Проект в I мл. группе "Театр детям".
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Баскакова Наталья Николаевна

Театр для ребёнка- это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления, воплощение фантазий и отражение своего мироощущения. Сказка же своей доступностью близка и понятна детям. Поэтому соединение театра и сказки в целях речевого развития детей гармонично и оправдано. Театрализация  потешек, сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социальные качества. Театр и сказка учит быть добрым, чутким, честным, справедливым. Принимая на себя определённую роль, ребёнок пытается  мимикой, речью и движением передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся уверенными, эмоционально-яркими, речь- интонационно выразительнее. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления. Предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребёнком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует развитию речи в целом.    Развивающие и воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка.   В театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Учатся думать, анализировать. Делать выводы и обобщения.   В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно обогащается словарь, совершенствуется звуковая культура речи.   Вступление в диалог с другими персонажами ставит ребёнка перед необходимостью чётко, понятно изъяснятся, активизирует его речь. Театральная игра позволяет заинтересовать воспитанников на занятии, удержать их внимание, раскрепостить. Театр действительно развивает репродуктивное и элементы  творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память. Участие дошкольников в театральных играх, спектаклях формирует внутреннюю мотивацию речевого высказывания.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatr_i_deti.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТР И ДЕТИ Проект I мл. группы №3 Воспитатель: Баскакова Н.Н . г.Нововоронеж-2013

Слайд 2

ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ : Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности . Познакомить детей с театральной студией; Вызвать интерес и желание играть с куклами; Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, следить за развитием действия в кукольном спектакле; Побуждать принимать участие в кукольном спектакле, повторять за воспитателем отдельные реплики действующих лиц потешки; Развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение; Знакомить с приёмами кукловождения; Учить запоминать небольшие стихотворения с помощью взрослого; Формировать желание перевоплощаться в образ, использовать различные средства выразительности (позу, жест, движение); Развивать инициативу, самостоятельность; Формировать интерес к устному народному творчеству; Развивать речь средствами кукольного театра.

Слайд 3

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Создание театрально-развивающей среды: театральный уголок, уголок ряжения, уголок сказки, театральная студия. Использование разнообразных видов театральной деятельности: игры-драматизации, игры-импровизации. Создание различных видов кукольных театров: настольного, пальчикового, театра резиновой игрушки, театра в картинках, верховных кукол. Обыгрывание р.н. сказок, потешек, песенок. Постановка кукольных спектаклей. Знакомство с куклами настольного театра. Театрализованные развлечения. Знакомство с театром картинок на фланелеграфе. Театрализованное развлечение с использованием шапочек- масок. ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Развивается интерес к театрально-игровой деятельности; Повысилась активность детей в играх со стихотворным сопровождением, проговаривают отдельные слова, фразы; Появилось умение смотреть кукольные спектакли¸ не отвлекаясь¸ эмоционально реагируя на происходящее; Закрепилось стремление играть с куклами совместно с педагогом и самостоятельно; Формируется уверенность в себе и желание «играть в сказку»; Созданы в группе театральный уголок, уголок ряжения, изготовлена ширма.

Слайд 4

Создание уголка «Театр и дети»

Слайд 5

Знакомство с куклами настольного театра. Потешка «Серенькая кошечка».

Слайд 6

Знакомство с театром картинок на фланелеграфе. Р.н. сказка «Репка»

Слайд 7

Театрализованное развлечение с использованием шапочек-масок по р.н. сказке «Курочка Ряба»

Слайд 8

Игра-драматизация по потешке «Гуси и волк»

Слайд 9

Драматизация сказки «Колобок на новый лад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей «А» группе Тема проекта: «Потешки - помощники»

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дет...

Проект «Развитие познавательной активности у детей подготовительной группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень»

Цель проекта: познавательно- исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.Задачи проекта:Формировать систему знаний о природе, включая знания об е...

Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...

Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери

Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и  их деятельности в детском саду повысится....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...