эссе музыкального руководителя
рабочая программа на тему

Морозова Инна Вячеславовна

В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. И я когда – то в юности сделала свой выбор. Конечно, я всегда хотела связать свою жизнь  с музыкой. Однако, я мечтала стать учителем в музыкальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1_morozova.docx179.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогическое Эссе

Морозова Инна Вячеславовна, музыкальный руководитель

http://zimsad.djujmovochka50.ru/images/%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%98_%D0%9C%D0%A3%D0%97%D0%A0%D0%A3%D0%9A/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%9E%20%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%98/MUSIK_LESSON.jpg

«Я — музыкальный руководитель!»


Есть на Земле одна страна, 
Зовется музыкой она. 
Созвучья в ней живут и звуки, 
Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать, 
Когда он устает молчать? 
Когда он будто бы струна, 
Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант, 
Его порыв, его талант, 
Его желание творить 
И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть 
И, не боясь преград, лететь 
В страну, где звуки дарят счастье, 
Где все у музыки во власти.

                                      Л. Е. Кайзер

В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. И я когда – то в юности сделала свой выбор. Конечно, я всегда хотела связать свою жизнь  с музыкой. Однако, я мечтала стать учителем в музыкальной школе. Но судьба распорядилась несколько иначе, и дорога жизни привела меня в Детский сад. Уютное двухэтажное здание, дружный, открытый коллектив единомышленников, и много-много малышей.  Так 32 года назад, началась новая страница в моей жизни: я стала   музыкальным руководителем  детского сада.

Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в уже родном, просторном музыкальном зале. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными детскими голосами, я встречусь со своими пытливыми и любопытными воспитанниками. В этом зале проводятся и бодрые зарядки, и праздничные концерты, и теплые встречи с родителями, а самое главное, каждый день вместе с ребятами поют мои сердце и душа.

Вглядываясь в эти светлые детские глаза, я вспоминаю себя ребенком. Вот точно также я старалась выводить мелодию голосом, воодушевлённо танцевала с мальчиком и с замиранием сердца ждала, когда же меня назначат Снегурочкой или хотя бы Красной Шапочкой! И однажды моя минута славы пришла ко мне. До сих пор моя память хранит то ощущение невероятного счастья, когда я вышла в прекрасной голубой шубке  в центр зала к ёлке и спела свою «арию». Страха не было, потому что я не  играла роль, я и была Снегурочкой, внучкой немного сурового, но всё же добродушного Деда Мороза. Красивая одежда, нежная музыка, казалось, только мне одной хлопали в ладоши! Когда мама пришла за мной в этот день, музыкальный руководитель сказала ей, что у меня хорошие музыкальные данные и посоветовала отдать меня в музыкальную школу! Так началось моё восхождение к непознанным вершинам загадочной страны под названием МУЗЫКА!

И вот теперь, когда я сама музыкальный руководитель в детском саду, и каждый день встречаюсь со своими воспитанниками, я отмечаю, что они все очень разные: среди активных выделяются «тихие» и застенчивые детки, но это не значит, что они не хотят или не умеют – просто пока они стесняются солировать. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы никто из них не сидел на стульях и не смотрел, как танцуют другие. Стараюсь так организовать нашу совместную деятельность, чтобы все дети принимали активное участие в музыкальном процессе. Я подбираю такой репертуар, чтобы предоставлялась возможность как можно больше детей организовать в инсценировках, в музыкальных играх, в танцах и песнях с движениями.

Мое желание выбрать профессию педагога и быть каждый день с детьми было, наверное, закономерным, потому что моя мама 20 лет работала воспитателем в детском саду. Желание не прерывать семейную традицию, учеба в музыкальной школе, а затем и в училище, любовь к музыке и детям определили мой выбор: «Буду учителем музыки!».

Моя мечта сбылась. Каждый день сажусь за пианино, из-под моих пальцев льется музыка, а на меня глядят тридцать любопытных детских глаз, которые снова и снова ждут путешествия в Мир Музыки.

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий. Быть музыкальным руководителем – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного. С современными детьми нельзя быть педагогом «вчерашних знаний». Мир быстро развивается, время идет вперед и чтобы быстро за ним поспевать, нужно вовремя интересоваться всеми проблемами маленького ребенка и искать то, что непременно его удивит и заинтересует.

Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили свои первые встречи с музыкой, как это помню я до сих пор. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Главное предназначение музыкального руководителя состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через нее всю прелесть этого удивительного мира.

Труд настоящего учителя, педагога – это постоянная, порой изнурительная, вытягивающая здоровье и нервы работа. Приходится меньше уделять времени семье, своему ребенку, но с чем можно сравнить ту радость, когда малыш-несмышленыш, толком не умеющий еще разговаривать, садится за игрушечное пианино, ставит перед собой книжку – «ноты» и начинает играть в музыкальное занятие! Поверьте, это дорогого стоит! Я, действительно горжусь за всех своих  детей, уже повзрослевших, поющих и танцующих на сцене местного Дома культуры. Многие закончили музыкальную школу и выбрали мою дорогу в жизни – стали учителями музыки и даже преподавателями в музыкальной школе. Но свои первые навыки и умения они получили в детском саду, и я была причастна в обогащении их музыкальной культурой. Честное слово, порой я думаю, из-за этого стоит жить и работать!

Со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь разбудить и поддержать желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

Посмотрите на меня!

  • Это я  не имею  права болеть, так как без меня не будет праздника у детей.
  • Это я  должна  все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.
  • Это я  должна  всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.
  • Это я  должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы, перерыть весь Интернет, чтобы сделать свои занятия интересными.
  • Это я  должна  быть всегда красивой, модно и со вкусом одетой, так как музыкальный руководитель  — «лицо» учреждения.
  • Это я  должна  быть и  психологом,  и дипломатом, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.
  • Это я  несу  все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.
  • Это я  в выходные дни и по вечерам сочиняю новые сценарии.
  • Это я … да всего не перечислить.

Это мои незыблемые принципы, и я считаю их правильными.

Я не только учу детей, но и сама способна учиться у своих дошколят. Мне очень нравится высказывание мудрого Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе».

Мои маленькие воспитанники учат меня:

  • жизнерадостности (разве можно прийти на занятие в плохом настроении?)
  • подвижности, спортивности (если надо, догоню! И долой лишний вес!)
  • сдержанности (ни при каких обстоятельствах не повышать голос)
  • тактичности (у каждого свой характер, да еще какой!)
  • терпению (ну когда же ты поймешь, это нота «до», а не «ре»)
  • чувству юмора (ох, и посмеемся вместе!)
  • оптимизму (мы еще повоюем!).

Я стремлюсь к тому, чтобы на моих занятиях и праздниках детям было всегда интересно, чтобы при каждой нашей встрече они открывали для себя что-то новое, полезное и запомнили это надолго. И если спросят меня, что ты хочешь сделать для своих детей в первую очередь, я отвечу: буду и дальше доставлять музыкальными занятиями удовольствие и радость детям, делать их жизнь красочнее и счастливее! А поможет мне в этом музыка. Это и есть моя главная цель, а может быть даже и МИССИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя детского сада...

Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"

                                     «Все виды искусства служат величайшему из...

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя...

Эссе музыкального руководителя «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»

Исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности...

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях". Рассуждения на тему, как важно начать обучать музыке ребенка в раннем возрасте....

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя...

Эссе музыкального руководителя

В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека»....