План по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год
материал (подготовительная группа) на тему
Повышение своего теоритическкого, научно- методического уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2017 – 2018 учебный год.
Воспитатель :Бычкова Е.В, 1 квалификационная категория.
Тема: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возрастав условиях введения ФГОС ДО».
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Актуальность. Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Форма самообразования: индивидуальная.
РАЗДЕЛ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ |
Изучение методической литературы | Сентябрь | - Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. - Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие). - Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г. - Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г. - Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009. | |
Методическая работа | Сентябрь – октябрь | - Анализ методической литературы. Детальное изучение опыта работы ДОУ по данной теме. Выявление вариативности использования интегрированного метода проектов с детьми подготовительной к школе группы. - Подбор материала по работе с родителями. | План работы с детьми. План взаимодействия с родителями. |
Взаимодействие с родителями | Октябрь Октябрь – май Март Май | - «Метод проектов – путь к саморазвитию!» - Помощь родителей в обогащении РППС ( согласно тематики проектов ). Мастер – класс «Совместные творческие проекты» - Круглый стол «Результативность применения метода проектов в образовательной деятельности» | Памятка «Основные цели и задачи метода проектов» Оформление и оснащение центра «Хочу все знать». (дидактические игры, н/печатные игры, фотоальбомы) Анкетирование Презентация проектов «Военный хлеб» |
Работа с детьми | Октябрь – ноябрь Декабрь Февраль – март Апрель – май | Проект «Хлеб всему голова!» Тип проекта: информационно- исследовательский, творческий. Цель проекта: Совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Задачи проекта: - формировать знание детей о последовательности выращивания хлеба. -познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий. -учить образовывать прилагательные от существительных. -воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба. Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тип проекта: практико – ориентированный, игровой. Цель проекта:формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. Задачи проекта: - систематизировать и расширять знания детей о здоровье человека и способах его укрепления; -совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья; организации активного отдыха и досуга; - развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни; - повышать двигательную активность, функциональные возможности организма; - способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек; - воспитать у детей волевые качества, уважительное и заботливое отношение к окружающим; Проект « Сказки А.С.Пушкина» Цель проекта: - расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии произведений. -Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка. Задачи: - Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям А.С.Пушкина - Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, групповой Проект «Военный хлеб!» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне; -узнать состав, приготовление и значение хлеба в годы в.о.в. Задачи: - актуализировать и расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; - развивать эксперементальную деятельность | - Картотека загадок об объектах природы. - Эксперементы с мукой - Выставка экологических плакатов «Бережное отношение к хлебу!» (выполненных совместно с родителями в различных техниках: нетрадиционные техники аппликации и рисования, конструирование). - Открытый просмотр занятия: «Хлеб-наше богатство!». -Выставка детских работ по данной теме - Конкурс чтецов «Стихи о хлебе». - Участие детей в спортивных мероприятиях: «Веселые старты », «Лыжня зовет!». - СОД «Двигайся больше – проживешь дольше!». - Вечер развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья» - Выставка детских творческих работ «Спортивная площадка» (моделирование) - Выпуск альбома «Зимние забавы» (фото, рисунки) -Выставка детского творчества по сказкам Пушкина; -Итоговое занятие « .......»; - Оформление выставки книг писателя «Удивительный мир сказок Пушкина ». - Просмотр видеороликов «Идет война народная, священная война» - Проведение мероприятия «Великий праздник – день Победы!» (совместно со всеми участниками проекта); - Открытый просмотр - «Эксперементы с мукой» - Выпуск стенгазеты «подарок фронту!» (в холле ДОУ); - Участие детей в праздничном концерте 73-я годовщина со Дня Победы |
Самореализация | Октябрь – май Апрель - май | - Работа над созданием условий для систематической и эффективной работы по теме самообразования. . -Анализ работы. Самоанализ проведенных мероприятий. - Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. | Оснащение РППС. Представление центра «Хочу все знать!» (коллегам и родителям). Презентация проектов «Маленькие исследователи – (Эксперементы с тестом)» (фотогалерея в холле ДОУ) Публикация опыта работы в сети Интернет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2018-2023 учебный год
Индивидуальная тема самообразования:« Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: сентяб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-649111-1521650947.jpg)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2016-2018 учебный год. «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2019 учебный год.«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-876757-1516897400.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694529-1445599987.jpg)
План по самообразованию на 2018-2023 учебные года воспитателя Сарбаевой Лилии Ильдусовны
План по самообразованию на 2018-2023 учебные годавоспитателяСарбаевой Лилии Ильдусовны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1056383-1536655210.jpg)
План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Эксперимент...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864553-1481312459.jpg)
План по самообразованию 2017-2018 учебный год
Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться дру...