"Театр - детям!"
проект на тему

Лаврова Татьяна Валерьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_gr.4.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Театр – детям!

Цель:

Развитие творческих и речевых способностей у детей средствами театрального искусства.  

Задачи:

  1. Сформировать у детей представление о театре, эмоционально – положительное отношение к нему.
  2.  Оформить театральный уголок в группе.
  3.   Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
  4.  Воспитывать у детей положительные черты характера (Отзывчивость, доброжелательность, сочувствие).
  5.  Развивать актерские способности детей, выразительность речи.
  6.  Привлечь родителей к активному участию в изготовлении разных видов театров,  декораций и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Реализация проекта:

Особенности проекта:

  • Доступность материала для детей дошкольного возраста;
  • Максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с театральной деятельностью;
  • Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их театральной деятельностью в дошкольном учреждении.

Проблемы, на которые направлен проект:

  1.  Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2.  Нехватка культуры речевого общения и воспитания среди детей и родителей.
  3.  Не сформированы умения детей в «актерском мастерстве».
  4.  Поверхностные знания родителей о разных видах театра и применении их для обыгрывания с детьми дома.
  5. Разобщенность между семьей и дошкольным учреждением.

Актуальность проекта.

    В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое направлено на повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков. Составная часть взаимодействия – общение детей, педагогов и родителей через организацию театральной деятельности.

   Досуговые формы организации общения призваны устанавливать неформальные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Использование театральных постановок помогают сблизить участников педагогического процесса. Родители, благодаря позитивной эмоциональной  атмосфере, становятся более открытыми для общения, имеют возможность проявлять смекалку и фантазию, раскрыть творческий потенциал.

   С первых дней жизни ребенок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим, предлагается приобщение к театральной деятельности.

   Театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Кроме того, театральная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредственно от лица какого – либо персонажа. Это помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Предполагаемый результат.

  • У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
  •  Обогатится речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка;
  •  Умение участвовать в коллективных играх, считаться с интересами и желаниями партнёров;
  •  Сформируется навык общения;
  •  Сплоченность единого коллектива: дети, родители, ДОУ.

1 этап.

Предварительная работа.

  1. Организация уголка для театрализованных игр и представлений;
  2. Подбор литературных произведений……
  3. Консультации для родителей: «Театр в жизни детей», «Зачем детям театр», «Театральные игры в семье».
  4. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций;

2 этап.

Продуктивный.

Совместная деятельность с детьми:

  • Беседа «Волшебный мир театра»;
  • Слушание аудиозаписей русских народных сказок;
  •  Просмотр сказки и беседа об увиденном;
  •  Презентация для детей о различных видах театра;
  •  Обыгрывание этюдов, мини-сценок, потешек;
  •  Рисование любимых сказочных героев;
  • Изготовление атрибутов, декораций совместно с родителями
  • Репетиции с детьми для дальнейшего показа настоящим зрителям: родителям.

Совместная деятельность с родителями:

  •  Наглядная информация для родителей: папка передвижка «27 марта Всемирный день театра»;
  • Консультации для родителей: «Театр в жизни детей», «Зачем детям театр», «Театральные игры в семье».
  • Изготовление атрибутов, декораций
  •  Изготовление  новых видов театра;
  •  Выставка – презентация разных видов театра;
  •  Организация фотовыставки «Театр и дети»;
  •  Оформление уголка для театральной деятельности.

3 этап.

Итоговый.

Показ театральной постановки « Теремок ».

План реализации проекта.

Игровая деятельность:

  • Сюжетно – ролевые игры:

- «Посещение театра»;

-  « Путешествие в кукольный театр»;

-  «Репортаж о театре»;

-  « Приходите к нам в театр»;

  • Дидактические игры:

- «Расскажи сказку»;

- Лото «Сказочные герои»;

- Пазлы со сказочными героями;

- «Скажи, что не правильно?»

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание потешек, мини-сценок, этюдов;
  •  Разъяснение потешек и поговорок о театре.

Познавательное развитие:

  • Серия бесед по картинкам;
  •  Слушание аудиосказок;
  •  Беседы с детьми: «О работе артистов кукольного театра», «Любимый сказочный персонаж» и т.д.
  •  Просмотр презентаций;
  •  Посещение театра в ДОУ.

Реализация проекта.

   Начали свою работу с подбора художественной литературы и оформления театрального уголка в группе. Затем провели анкетирование родителей и опрос детей. В результате выявили их знания о театре и театральной деятельности. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: изготовление персонажей для театра, элементов декораций, подбор музыки, реквизита.

Любимая игра – драматизация среди детей «Курочка ряба». Детям очень нравится перевоплощаться в любимых сказочных героев.

   Совместно с родителями были сделаны дидактические игры «Расскажи сказку», «Русская изба», маски, костюмы, декорации для театральной деятельности детей.

   Разработаны тематические консультации и буклеты для родителей «Театр в жизни детей», «Зачем детям театр», «Театральные игры в семье».

   Оформлен стенд для родителей «Мы были в театре!».

Последствия решения проблемы.

  1.  Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
  2.  Выросла коммуникативная активность детей;
  3.  Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;
  4.  Дети ценят участие родителей в жизни детского сада и гордятся их успехами;
  5.  Выработана общая стратегия сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "нужен ли театр детям дошкольного возраста"

Нужен ли театр детям дошкольного возраста...

Для чего нужен театр детям?

статья для родителей...

Консультация для родителей I младшей группы на тему: «Домашний театр детям»

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: "Домашний театр". В данной консультации даются советы  и рекомендации родителям по изготавлению и использованию театра  дома....

«Кукольный театр-детям. Развитие творческих способностей: с первых дней жизни до двух лет».

Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение со взрослым. Уважаемые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Как мож...

Консультация для родителей на тему: "Для чего нужен театр детям"

Данная консультация предназначена для родителей. Ее главная задача - донести до родителей важность посещения детьми театров....

Проект в I мл. группе "Театр детям".

Театр для ребёнка- это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления, воплощение фантазий и отражение своего мироощущения. Сказка же своей доступностью близка и понятна детям. Поэтому соединение те...