Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Елизарова Наталья Константиновна

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elizarova-n.k.-kursy-yanvar-2017g.docx50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

на неделю «Птицы»

время обучения 23.01-27.01.2017г.

                                                                      Выполнила:

Елизарова Наталья Константиновна,

                                                                       воспитатель,

                                                                      Богатовский филиал

                                                                      ГБОУ СОШ с.Герасимовка

                                                         Алексеевский район, п.Дальний

Самара, 2017


Тема недели: « Птицы »

Возрастная группа: разновозрастная

Итоговое мероприятие: тематический праздник «На птичьем дворе».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Домашние птицы»

1.Вид детской деятельности

Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов.              («Речевое развитие»)

 2.Расширять представления детей о домашних птицах.  

( « Познавательное развитие»)

3. Формировать согласованность движений в самостоятельной двигательной деятельности

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: дидактические упражнения.

 - наглядные: рассматривание иллюстраций,

 - словесные: беседа по теме домашние птицы, рассказ воспитателя, ответы на вопросы, объяснение, оценка ответов, обращение к личному опыту детей, художественное слово,

загадывание и отгадывание загадок.

Материалы и оборудование.

картинки с изображением домашних птиц, макет птичьего двора, игрушечные цыпленок и утенок.

Логика образовательной деятельности

(Гербова В.В. стр. 23)

2.Вид детской деятельности

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Задачи:

1. Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. (Физическое развитие)

2. Развивать интерес детей ко всему живому и ее охране.

 («Познавательное развитие»)

3. Закреплять умение использовать художественного слова для эмоциональной окраски.  («Речевое развитие»)

4.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.                     («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: подвижные игры и упражнения.

 - наглядные: : показ способов действий.

 - словесные: речёвки, потешки, сопровождение стихотворными фразами подвижных игр и упражнений.

Материалы и оборудование.

гимнастическая скамейка, шнуры 6-8 шт., мелкие мячи по количеству детей, шапочка медведя.

Логика образовательной деятельности

(http//www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fizkulture-v-podgotovitelnoi-grupe.htm)

3.Вид детской деятельности

Восприятие художественной литературы:

Ненецкая сказка «Кукушка» в обработке К.Шарова

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Приобщение к художественной литературе; уточнение жанров художественной литературы.    («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Закреплять представление о жанровых особенностях сказки  («Познавательное развитие»)

3. Формировать умение оценивать характер персонажей, участвовать в беседе, составляя полные предложения при ответах на вопросы воспитателя («Речевое развитие»)

4.Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать)                                («Социально-коммуникативное развитие»)

5. Удовлетворение потребности в двигательной активности;

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра

 - наглядные: рассматривание

 - словесные: беседа, чтение сказки, ответы на вопросы, обсуждение поступков героев.

Материалы и оборудование.

иллюстрации к произведению.

Логика образовательной деятельности

(конспект № 28)

Утро

-Прием детей

Цель: включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

- Утренняя гимнастика: комплекс упражнений

Цель: способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма;  

-Индивидуальная работа с Валерой, Дашей по произношению в словах гласных (а, у)

-Беседа с детьми о домашних птицах, чем питаются, кто за ними ухаживает.                                                                             Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желания получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы.

-Рассматривание картин  из серии «Домашние птицы»  

Цель: обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Прогулка 1

-Наблюдение  за птицами  (как птицы передвигаются по земле).

Цель. Формировать желание заботиться о птицах. Расширять знания о птицах.

 -Индивидуальная работа с Никитой и Ваней «Допрыгай до флажка»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом

-Подвижная игра  « Курица и цыплята».  

Цель:  формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

-Просмотр презентации «Домашние птицы»  

Цель: развивать познавательные интересы детей.

-Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Цель: способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь

- Сюжетно-ролевая игра «Эти удивительные насекомые».

Цель: обогащать знания детей о насекомых, закрепить названия и взаимодействие друг с другом.

Прогулка 2

-Наблюдение  за птицами. Обсудить, почему птицы зимой улетают на юг, а весной прилетают. Понаблюдать за птицами, которые обитают в поселке; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

-Индивидуальная работа с подгруппой детей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы» (к, с, з)

Цель:  развивать связную речь и мелкую моторику рук.

-Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Цель: приучать действовать сообща.

 

-Макет птичьего двора

-Картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора

- Книжка с ненецкой сказкой «Кукушка» в обработке К.Шарова

-Дидактическое пособие по теме птицы («Большие и маленькие»,  « Кто как говорит»)

- Наборы конструктора                 « Строитель №1» по количеству детей.

 

- Ведёрки, игрушки-каталки

- Шапочки цыплят, курицы; шапочка медведя

 

-Пластилин, дощечки.

-Выносной игровой материал: обручи, мячи.

-Мультимедийное оборудование, презентация «Домашние птицы».

Набор пластиковых игрушек «Насекомые»

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь:  песочные наборы, скамья, маска кота,

колокольчик;

три мяча, корзина,

бадминтон (ракетки и валанчики).

- Предложить родителям дома перечитать сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»;

буклет «Что должны знать дети о домашних птицах».

-Порекомендовать понаблюдать за поведением домашних птиц.

 

-Посоветовать: привлечь детей к кормлению домашних птиц.

Вторник

Тема «Покормим птиц»

1.Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская  деятельность: (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их свойства и различие. Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости    (« Познавательное развитие»)

2.Развивать речь детей, образное, логическое мышление, сообразительность.              («Речевое развитие»)

3. Развивать мелкую моторику, основные движения, зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: измерение, конструирование, работа в тетрадях дидактическая игра «Что больше?».

 - наглядные: сравнение фигур по цвету, форме и величине.

 - словесные: объяснение, пояснение, вопросы

Материалы и оборудование.

набор геометрических фигур,

счетные палочки, конверты с заданиями.

Логика образовательной деятельности

(  конспект № 26)

2.Вид детской деятельности

Изобразительная деятельность (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закреплять умение  лепить птиц из трех разных по форме частей; соблюдать приблизительные пропорции между частями; предавать несложное движение лап птицы; закреплять приемы скатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания;  («Художественно-эстетическое развитие»)

 2. Расширять представление детей о строении птицы, корме для птиц                                        (« Познавательное развитие»)

3. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении группы.

( « Социально- коммуникативное развитие»)

4. Развивать мелкую моторику, выполнять несложные движения по тексту («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: лепка птицы и корма для нее.

 - наглядные: рассматривание иллюстраций

  - словесные: беседа, рассказ, описание.

Материалы и оборудование.

Пластилин, дощечки, картинки с изображением птиц на кормушке, игрушечная птичка.

Логика образовательной деятельности

(Комарова Т. С., стр. 26).)

3.Вид детской деятельности

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Развивать музыкально-сенсорные способности, умения узнавать музыку, вокально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, музыкальное воображение детей. (Художественное эстетическое развитие)

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. (Социально-коммуникативное развитие)

3.Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

(Речевое развитие)

4.Формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию активности в самостоятельной двигательной деятельности. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

 - практические: исследование предметов из корзинки, музыкальная  игра..

 - наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок с изображением птиц

 - словесные: чтение стихотворений про птиц, объяснение, беседа.

Материалы и оборудование.

корзинки, маски птиц.

Логика образовательной деятельности

(Музыкальный журнал  №23, 2012г.)

Утро

-Прием детей

Цель: включить детей в общий режим, создать бодрое настроение

- Утренняя гимнастика: комплекс упражнений

Цель: способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма;  

- Индивидуальная работа с Глебом и Алиной

Цель: формировать умение правильно держать карандаш.

- Самостоятельная деятельность: сложи картинку «Домашние птицы».

Цель: способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления.

- Дидактическая игра     «Чей, чья, чьи?».

Цель: способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь.

- Заучивание произведения В. Берестова «Петушки»

Прогулка 1

Наблюдение за птицами и их повадками на участке

Индивидуальная работа с подгруппой детей: составление предложений на тему «Птицы»

Цель: формировать умение различать и называть существенные сходства и различия между домашними и дикими птицами.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Перелет птиц», «Брось и поймай»

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча  двумя руками.

Вечер

- Чтение потешки:

« Наши уточки с утра..»

-Индивидуальная работа с Полиной и Денисом

 Цель: формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней)

- Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Цель: формировать умение угадывать птиц по контуру, развивать мышление.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами в вечернее время

Индивидуальная работа с Соней и Полиной.          Цель: закрепить умение прокатывать мяч между препятствий.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра « Курица и цыплята»

Цель: приучать действовать сообща.

 -Набор геометрических фигур,

счетные палочки, конверты с заданиями.

-Макет птичьего двора

-Картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора    - Корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы

-Материал для продуктивной деятельности детей (пластилин, дощечки, тряпочки).

-Корзинки, маски птиц.

-Игрушки-каталки, ведёрки, лопатки; 

разрезные картинки «Птицы»

-Мячи, пластилин,  дидактическая игра «Чей, чья, чьи?».

Выносной игровой материал: кольцеброс, ленточки, маракасы, мячи.

Атрибуты к подвижной игре: рисунки с изображением контура птиц

Выносной игровой материал:  

кораблики, емкости с водой;

мяч, муляжи грибов; гимнастические палки,

футбольный мяч, обручи

Атрибуты к подвижной игре:

маска курицы

-Предложить родителям вместе с детьми изготовить кормушку для птиц, разучить самостоятельно стихотворение о птицах.

-Порекомендовать составить с ребенком и записать описательные рассказы о птицах.

-Посоветовать подготовить доклад о жизни и питании одной птице; разучить песню про птиц.

Среда

Тема «Польза для человека»

1.Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать умение различать понятия «один», «много», « по одному»; познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, расширить представление детей о пользе птиц, («Познавательное развитие»)

2. Развивать речь детей, образное, логическое мышление, сообразительность. («Речевое развитие»)

3.Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах.                               («Социально-коммуникативное развитие»)

4.Развивать мелкую моторику, основные движения, зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические дидактическая игра, измерение

 - наглядные рассматривание, показ

 - словесные беседа, ответы на вопросы

Материалы и оборудование.

набор счетных палочек для каждого ребенка, числовые карточки, тетради в клетку для графического диктанта.

Логика образовательной деятельности

( Конспект №27)

2.Вид детской деятельности

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».

Задачи:

1. Закреплять умение детей метать в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер; упражнять в прыжках в высоту, сохраняя равновесие («Физическое развитие»).

2. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества («Социально-коммуникативное развитие».)

3. Повторить с детьми музыкально-ритмические движения («Художественно-эстетическое развитие»)

4. Использование художественного слова для эмоциональной окраски. (Речевое развитие)

Методы и приемы:

 - практические: подвижные игры и упражнения.

 - наглядные: показ способов действий.

 - словесные: речёвки, потешки, сопровождение стихотворными фразами подвижных игр и упражнений

Материалы и оборудование.

гимнастическая скамейка высотой 35 см, две дуги высотой 50 см, шишка, подвешенная на веревке, стойка для метания.

Логика образовательной деятельности

(Конспект №25)

3.Вид детской деятельности

Конструирование (оригами)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги согласно словесной инструкции; формировать интерес к разнообразным поделкам.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

2.Развивать умение работать  аккуратно и дружно.                    («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Обеспечить активный отдых в образовательной деятельности детей («Физическое развитие»),

Методы и приемы:

 - практические: непосредственное выполнение поделки

  - наглядные: рассматривание изображений птиц на мультимедийной системе, шаблон готового образца

   - словесные: инструкция, рассказ, объяснение, чтение потешек.

Материалы и оборудование.

мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран, квадратный лист бумаги; фотографии, готовый шаблон, музыка для сопровождения конструирования.

Логика образовательной деятельности

( Конспект № 26)

Утро

-Прием детей

Цель: включить детей в общий режим, создать бодрое настроение

- Утренняя гимнастика: комплекс упражнений

Цель: способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма;  

-Индивидуальная работа с Тимуром и Викой по закреплению умения сравнивать две группы предметов

-Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Цель: привлечь внимание детей к новому предмету

- Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  (дети жестами показывают задуманное действие, а водящий ребенок отгадывает) - развивать двигательную активность, фантазию, творчество

Прогулка 1

Наблюдение  за голубями.

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках голубей.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Артемом, Егором, Аленой – упражнять в  быстром беге со сменой направления.

Цель: закрепить умение бегать в быстром темпе.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

«Совушка» - развивать умение  ориентироваться в пространстве; вызвать интерес к игре.

«Птички и птенчики»

Цель: формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга).

Вечер

- Самостоятельная деятельность детей 

в уголке сенсорики

Чтение сказки: «Гуси-лебеди».

Цель: формировать умение слушать новую сказку.

- Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»  Цель: развивать зрительную память, внимание, умение видеть изменения, происходящие в группе.

- Индивидуальная работа с Евой и Аней

Цель: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях.

-Создание альбома «Наши домашние птицы»

Цель: обогащать представления детей о трудовых действиях взрослых по уходу за птицами.

Прогулка 2

Наблюдение за воздухом, ветром; опыт «Буря» (дети дуют на воду с разной силой, приводя в движение кораблики) 

Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, свойствами воздуха; развивать любознательность

Индивидуальная работа с Лизой и Алисой.

Цель: закрепить знания о питании разных птиц.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

«Горелки»

Цель: закрепить правила игры, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

-Игры по развитию мелкой моторики по теме птицы («Найди крылышки у птички»)

-Набор счетных палочек для каждого ребенка, числовые карточки, тетради в клетку для графического диктанта.

-Мультимедийная система: ноутбук,проектор,экран, квадратный лист бумаги; фотографии, готовый шаблон, музыка для сопровождения конструирования.

-Материал для продуктивной деятельности (альбомные листы, карандаши, фломастеры).

- Плакат «Домашние птицы»

- Макет птичьего двора.

- Картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора

Выносной игровой, спортивный материал: кораблики, емкости с водой;

мяч, гимнастические палки,

футбольный мяч, обручи;

цветные мелки, карандаши, бумага

Книга со сказкой «Гуси-лебеди»

Выносной игровой материал: кольцеброс, ленточки, маракасы, мячи.

-Предложить родителям  вместе с детьми понаблюдать за поведением птиц на улице, за их повадками, оперением.

-Порекомендовать изучить разновидности птиц от 2 до 5.

-Посоветовать дома с детьми изготовить  из бумаги картинку - пазл курочку или другую птицу.

Четверг

Тема «Птички на ветке»

1.Вид детской деятельности

Коммуникативная деятельность

(обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Развивать умение строить грамматически правильные высказывания; расширять словарь детей за счет новых слов. («Речевое развитие»).

2.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, познакомить со звуком «Т», развивать умение выполнять действие по словесной инструкции. («Познавательное развитие»)

3.Воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.    («Социально-коммуникативное развитие»)

4.Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей физминутки.      («Физическое развитие»)  

Методы и приемы:

 - практические: звуковой разбор слова, составление схемы

 - наглядные:  демонстрационные схемы

- словесные: объяснение порядка разбора слова на звуки, рассказ, вопросы, оценка ответов, объяснение, обращение к личному опыту детей, художественное слово.

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал (тетради, фишки), демонстрационные изображения.

Логика образовательной деятельности

( Конспект №27)

2.Вид детской деятельности

Изобразительная  деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закреплять знания названия цветов; продолжать формирование навыков изображения птиц, передавать их отличия друг от друга.    («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Расширить представление детей о видах птиц. («Познавательное развитие»)

2. Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи («Речевое развитие»)

3.Развивать мелкую моторику рук  («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические рисование

 - наглядные рассматривание иллюстраций

 - словесные художественное слово, беседа

Материалы и оборудование.

Иллюстрации, сюжетные картинки, игрушки птички, изображение ветки дерева

Логика образовательной деятельности

(Конспект № 28.)

3.Вид детской деятельности

Двигательная (на улице)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Закреплять умение детей метать в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер; упражнять в прыжках в высоту, сохраняя равновесие («Физическое развитие»).

2. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества («Социально-коммуникативное развитие».)

3. Повторить с детьми музыкально-ритмические движения («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра, упражнения

 - наглядные: показ упражнений  воспитателем

 - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование.

гимнастическая скамейка высотой 35 см, две дуги высотой 50 см, шишка, подвешенная на веревке, стойка для метания

Логика образовательной деятельности

( Конспект №26)

Утро

-Прием детей

Цель: включить детей в общий режим, создать бодрое настроение

- Утренняя гимнастика: комплекс упражнений

Цель: способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма;  

- Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.

-Индивидуальная работа с Денисом и Вероникой

Цель: закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.

-Повторение потешек «Сорока-сорока», «Наши уточки с утра»

- Дидактическое упражнение  «Подбирай, называй, запоминай» 

Цель: развивать умение подбирать слова-определения, слова-действия.

-Игра малой подвижности «Ручеек»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры.

Прогулка 1

Наблюдение  за воробьём на участке.

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках воробья.

Индивидуальная работа

С Данилом: деление слова на слоги : сорока, утка, гусь и т.д.

Игры с выносным

материалом

-Подвижная игра «Птички на дереве»

Цель: развивать у детей желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

«Третий лишний»  

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту движений

Вечер

- Оформление выставки «Редкие птицы».

Цель: Создать условия для взаимодействия между детьми:

-Развивающая игра  «Пазлы» Цель. Продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность.

- Предложить ребятам конструктивные игры:

- из деревянного конструктора,

 - из пластмассового конструктора.

Прогулка 2

Наблюдение за вечерними облаками.

Цель: развивать воображение, ассоциативный ряд.

Индивидуальная работа с Мишей, Сережей и Богданом.

Цель: закрепить умение заправлять пастель после сна.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Цель:  воспитывать у детей умение соблюдать правила, согласовывать движения.

 

-Раздаточный материал (тетради, фишки), демонстрационные изображения. Иллюстрации, сюжетные картинки, игрушки птички

Материал для продуктивной деятельности  (альбомные листы, карандаши, краски)

-Д/и по теме птицы («Угадай птичку», « Кто как говорит»)

-Картинки с изображением птиц (сорока, курица, утка и др.)

мелки, бумага и карандаши; колокольчики.

-Мячи по количеству детей, корзинки;

-Игрушки каталки.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, 3 мяча, атрибуты к играм (маски зверей, «платочек», «колечко»);

гимнастические палки, кубики для перешагивания.

-Пазлы, деревянный и пластмассовый конструкторы.

Выносной игровой материал и  спортивный инвентарь: шумовые инструменты, погремушки, колокольчики, скакалки,

мешочки с песком,

настольный теннис, цветные карандаши, бумага.

-Предложить родителям  вместе с детьми по наблюдать за поведением птиц на улице, за их повадками.

-Порекомендовать родителям просмотр телепередач о птицах.

Пятница

Тема «Птичий двор»

1.Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

« Физическое развитие»

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о видах птиц, их строении («Познавательное развитие»)

2.Формировать навыки аккуратной работы (Художественно-эстетическое развитие).

3.Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег). ( «Физическое развитие»).

Методы и приемы:

 - практические исследование

 - наглядные рассматривание иллюстраций

 - словесные беседе по теме

Материалы и оборудование.

плакат  «Домашние птицы», шапочки цыплят, курицы, макет « Птичий двор».

Логика образовательной деятельности

(Конспект № 29).)

2.Вид детской деятельности

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Развивать естественное и легкое звучание голоса при исполнении попевок, умения  самостоятельно на слух определять долгие и короткие звуки, отбивать ритмы знакомых попевок. Формировать у детей умения самостоятельно менять движения в соответствии со звучащей по разному музыкой – переходить с бодрого шага на легкий бег и наоборот, изменять направление движения при переходе с шага на бег  («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Закрепить знания об  изменениях в природе в осенние месяцы («Познавательное развитие»)

3. формировать правильное звукопроизношение в словах текстов песен, разучить скороговорку («Речевое развитие»).

4.Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения ( ходьба, бег). ( «Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические демонстрация наглядных пособий

 - наглядные рассматривание иллюстраций и картинок с птицами.

- словесные объяснение, беседа, пение

Материалы и оборудование.

Детские музыкальные инструменты, музыкальный центр

Логика образовательной деятельности

(Конспект № 25)

 3.Вид детской деятельности

Изобразительная        

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закреплять умение рисовать домашних животных, учить характерные особенности домашних животных. («Художественно - эстетическое развитие»)

2.Способствовать закреплению знаний детей о домашних животных. («Познавательное развитие»)

3.Развитие двигательной активности во время физминутки. («Физическое  развитие»)

Методы и приемы:

 - практические  упражнение в рисовании

 - наглядные  рассматривание иллюстраций и картинок, демонстрация наглядных пособий

  - словесные чтение стихов, свободное общение, объяснение.

Материалы и оборудование.

альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики под воду.

Логика образовательной деятельности

(Конспект №26.)

Утро

-Прием детей

Цель: включить детей в общий режим, создать бодрое настроение

- Утренняя гимнастика: комплекс упражнений

Цель: способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма;  

-Беседа «Значимость насекомых в жизни людей»

Цель: расширить представления детей о пользе насекомых.

- Дидактическая игра.

Цель: развивать мелкую моторику и воображение.

- Повторить индивидуальные стихотворения перед утренником «Выпускной» с Ариной, Викой, Дашей.

- Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования

- Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: укреплять  мышцы языка.

-Игра «Твистер»

Цель: развивать координацию движений.

Прогулка 1

Наблюдение за дятлом.

Цель: учить подмечать отличительные признаки птицы.

Индивидуальная работа с Алёшей и Аминой

Цель: формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов

Игры с выносным материалом

Подвижная игра                    « Воробышки и кот»

Цель: формировать умение действовать сообща.

Вечер

- Тематический праздник 

« Птичий двор»

Цель: закреплять знания детей о птицах; воспитывать у детей любовь к птицам и уважительному отношению к природе; развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представления об весенних месяцах

Индивидуальная работа с Юлей, Викой и Денисом развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

-Сухой и мокрый песок, формочки птиц.

- Картинки» Птицы»

- Макет « Птичий двор»

- Плакат « Домашние птицы».

-игрушки-каталки, тележки, мячи на каждого из ребёнка,

-Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

-Внести в уголок экологический Красную книгу

-Детские музыкальные инструменты, музыкальный центр

-Альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики под воду

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: лопатки, грабельки,  куклы,

коляски для кукол, пеленки, гимнастические палки,

футбольный мяч, бадминтон, цветные мелки, строительный материал.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: лопатки, грабельки,  куклы,

коляски для кукол, пеленки, гимнастические палки,

футбольный мяч, бадминтон, цветные мелки, строительный материал.

-Предложить родителям вместе с детьми сделать экскурсию в парк, где понаблюдать за птицами; сделать творческую работу

«Птицы нашего края»

-Порекомендовать организовать выставку рисунков «Редкие птицы»

-Посоветовать поупражняться в названии птиц и их птенцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...

«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»  Возрастная группа: средняя группаТема недели: « Зимняя одежда»Итоговое мероприят...