КВН «По дорогам сказок»
материал (средняя группа) на тему

Курская Наталья Валерьевна

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

-привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе;

- расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

- воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Форма: интеллектуальная игра

Предварительная работа: беседы, разработка сценария, изготовление эмблем команд, подготовка стенда с консультацией на тему: «Роль сказки в жизни детей», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Материал к проведению КВНа: эмблемы команд, медали, фишки - звездочки, два флажка, картинки для конкурсов, два конверта, разрезные картинки. Группа украшена шарами, детскими рисунками по сказкам, на полках стоят книги и сидят сказочные герои. На экране надпись КВН. На стене висит плакат с лозунгом:

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются».

1 часть вступительное слово: «Роль сказки в жизни детей».

2 часть практическая: игра-викторина КВН: «Сказки живут среди нас».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_dorogam_skazok.docx102.67 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Золушка»

КВН

«По дорогам сказок»

http://remonttagil.ru/photos/voprosy-dlya-detey-5-7-let-po-skazkam-31975-large.jpg

Подготовила и провела: Воспитатель

                                                                           Курская Наталья Валерьевна

п. Янгель, 2017г.

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

-привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе;

- расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

- воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Форма: интеллектуальная игра

Предварительная работа: беседы, разработка сценария, изготовление эмблем команд, подготовка стенда с консультацией на тему: «Роль сказки в жизни детей», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Материал к проведению КВНа: эмблемы команд, медали, фишки - звездочки, два флажка, картинки для конкурсов, два конверта, разрезные картинки. Группа украшена шарами, детскими рисунками по сказкам, на полках стоят книги и сидят сказочные герои. На экране надпись КВН. На стене висит плакат с лозунгом:

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются».

Ход игры:

1 часть. Ведущий: Добрый вечер!  Все знают, что в нашем садике — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

Уважаемые родители, я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «КВН.А что такое КВН? - Клуб Весёлых и Находчивых.  Эта игра поможет нам определить кто из вас самый веселый, любознательный и начитанный. А тема нашей игры: «Сказки живут среди нас».

Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Но их имен мы не знаем, потому что увлекательные сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял. Чтобы сказка стала еще занимательнее. Сегодня у нас в гостях русские народные сказки.

Эту тему я выбрала не случайно, именно благодаря сказкам вы можете заложить интерес и любовь к чтению у своего ребенка. Это поможет не просто прочесть ребенку книгу, но еще и развивать его речь, память, мышление, добиться того, что ребенок поймет и запомнит произведение. Сегодняшней игрой мы хотим вам показать, как играть с ребенком в домашних условиях.

«Человек, который

верит в сказку,

однажды в неё попадает,

потому что у него

есть сердце…».

Сергей Королев

Настало и наше время попасть в сказку.

2 часть. Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Привет самым смешливым, веселым и находчивым!

Правила игры: ответы принимаются после коллективного обсуждения по поднятому флажку от команды, ответы с места не выкрикивать.

А начинается КВН с песни «В гостях у сказки».

Командам я  желаю вам   успехов в состязании. Да победит сильнейший.

Итак, команды для проведения встречи готовы?

Приветствие.

Команда детей «Мудрейшие»

Команда родителей «                               »

Капитан «Мудрейших» Мусейчук Арина.

Капитан  

Приветствие команд

Дети – родителям: Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!

Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители – детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

Ведущий: Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется "Разминка".

Разминка  «Кто знает – тот отвечает».

Ведущий: - Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.

1.  Кто сломал теремок? (Медведь)
          2.  Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)
          3.  Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)
          4.  Что приказала принести принцесса зимой из леса? (Подснежники)
          5.  Кто рассказывал сказки и пел песни у лукоморья? (Кот)
          6.  Как звали командира 33 богатырей?? (Черномор)
          7. Как звали кота, который хотел жить дружно? (Леопольд)
          8.Сколько козлят съел волк? (6, один спрятался)
          9. Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит?  (Бегемот)
          10. Как звали друга Малыша с пропеллером на спине? (Карлсон)

Итог: Обе команды справились с разминкой, были организованы. Молодцы! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.

Начинаем 1 конкурс! «Угадай!»

Задание: Назовите сказки, в названии которых присутствуют числа 3, 7.

Мудрейшие с цифрой 3 (3 поросенка, 3 медведя),

Родители с цифрой 7  (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов)

Итог: Молодцы команды, много знают сказок и отлично справились с заданием.

Переходим ко 2 конкурсу, «Из какой сказки?»

Ведущий: Вы любите сказки? Еще бы, в них столько разных чудес!

Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас?  Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое  каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка.

Задание: Вспомните и назовите названия сказок. В этом вам помогут сказочные персонажи.  Смотрите внимательно на картинки

(Показ  картинок, отвечают по очереди команды)

- царь, Иванушка, конек-горбунок (Конек-горбунок);

- волк, молоко, коза (Волк и 7 козлят);

- царь, стрела, лягушка (Царевна-лягушка);

- туфелька, принц, фея (Золушка);

- царь, Сивка-бурка, царевна (Сивка-бурка);

- бабушка, пирожки, волк (Красная шапочка).

Итог: Команды были внимательны, активны, молодцы!

Рекламная пауза  «Стихи»

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Задание: А сейчас проверим смекалку ваших капитанов. Прошу капитанов команд выйти ко мне. К командам просьба не озвучивать ответы с места.

Мудрейшие

- Что за девочка такая – как снежинка она тает? (Снегурочка)

- Что разбила мышка – серая малышка? (Золотое яйцо)

- Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)

- В каких сказках были съедены волком герои сказок? (Красная Шапочка, Волк и 7 козлят)

- Чем у Золушки карета была на огороде летом? (Тыквой)

-  Покупала самовар, а спасал ее комар? (Муха-цокотуха)

Итог: итак, оба капитана достойно защитили честь своих команд, и мы переходим к следующему конкурсу.

4 конкурс «Загадки-шутки»

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения…

Мудрейшие

 

-В чаще голову задрав воет с голоду … жираф (Волк)

- Какого цвета волосы у колобка? (Нет волос у колобка)

- Листвой резною он шумит, златая цепь на нем висит (Дуб)

- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … волк (Медведь)

- Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей (Соловей-разбойник)

- Их три и три у них коня, они врагам страшней огня (Три богатыря)

Итог: Обе команды успешно справились.

6 конкурс «Откуда эти вещи?» 

Самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

Задание: у каждой команды на столе имеются конверты, в которых находится мозаика. Задача команд собрать три разных картинки из мозаики и вспомнить названия сказок, в которых упоминаются данные предметы.

1. Ключик(«Буратино»)
          2. Чемоданчик с крестом («Доктор Айболит»)
          3. Цветок («Аленький цветочек»)
          4. Сапоги («Кот в сапогах»)

Итог: Обе команды проявили быстроту и ловкость.

Кто согласен танцевать,

Предлагаю в круг всем встать.

Исполняется пляска «Шаг назад, шаг вперёд». 

7 конкурс «Загадки»

Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Попробуйте поиграть с детьми в домашних условиях. Ну, а мы сейчас проверим вашу догадливость и сообразительность.

Задание: Каждой команде задаются загадки по очереди. Ваша задача – угадать отгадку

Мудрейшие

 

- Он хозяина любил, верно он ему служил, сапоги носил и злого людоеда победил (Кот в сапогах)

- Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад, перья светятся огнем, и светло в ночи как днем(Жар-птица)

- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (Козлята)

- Он с виду кажется простым, а ведь бывает золотым. Не зря его Тортилла на дне пруда хранила (Золотой ключик)

- У леса передом стоит и кривой трубой дымит, там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко (Избушка на курьих ножках)

-Была она артисткой, прекрасной как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда(Мальвина)

- Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. Кто? (Царевна -лягушка)

- В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались. Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок)

- Буратино их зарыл на чудесном поле, потому что глупым был, не учился в школе (Золотые монеты)

- Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ(Игла)

Итог: Команды уверенно и быстро давали ответы, за это мы говорим им молодцы!

Подведение итогов игры.             

Ведущий: Ну а сейчас давайте подведем итоги.

Ведущий: Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды, но большее количество фишек у команды «…», но дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.

На память о нашем КВНе мы дарим вам сладкие подарки.

        Дети исполняют песню «Бабка-Ёжка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...