ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Комарова Елена Борисовна

в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_rybki.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Разноцветные рыбки.

ЦЕЛЬ: создать условия для   расширения  кругозора  у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах; расширять представления об их   внешнем виде и образе жизни. Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними ; вызвать чувство восхищения красотой рыб.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности:

Итоговое мероприятие: коллективная работа с детьми- аппликация «Аквариум с рыбками».

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальч./г.: «В доме стеклянном две Рыбки живут

- развивать мелкую мотор

Р.Р с показом виде: . «Что делают?»о Рыбках

- (пополнение словаря:живут ,плавают, ныря-

ют, дышат, ползают, растут ,чис-

тят).

ВХЛ: сти-ие  «Эта Рыбка не простая,эта Рыбка золотая» В. Глазунов

Прогулка: см.  картотеку№12

КГН: культуре поведения за столом во время при нятия пищи: не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Вечер:

 Закаливание (Обширное умывание), хождение по массажным дорожкам.

П/И: «Поймай

Рыбку»- развивать ловкость,

быструю реакцию; доставить радость.

ВХЛ: потешка:  «Буль,буль,буль карасики»

Внести в группу: Рыбки и

удочки с магнитами;

картинки ,иллюстрации в детских книгах

Предложить пластилин-

слепить камешки для игрушки-Рыбки.

Предложить цветные

карандаши и « Раскраски-«Рыбки»-развивать навыки

владения карандашом ;

П/и. «Самый ловкий»-(со стульями)-

учить детей играть по

правилам,развивать

быструю реакцию на

сигнал.

Индивидуальная работа: Д/и. «Какого цве-

та Рыбка?»- продолжать учить цвета, называть их. Вадим Б., Илья Г., Вика Б.

Д/И:«Разрезные картинки»- на тему «Рыбы» - учить собирать целую картинку

Из 3-х , 4-х частей.  Иван П., Костя К, Полина Т.

Работа с родителями:

Ознакомить с темой недели, попросить оказать помощь по обогащению развивающей среды.

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

В
Т
О
Р
Н

И

К

Утро. Утренняя гимнастика.

 Р.Р.: Отгадывание загадок  про Рыб , выучить загадку:  «У родителей и деток вся одежда из монеток» -развивать мышление, сообразительность, память, интерес к загадкам и желание их отгадывать.

 ВХЛ: «В зоомагазине » главы из книги Ч. Янчарского.

Прогулка: см. картотеку №16

КГН: Развивать умение правильно мыть руки. Применять потешку: «Водичка, водичка, умой мое

личико…».

Вечер. Закаливание, хождение по массажным дорожкам

П/и: «Любят Рыбки новый дом»…-как светло и чисто в нем! – умение придумать движение  на каждую строчку стихотворения.

 С.Р/и: «Больница» -развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

Просмотр мультфильма- «Кот Леопольд и Золотая Рыбка»-доставить радость детям.

Предложить настольную игру:«Кубики»-собери картинку»- «Рыбки» - из 4-х

кубиков)-  развивать сообразительность, наглядно- действенное мышление ; воспитывать терпение,

усидчивость.

Предложить мячи разных размеров для создания имитаций движения рыб.

- развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.

Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про

Рыб - развивать наглядное

 представление об их внешнем виде.

Индивидуальная работа: Д/и. «Большая Рыбка – «маленькая

 Рыбка».- учить различать и показывать по  слову воспитателя. Адам Ш., Тоня И., Серёжа К.

Д/и: «Быстро-медленно»- Как плавают Рыбки?- знакомство с временными понятиями, закрепление навыка использования их в речи, развитие зрительного восприятия, наблюдательности. Саша И., Никита Р., Саша Г.

Работа с родителями:

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро

Утренняя гимнастика.

 Р.Р.: «Разноцветный Аквариум»- уточнить и активизировать словарь, (синяя вода, красная Рыбка, желтый песок, белый камень, зеленая трава).

Пальч./гимн. «Любят Рыбки новый дом».-развитие координации речи с движениями, мелкой моторики, подражательности.

ВХЛ: сказка «Про золотую Рыбку».- К. Суржин

Прогулка: картотека №17

КГН: культура поведения за столом во время принятия пищи

Вечер. Закаливание, гимнастика для глаз.

П/и. «Мы веселые ребята»- воспитывать

внимательно слушать команды восп-ля.

П-И д-ть: наблюдение за электронной рыбкой в тазу – закрепить строение рыбы.

П/и. «Кто как двигается?» -развивать память, умение подражать движениям водоплавающих - Рыб, улиток, утят, лягушек; воспитывать активность в играх.

Свободные игры в игровом уголке-

Воспитывать умение к  бережному  обращению с куклами, машинками.

Предложить настольные игры : «Сложи целую картинку «Рыбка

Предложить печати «Рыбка»,бумагу голубого цвета, разведенную гуашь красного и желтого цвета. –развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.

Индивидуальная работа: Д/и. Продолжать развивать умение видеть и называть –«один и много» РыбНастя Ч., Агата С., Вера О.

ФКЗБ: позаниматься над умением катать мяч друг  другу, бросать и ловить мяч двумя  руками .Костя К. Полина Т., Ира П.

Работа с родителями:

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч
Е
Т

В

Е

Р

Г

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Покормим Рыбок »- развивать мелкую моторику.

ВХЛ: Рассказать детям стихотворение про Аквариум: «Вот какой чудесный дом- круглый и большой.

Ситуативный разговор о последовательности одевания на прогулку.

Прогулка: см. картотеку №20

КГН: Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.

Вечер. Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

С/р.игра: «Магазин игрушек»- расширять знания об окружающей жизни, учить культуре общения между продавцом и покупателями.

ХБТ: Создать игровую ситуацию «мама стирает» привлечь детей к стирке кукольного белья -дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Свободные игры детей в игровых зонах -воспитывать дружеские отношения между детьми.

Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.

Работа в центрах

творчества: пальчиковый кукольный театр по потешкам.

Рассматривание

иллюстраций о Рыбках - помогать накоплению у детей конкретных представлений о внешнем виде

разных видов рыб.

Предложить провести наблюдение за электронной рыбкой.

Индивидуальная работа ФЭМП: «Сверху-снизу»-закрепление представления о пространственных понятиях «сверху»,«снизу»-где плавает красная Рыбка и т.д. Адам Ш., Тоня И., Агата С.

ФКЗБ:  формировать умение прыгать на месте на двух ногах, чередуя с  ходьбой. -развивать легкость, подвижность, активность. Вера О., Ира П., Илья Г.

Работа с родителями:

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:«Волшебные пальчики»- развивать мелкую моторику ,координацию речи с движениям.

ВХЛ: «Рыбка» Е. Трутнева («Хрестом для мал.»)-расширять знания о разных рыбах

Прогулка: картотека № 22

КГН: Прививать детям правила хорошего тона – здороваться со взрослыми, благодарить за оказан-

ную помощь, культурно вести себя за столом.

Вечер: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

С/р.игра: «Семья»- создать игровую ситуацию – мама пошла в магазин за продуктами.- расширять представления  о жизни в семье.

Д/и: «Сосчитаем Рыбок ,улиток» -

согласование числительных «один», «два» , «три» с существительным «Рыбка», «улитка».

ХБТ: Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.- воспитывать желание содержать в порядке

свой игровой уголок

Предложить детям музыкальные инструменты для свободного творчества в музыкальном уголке- создать радостное настроение.

В центре активности смастерить с помощью

детей Рыбку из природного и бросового материала.- развивать творческое начало у детей.

Предложить пластилин для свободой лепки  - развивать навыки, мелкую моторику, фантазию; воспитывать

аккуратность в работе, усидчивость.

Вместе с детьми

сделать коллективную аппликацию :

«Аквариум с Рыбками».- развивать

мелкую моторику,

творческие способности ; умение передавать красоту разноцветных

Рыбок в круглом

Аквариуме.

Индивидуальная работа: ФЭМП: предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета.-развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. Катя П., Серёжа К., Вика Б.

2.Д/и. «Кто спрятался?»- развивать память, внимательность, интерес.(с использованием ширмы и игрушек

черепашка, Рыбка , улиточка, утенок).Никита В., Вадим Б. ,Саша Г.

Работа с родителями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....

Планирование образовательной деятельности в младшей группе.

Планирование образовательной деятельности в младшей группе....

Планирование образовательной деятельности в младшей группе

Планирование образовательной деятельности в младшей группе...