ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
рабочая программа (старшая группа) на тему

Дойникова Марина Альбертовна

Занялись с детьми рисованием на камне. Так появился новый увлекательный кружок. Составили программу. Теперь продолжаем рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_moy.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. 
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному.

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Уникальный вид творчества, роспись обычных камней, сейчас очень популярен. Он полюбился многим, поскольку не требует ни особых затрат, ни умений, а основной материал, гальку, можно найти в буквальном смысле под ногами.

Природа - замечательная мастерская. В руках юного  художника обычные камешки превращается в настоящие произведения искусства. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи.

Обучающие:
обучение умению планирования своей работы; изучение свойств камней; обучение приемам самостоятельной работы; учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки; закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно – зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков и высветлять цвет, добавляя в краску воду; п
родолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках
обучение приемам самостоятельной работы.

Развивающие:
развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:
воспитание аккуратности и кропотливости; экологическое воспитание; развитие любви к природе.

Материалы и технология

Для того чтобы попробовать свои силы в разрисовывании камней, вам понадобятся:

  • галька в качестве исходного материала;
  • кисти разной толщины;
  • грунтовка (при необходимости);
  • эскизные карандаши (темный и светлый);
  • краски (акрил, гуашь, акварель);
  • лак (мебельный или акриловый);
  • растворитель.

Для художественной обработки пригоден практически любой камень, от мелкой гальки и до увесистого булыжника. Всё зависит от вашей цели и желаемого результата.

Что касается грунтовки, то она не является обязательным этапом. Грунтовать камень следует, чтобы его пористость не повлияла на качество рисунка. Также грунт нужен для того, чтобы краска оставалась на поверхности камня, не впитываясь. При этом гладкую морскую гальку грунтовать чаще всего не нужно.

Итак, после подготовки камня (грунтовки и нанесения фона) можно приступать к работе. С помощью специального карандаша сделайть эскиз будущего рисунка, не забыв при этом о правилах композиции. Затем раскрасить камень, постепенно переходя от крупных деталей к более мелким. Отдельные сюжетные фрагменты можно сначала заполнить цветом, а затем обвести тонкой кистью, либо, наоборот, сначала прорисовать контур и закрасить его. Следует иметь в виду, что некоторые виды красок имеют свойство светлеть при высыхании. При необходимости можно покрыть камень вторым слоем краски, если первый получился чересчур тусклый.

Лакируют разрисованные камни для придания им глянцевого блеска. Но иногда можно обойтись без лакировки, если мы, хотим сохранить натуральный вид камня вокруг небольшого рисунка, выполненного на нём.

Организация деятельности кружка

Работа кружка рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся один раз в неделю. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

Тематический план.

  1. Учимся смешивать краски, для получения хмурого синего цвета. Покрытие камня фоновым цветом. Пробные рисунки к теме: «Осенняя тучка»

Задачи: Научить пользоваться палитрой, учить смешивать синий, серый и белый цвета гуаши. Выполняем пробные рисунки на листочке.

  1.  « Осенняя тучка» выполнение рисунка на камне.

Задачи: Научить  использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, примакиванием,  закрашиванием в одном направлении).

  1. Покрытие разрисованных камней акриловым лаком.

Задачи: Учить аккуратности в работе с лаком, прививать бережному отношению к своей работе.

  1. Пробные рисунки к теме: «Домики для гномиков» (рисование дверей, окон)

Задачи: Учить передавать одинаковые по форме и строению дома, но при этом располагать рисунок, учитывая форму и поверхность камня.

  1. Учимся смешивать краски, для получения разных оттенков коричневого цвета. Покрытие камня фоновым цветом. «Домики для гномиков» (подбор и рисование узоров для крыш)

Задачи: продолжать развивать у детей эстетическое восприятие; учить смешивать красный, зеленый и желтый цвета гуаши; выполняем пробные рисунки на листочке.

  1. Покрытие разрисованных камней акриловым лаком.

Задачи: Учить аккуратности в работе с лаком, прививать бережному отношению к своей работе.

  1. «Милые пингвины»

Задачи: Учить детей подбирать подходящие по форме камни для рисования пингвинов.

  1. Покрытие разрисованных камней акриловым лаком.

Задачи: учить аккуратности в работе с лаком, прививать бережному отношению к своей работе.

  1. Покрытие камня фоновым цветом для рисования по теме: «Разноцветные рыбки».

Задачи: продолжать развивать у детей эстетическое восприятие; учить смешивать разные цвета гуаши; выполняем пробные рисунки на листочке.

  1.  Пробные рисунки к теме: «Разноцветные рыбки».

Задачи: учить детей подбирать подходящие по форме камни для рисования рыбок, выполнение пробных рисунков по теме.

  1. «Разноцветные рыбки».

Задачи: учить передавать в рисунке отличительные черты рыб.

  1.  Покрытие разрисованных камней акриловым лаком.

Задачи: учить аккуратности в работе с лаком, прививать бережному отношению к своей работе.

  1.  Пробные рисунки к теме: «Деревья».

Задачи: учить детей подбирать подходящие по форме камни для рисования деревьев, выполнение пробных рисунков по теме.

  1.  Продолжение пробного рисования к теме: «Деревья».

Задачи: учить детей рисовать деревья, выполнение пробных рисунков по теме.

  1.  «Деревья».

Задачи: учить передавать в рисунке отличительные черты деревьев.

  1.  Покрытие разрисованных камней акриловым лаком.

Задачи: учить аккуратности в работе с лаком, прививать бережному отношению к своей работе.

  1.  «Порадуем малышей игрушками – забавами»

Задачи: Продолжать учить детей проявлять внимание и заботу о малышах, нарисовать для них игрушки, передавать образы этих игрушек яркими красками.

  1.  Покрытие разрисованных камней акриловым лаком.

Задачи: учить аккуратности в работе с лаком, прививать бережному отношению к своей работе.

  1.  Учимся рисовать «Узоры в круге».

Задача: учить рисовать узоры в круге, закреплять навыки работы тонкой кистью.

  1.  Учимся рисовать «Узоры в круге». Повторение.

Задача: учить рисовать узоры в круге, закреплять навыки работы тонкой кистью.

  1.  «Узоры в круге».

Задача: закрепление рисования узоров в круге, закреплять навыки работы тонкой кистью.

  1.  Покрытие разрисованных камней акриловым лаком.

Задачи: учить аккуратности в работе с лаком, прививать бережному отношению к своей работе.

  1.  Выставка работ детей «Маме моей посвящается».

Задачи: учить детей оформлять выставку работ.

  1.  «Ах, эта яркая дымка» - пробное рисование узоров.

Задачи: закреплять навыки рисования дымковских узоров.

 

  1.  «Ах, эта яркая дымка» - рисование узоров.

Задачи: закреплять навыки рисования дымковских узоров.

  1.  Покрытие разрисованных камней акриловым лаком.

Задачи: учить аккуратности в работе с лаком, прививать бережному отношению к своей работе.

  1.  «Гжельская роспись» - пробное рисование узоров.

Задачи: закреплять навыки рисования дымковских узоров.

  1. «Гжельская роспись» - рисование узоров.

Задачи: закреплять навыки рисования дымковских узоров.

  1.  Покрытие разрисованных камней акриловым лаком.

Задачи: учить аккуратности в работе с лаком, прививать бережному отношению к своей работе.

  1.  «Я рисую то, что хочу»

Задачи: развивать творческий потенциал.

  1.  Покрытие разрисованных камней акриловым лаком.

Задачи: учить аккуратности в работе с лаком, прививать бережному отношению к своей работе.

  1.  Выставка работ детей «Мы стали взрослее».

Задачи: подведение итога кружковой деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида

г. Благовещенск

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с№1«Улыбка»

Роженькова К.Д. ______________

«____» ________________ 2017 г.

ПРОГРАММА

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

на 2017-2018 учебный год

в старшей группе «Солнышко»

Руководитель кружка

воспитатель I квалификационной категории

Дойникова М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...