План по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год
материал (подготовительная группа) на тему

Бычкова Елена Владимировна

Повышение своего теоритическкого, научно- методического уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2017-2018uch_god.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2017 – 2018 учебный год.

Воспитатель :Бычкова Е.В, 1 квалификационная категория.

Тема: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возрастав условиях введения ФГОС  ДО».

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Актуальность. Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод  проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Форма самообразования: индивидуальная.

РАЗДЕЛ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

Изучение методической литературы

Сентябрь

- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.

- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

- Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

- Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ.  И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

Методическая работа

Сентябрь – октябрь

- Анализ методической литературы. Детальное  изучение опыта работы ДОУ по данной теме.

Выявление вариативности использования интегрированного метода проектов с детьми подготовительной к школе группы.

- Подбор материала по работе с родителями.

План работы с детьми.

План взаимодействия с родителями.

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Октябрь – май

Март

Май

- «Метод проектов – путь к саморазвитию!»

- Помощь родителей в обогащении РППС

( согласно тематики проектов ).

Мастер – класс «Совместные творческие проекты»

- Круглый стол «Результативность применения метода проектов в образовательной деятельности»

Памятка «Основные цели и задачи метода проектов»

Оформление и оснащение центра «Хочу все знать».

(дидактические игры, н/печатные игры, фотоальбомы)

Анкетирование

Презентация проектов «Военный хлеб»

Работа с детьми

Октябрь – ноябрь

Декабрь

Февраль –

 март

Апрель –

май

Проект «Хлеб всему голова!»

Тип проекта:  информационно- исследовательский, творческий.

Цель проекта: Совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

 Задачи проекта: - формировать знание детей  о последовательности  выращивания хлеба.

-познакомить с различными  видами хлеба  и хлебобулочных изделий.

-учить  образовывать прилагательные от существительных.

-воспитывать бережное  отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Тип проекта:  практико – ориентированный, игровой.

Цель проекта:формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта: - систематизировать и расширять знания детей  о здоровье человека и способах его укрепления;

-совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья; организации активного отдыха и досуга;

- развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

- повышать двигательную активность, функциональные возможности организма;

- способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек;

- воспитать у детей волевые качества, уважительное и заботливое отношение к окружающим;

Проект « Сказки  А.С.Пушкина»

Цель проекта: - расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии произведений.

 -Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка.

Задачи: - Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям А.С.Пушкина

- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, групповой

Проект «Военный хлеб!»

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Цель  проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне;

-узнать состав, приготовление и значение хлеба в годы в.о.в.

Задачи: - актуализировать и расширять  знания детей о событиях  Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

- развивать  эксперементальную  деятельность

- Картотека загадок об объектах природы.

-  Эксперементы с мукой

- Выставка экологических плакатов «Бережное отношение к хлебу!» (выполненных совместно с родителями в  различных техниках: нетрадиционные техники аппликации и рисования, конструирование).

- Открытый  просмотр занятия: «Хлеб-наше богатство!».

-Выставка детских  работ  по данной теме

- Конкурс чтецов  «Стихи о хлебе».

- Участие детей в спортивных мероприятиях: «Веселые старты », «Лыжня зовет!».

- СОД «Двигайся больше – проживешь дольше!».

- Вечер развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья»

- Выставка детских творческих работ «Спортивная площадка» (моделирование)

- Выпуск альбома «Зимние забавы» (фото, рисунки)

-Выставка детского творчества по сказкам Пушкина;

-Итоговое занятие « .......»;

- Оформление выставки книг писателя «Удивительный мир  сказок   Пушкина ».

- Просмотр видеороликов «Идет война народная, священная война»

- Проведение мероприятия

«Великий праздник – день Победы!» (совместно со всеми участниками проекта);

- Открытый просмотр  - «Эксперементы с мукой»

- Выпуск стенгазеты «подарок фронту!» (в холле ДОУ);

- Участие детей  в праздничном  концерте 73-я годовщина со Дня Победы

Самореализация

Октябрь – май

Апрель - май

- Работа над созданием условий для систематической и эффективной работы по теме самообразования.

.

 -Анализ работы. Самоанализ проведенных мероприятий.

- Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Оснащение РППС. Представление центра «Хочу все знать!» (коллегам и родителям).

Презентация проектов «Маленькие исследователи – (Эксперементы с  тестом)»

(фотогалерея в холле ДОУ)

Публикация опыта работы в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2018-2023 учебный год

Индивидуальная тема самообразования:« Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: сентяб...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2016-2018 учебный год. «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2019 учебный год.«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ»....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год

laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...

План по самообразованию на 2018-2023 учебные года воспитателя Сарбаевой Лилии Ильдусовны

План по самообразованию на 2018-2023 учебные годавоспитателяСарбаевой Лилии Ильдусовны...

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Эксперимент...

План по самообразованию 2017-2018 учебный год

Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться дру...