План по самообразованию
материал по теме

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани

«План по самообразованию педагога»

Фомина Динара Замировна

5 лет              СЗД

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

2018 – 2023 гг

Самообразование

Тема:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Литература:

  1. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
  2. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г.
  3. «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
  4. «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
  5. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
  6. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
  7. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
  8. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990
  9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  10. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.


2018-2019 учебный год  

«Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

  1. «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.
  2. Проведение диагностики музыкальных способностей.
  1. Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10.
  2. Провести диагностику.
  1. Консультация для педагогов
  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

  1. «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства» - информационно аналитическая деятельность.

1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.

  1. Консультация для педагогов

Ноябрь

1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статьи опытных музыкальных руководителей  

1. Консультация для родителей.

Декабрь

«Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки»

Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г.

Доклад на педагогическом совещании.

Январь

«Это розовое слово – привет!» (сценарий праздника)

Разработать сценарий.

Праздник «Это розовое слово – привет!»

Февраль

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Март

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество.» Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование.

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Апрель

  1. «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»
  2. «В гостях у Феи Красоты» (сценарий праздника)

 

  1. Изучить литературу: Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект.
  2. Разработать сценарий «В гостях у Феи красоты» (музыкально-эстетическое воспитание).
  1. Доклад для педагогического совещания.
  2. Праздник «В гостях у Феи красоты».

Май

  1. «Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника)
  2. Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.
  1. Просмотреть с детьми подготовительных групп музыкальный художественный фильм «Приключения Буратино», поговорить о его содержании. Разработать на основе данного фильма сценарий выпускного праздника.
  2. Проведение диагностических исследований.
  1. Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний».
  2. Анализ результатов диагностики.


2019-2020 учебный год  

«Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Используя интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения.

2. Провести мониторинг.

  1. Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах».
  2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

«Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах».

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект.

Конспект по изученной теме.

Ноябрь, декабрь, январь

  1. «Игра на детских музыкальных инструментах»
  1. Изучить литературу:

- Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.

- Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г.,  2004г.,  2005г.,  2006 г.

- Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г.

- Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.

- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по изученной теме.

  1. Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты»

Февраль, март

  1. «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности».
  2. «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности».
  1. Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.
  2. Изучить литературу:  Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.

1.Консультация для воспитателей.

2. Доклад для педагогического совещания.

Апрель

  1. Игра на детских музыкальных инструментах.
  2. ««Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».
  1. Разучить с детским оркестром «Часики» муз.С.Вальфензона, «Жил у нашей бабушки чёрный баран» рус.нар.шуточная песня, обр.В.Агафонникова

  1. Выступление детского оркестра на концертном мероприятии
  2. Конспект.

Май

Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Провести мониторинг

Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.


2020-2021 учебный год  

«Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Провести мониторинг.

1. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

2. Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах».

Октябрь

«Развитие музыкально-творческих способностей детей подготовительного к школе возраста через игру на детских музыкальных инструментах».

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект.

Конспект по изученной теме.

Ноябрь, декабрь

«Основные виды музыкально-дидактических игр»

Принять участие в педагогическом интернет-форуме на Maam.ru, обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д.

Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения музыкально-дидактических игр.

Январь, февраль

  1. «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности».
  2. «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности».
  1. Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.
  2. Изучить литературу:  Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.

1.Консультация для воспитателей.

2. Доклад для педагогического совещания.

Март

 «Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».

Разучить с детским оркестром «Внашем оркестре» муз.Т.Попатенко, «К нам гости пришли» муз.Ан.Александрова

1.Выступление детского оркестра на концертном мероприятии

2. Конспект.

Апрель

  1. «Музыкальное воспитание в семье»
  1. Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

Май

1. «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности»

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал.

2. Провести мониторинг.

1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2021-2022 уч.год  

«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы)

2. Провести мониторинг.

  1. Анализ результатов анкетирования.
  2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».

Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект.

1.Конспект по изученной теме.

Ноябрь

 «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей.

Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)

Декабрь

Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)

  1. Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников.

Праздники: «Новый Год» - 1-я мл.группа; «Заюшкина избушка» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг. группа.

Январь

«В гости к музыке».

5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей.

 Изучить материал опытных музыкальных руководителей

Выступление с сообщением на родительском собрании.

Февраль

«Мир музыки и цвета» (конспект занятия).

Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой.

Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета».

Март

«Вокальное развитие дошкольников»

Подобрать, изучить литературу, составить конспект.

Конспект.

Апрель, май

«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».

Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать.

Консультация для воспитателей.


2022-2023 уч.год  

«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Провести мониторинг.

Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».

Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект.

Конспект по изученной теме.

Ноябрь, декабрь

  1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
  1. Обобщить опыт работы коллег, составить конспект.

Конспект.

Январь, февраль

«Двигательное творчество на музыкальных занятиях».

Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера).

Конспект.

Март

1. «Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности.

Разработать план-конспект мероприятия.

Мастер-класс

Апрель, Май

1. Выпускной праздник (сценарий)

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Разработать сценарий к выпускному празднику.

2. Провести мониторинг.

1. Выпускной праздник.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...