коллеги я расскажу Вам о корейском исскустве «Ханди». Бумага – в переводе на корейский – Ханди. Бумага один из самых распространенных материалов......

Развитие творческих способностей младших дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности

Консультация о необходимости применения нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте....

«Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования».

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»....