Роль психолога в создании коммуникации : педагог-родитель-педагог
презентация на тему

Володина Нина Владимировна

презентация для педагогов. взаимодействие воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ психолога В СОЗДАНИИ КОММУНИКАЦИИ: ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – ПЕДАГОГ ВЫПОЛНИЛА педагог – психолог МАДОУ № 1г. Хабаровска Володина Нина Владимировна

Слайд 2

Актуальность: Трудности в организации общения с родителями непонимание родителями важности режима ДОУ, постоянное его нарушения о тсутствие единства требований с ложно складываются отношения с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей.

Слайд 3

Но большая часть родителей хотели бы общаться с педагогом на равных, прейти к доверительному и душевному общению. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю! Чтобы выстроить общение, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи.

Слайд 4

ФОРМЫ РАБОТЫ : н аглядная информация п рофилактика конфликтов и помощь в их разрешении д еловые игры с еминары практикумы. Цель : Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 5

эффекивные формы взаимодействия педагога с родителями Наглядная информация Беседа Родительские собрания Родительская почта Открытые занятия

Слайд 6

Решение педагогических ситуаций : ПРИМЕР 1: Мама жалуется, что ребёнок приходит в грязной одежде с прогулки… ПРИМЕР 2: Родители приводят явно недолеченного ребёнка без медицинской справки…

Слайд 7

Психологическая пауза :

Слайд 8

Психологическая пауза: ЗАДАНИЕ : Изобразить стыд, обиду, грусть, радость и т.д. (развитие гибкости, пластичности, спонтанности в общении)

Слайд 9

Анкетирование педагогов : Пример : 1) Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка? 2) В каких областях должен быть компетентен педагог для полноценного общения?

Слайд 10

Использование метафор : Косвенное сообщение информации в виде поучительной истории. Восточная притча «Всё оставляет свой след» Жил – был один вспыльчивый молодой человек. И вот однажды ему отец дал мешочек с гвоздями и наказал, каждый раз когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день. В столбе было несколько десятков гвоздей. На другой недели он научился сдерживать свой гнев. И с каждым днем, число забиваемых гвоздей уменьшалось. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом отцу. И тот сказал, что на сей раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать по одному гвоздю. Шло время, пришел тот день, когда в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору. Ты не плохо справился, но ты видишь сколько в столбе дыр? Когда человеку говоришь неприятное и у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно сколько раз ты после этого извинился, шрамы остаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание развивающей предметно-пространственной среды, для детей дошкольного возраста с ОВЗ посредствам альтернативных средств коммуникации»

На современном этапе развития общества в связи с вступлением  ФГОС   дошкольного образования,   вопросы  организации предметно-развивающей среды стало одной из приоритетн...

Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности в речевой коммуникации"

Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий  для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации....

Консультация для воспитателей "Создание условий для развития коммуникации у детей с помощью технологий эффективной социализации Н.П. Гришаевой"

На современном этапе развития общества очень ярко проявляется проблема социализации детей. Родители не в полной мере осознают свою ответственость в создании условий для  развития коммуникативных ...

«ИДЕЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ МАКАТОН В КОРРЕКЦИИ РАС»

Проект на тему:«Идея создания системы альтернативной коммуникации Макатон в коррекции РАС»...

Статья «Создание специальных условий для развития коммуникации и «запуска» речи для детей с РАС».

        Исследование ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) в 2016 году показали, что 1% детей в мире страдает аутизмом.          В настоящее в...