План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Листопад»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Артюхина Наталья Станиславовна

систематизировать знания детей о приметах осени;

-обеспечить запоминание стихотворения «Листопад, листопад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка17.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Листопад»

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающая (игры «Солнышко и дождик», «Большие ноги, маленькие ножки»);

- ИКТ – использование презентации «Осенние зарисовки»;

- проектная деятельность (включение детей в атмосферу межличностного взаимодействия).

 

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о приметах осени;

-обеспечить запоминание стихотворения «Листопад, листопад»

Развивающие:

-обеспечить развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

-обеспечить развитие речи, воображения, творческих способностей.

-обеспечить развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

Воспитательные:

-помочь получить радость от общения со сверстниками.

Материалы:

большой зонт; магнитофон, кассета с записью шума дождя, кассета с записью медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка); желтая, красная, зеленая гуашь; лист с изображением осеннего пейзажа и кисточка (для каждого ребенка), телевизор.

Ход деятельности

I. -Приветствие. Дети называют друг друга ласково, нежно.

Педагог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо).

- Какое время года за окном? (Осень)

- Ребята, присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим приметы осени (презентации «Осенние зарисовки»).

II. -  Представьте, что мы идем гулять в осенний лес.

Дети выстраиваются в колонну.

- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Идут друг за другом.

Бегут, стараясь не обгонять друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки. По ровненькой дорожке, убегают, убегают, только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза. 

III. В стакан, наполненной водой, педагог опускает трубочку для коктейля и дует в нее – пузыри, с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Педагог раздает детям стаканы с водой и трубочки и предлагает подуть в них. «Давайте сделаем веселые пузыри!

 -Возьмите трубочки, опустите в стаканы с водой и подуйте. Буль-буль! Получаются веселые пузырьки! Если дуть слабо – получаются маленькие бульки. А если подуть сильно – получается целая буря! Давайте устроим бурю!»

IV. Физкультминутка.

«Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ, топ, топ.

V. Игра «Дождик и солнышко».

Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только педагог включает кассету со звуками дождя или дает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Педагог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора. (Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать, как с зонта скатываются капельки, подставлять руки, чтобы их поймать.) Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта.

Игра повторяется 2-3 раза.

 

VI. Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку. Педагог говорит:

- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.

Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.

Педагог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногой шуршат,

шуршат,

Скоро станет голым сад.

Кружатся, изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх.

Ходят по листочкам.

Ложатся на пол и слушают музыку.

 VII. Дети садятся за столы. Педагог раздает краски, кисточки и листы с изображением осеннего пейзажа и предлагает нарисовать летящие по небу листья. Дети, рассказывая стихотворение «Листопад», в ритм стиха прикладывают кисточку к листу бумаги.

Все рассматривают рисунки, педагог хвалит детей за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....