«Музейная деятельность в ДОУ. Казань – спортивная столица России»
проект по теме

Каримова Айгул Комильевна

Инновационный проект: «Музейная деятельность в ДОУ. Казань – спортивная столица России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_muzey.pptx2.74 МБ
Файл kratkoe_opisanie_proekta.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект: «Музейная деятельность в ДОУ. Казань – спортивная столица России» Разработчики: воспитатели МБДОУ «Детский сад №117 комбинированного вида»Ново-Савиновского района г. Казани Тиморшина Г.Р., Каримова А.К., Павлова Л.Н.

Слайд 2

Краткая аннотация проекта: Музейная деятельность обладает большим образовательным потенциалом, способствует формированию ценностных ориентаций детей, патриотизма, чувства гордости за Казань. Так как наша музейная деятельность посвящена спортивным событиям Казани (Универсиаде 2013 года, Чемпионату мира по водным видам спорта 2015 года, грядущему Чемпионату мира по футболу 2018 года), она также направлена на формирование здорового образа жизни детей. В музее будут выставлены разнообразные атрибуты спортивных мероприятий, планируется фото-выставка событий. В Музейной деятельности участвуют не только взрослые, но и дети под руководством взрослых.

Слайд 3

Музей«Казань – спортивная столица России» будет располагаться в помещении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани и будет доступен всем участникам образовательного процесса. Свой вклад в развитие музея (пополнение материалов музея, изготовление и оформление стендов, полок, витрин) смогут внести воспитатели, воспитанники ДОУ, родители воспитанников, а также все желающие. Отбирать экспонаты нужно на основе возрастных интересов ребенка.

Слайд 4

Актуальность проекта: Музей , являясь местом хранения реликвий и раритетов, становится более эффективной базой для коммуникации, культурно-образовательной средой. Именно сейчас актуально возникновение такого музея в нашем ДОУ, когда Казань является одним из самых развитых в спортивном плане городов России . 12 апреля 2012 г. в Москве на ежегодной церемонии награждения « Брэнд года» столица Татарстана была представлена в конкурсе брендом «Казань – спортивная столица России» и по решению авторитетного жюри была удостоена Гран-при. В 2009 году город стал местом проведения Всероссийского форума «Россия — спортивная держава».

Слайд 5

Казань получила право проведения Всемирной летней универсиады 2013 и прочих крупнейших соревнований российского и международного уровня, является одним из мест проведения в России Чемпионата мира по футболу 2018 (2-е по зрелищности спортивные соревнования в мире) и местом Чемпионата мира по водным видам спорта 2015. Город является одним из лидеров по числу побед в различных видах спорта.

Слайд 6

Цели музейной деятельности: :

Слайд 7

Задачи музейной деятельности: -Воспитание любви к родному городу и людям, заботящимся о его процветании; -Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, стремления к здоровому образу жизни,умения успешно адаптироваться в окружающем мире; -Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; -Формирование детско-взрослой совместной деятельности; -Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; -Освоение нового типа занятий, формирование профессиональной компетентности педагога; -Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики; -Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; -Формирование у дошкольников представления о музее; -Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; -Развитие речи и расширения словарного запаса; -Воспитание культуры поведения.

Слайд 8

Новизна проекта: На данный момент музейной деятельности уделено мало внимания в системе дошкольного образования. Хотя специфика отдельного мини-музея и его возможностей может сыграть большую роль для оптимизации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении .

Слайд 9

«Казань – спортивная столица России»



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №117 комбинированного вида Ново-Савиновского района г.Казань»

420001 РТ, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 86а mdou_117@mail.ru

Проект

«Музейная деятельность в ДОУ. Казань – спортивная столица России».

Авторы:

Тиморшина Гузель Рустемовна,

воспитатель,

Каримова Айгул Комильевна,

воспитатель,

Павлова Людмила Николаевна

воспитатель,

первая категория

Казань 2015

Краткое описание проекта:

Музей – это исторически сложившийся институт, включающий диалог культур, хранящих в подлинных мaтериaльных предметах рaзличные кaртины мира и способы познания бытия.

 Так же музей облaдает большим обрaзовательным потенциалом, производя отбор событий, фактов, людских судеб через функцию документирования, исследования, особенно если этой деятельностью занимаются не только взрослые, но и дети. Музейная деятельность, выступает в качестве источника информации о людях и событиях, способена воздействовать эмоционально и вызывать чувство сопричастности, так как роль исследователей истории выполняют не только взрослые, но и дети под руководством взрослых.   Поэтому приобретает особую значимость и ценность образовательная функция музея, так же новую динамику в XXI веке, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала.

Во времена мировых катаклизмов нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В подрастающем поколении нужно воспитывать уважение и любовь к своей родине. Музейная деятельность может внести большой вклад в решение этой задачи.

Также наша музейная деятельность способствует стремлению детей к здоровому образу жизни, вызывает у детей желание заниматься спортом. В этом смысле данную музейную деятельность можно отнести к здоровьесберегающим технологиям.

Музей «Казань – спортивная столица России» будет располагаться в помещении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани и будет  доступен всем участникам образовательного процесса. Свой вклад в развитие музея (пополнение материалов музея, изготовление и оформление стендов, полок, витрин) смогут внести воспитатели, воспитанники ДОУ, родители воспитанников, а также все желающие. Отбирать экспонаты нужно на основе возрастных интересов ребенка.

Краткая аннотация проекта:

Музейная деятельность обладает большим образовательным потенциалом, способствует формированию ценностных ориентаций детей, патриотизма, чувства гордости за Казань. Так как наша музейная деятельность посвящена спортивным событиям Казани (Универсиаде 2013 года, Чемпионату мира по водным видам спорта 2015 года, грядущему Чемпионату мира по футболу 2018 года), она также направлена на формирование здорового образа жизни детей. В музее будут выставлены разнообразные атрибуты спортивных мероприятий, планируется фото-выставка событий. В Музейной деятельности участвуют не только взрослые, но и дети под руководством взрослых.

 

Актуальность проекта:

Музей, являясь местом хранения реликвий и раритетов, становится более эффективной базой для коммуникации, культурно-образовательной средой.

Именно сейчас актуально возникновение такого музея в нашем ДОУ, когда Казань является одним из самых развитых в спортивном плане городов России. В 2009 году Казань получила Национальную премию «Золотая команда России» в номинации «Спортивная столица», учрежденную в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006—2015 годы»  Министерством спорта туризма и молодёжной политики Российской Федерации, редакцией газеты «Советский спорт» и издательским домом «Комсомольская правда».  12 апреля 2012 г. в Москве на ежегодной церемонии награждения «Брэнд года» столица Татарстана была представлена в конкурсе брендом «Казань – спортивная столица России» и по решению авторитетного жюри была удостоена Гран-при. В 2009 году город стал местом проведения Всероссийского форума «Россия — спортивная держава».Казань получила право проведения Всемирной летней универсиады 2013 и прочих крупнейших соревнований российского и международного уровня, является одним из мест проведения в России Чемпионата мира по футболу 2018 (2-е по зрелищности спортивные соревнования в мире) и местом Чемпионата мира по водным видам спорта 2015. Город является одним из лидеров по числу побед в различных видах спорта.

Новизна проекта:

На данный момент музейной деятельности уделено мало внимания в системе дошкольного образования. Хотя специфика отдельного мини-музея и его возможностей может сыграть большую роль для оптимизации  воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Цели музейной деятельности:

 -Создание условий для развития личности ребенка путём  включения её в деятельность музея;

-Формирование ценностных ориентаций дошкольников;

-Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи музейной деятельности:

-Воспитание любви к родному городу  и людям, заботящимся о его процветании;

-Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, стремления к здоровому образу жизни, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;

-Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою  неповторимую индивидуальность;

-Формирование детско-взрослой совместной деятельности;

-Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

-Освоение нового типа  занятий, формирование профессиональной компетентности  педагога;

-Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики;

-Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

-Формирование у дошкольников представления о музее;

-Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

-Развитие речи и расширения словарного запаса;

-Воспитание культуры поведения.

Методы реализации проекта:

Задачами педагога, осуществляющего музейную деятельность, являются:

-научить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения  развития культуры;

-формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым;

-формировать устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками культуры, музеем;

-развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению;

-формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.

 К формам проведения занятия, которые могут применяться и в музейной деятельности, относятся:

- интегрированные занятия;

 - занятия в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин;

-занятия на основе инновационной организации и представления образовательного материала: занятие-презентация; занятие-сюрприз.

Музей должен органично вписываться в систему проводимых мероприятий, становится местом осуществления воспитательно-образовательной деятельности.

Одним из основных критериев в оценке работы  музея является  разнообразие форм учебно-воспитательной работы: проведение экскурсий и занятий, включающих в себя музейную деятельность, встреч с участниками соревнований, выдающимися деятелями культуры и спорта, работа с местным населением. Музей должен органично вписываться в план работы всего общеобразовательного учреждения.

Проведение занятий требует личностно-ориентированного подхода, внимательного отношения к интересам и возможностям каждого ребенка.

 В ДОУ должно быть создано особое воспитательное пространство, где педагоги реализуют специальные музейно-образовательные программы, экскурсионно-выставочную работу.

Сроки реализации проекта 2015-2016гг.

3 октября

Всероссийский день гимнастики. Фотовыставка «Казань – спортивная столица России».

10 декабря

Всемирный день футбола. Экскурсия.

7 февраля

День зимних видов спорта в России. Фотовыставка.

6 апреля

Международный день спорта. Беседа. Экскурсия.

8 августа

День физкультурника в России. Спортивный праздник «В здоровом теле -  здоровый дух!»

Ожидаемые результаты:

- Пополнение развивающей среды,

-Формирование познавательных способностей,

-Расширение словарного запаса,

- Воспитание любви к спорту, к родному краю, чувства гордости и ЗОЖ

-Выработка у детей позиции созидателя, личной ответственности в отношении  к прошлому, настоящему и будущему наследию;

-Расширение деятельности музея;

-Создание новых музеев на территории ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Казань - спортивная столица

Интегрированное занятие по обучению татарскому языку русскоязычых детей (подготовительая к школе группа)....

Казань-моя столица

Мероприятие посвященное 1000 летию Казани....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Образовательная деятельность в рамках проекта: «Москва- столица России»

Цель:  развитие нравственно – патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста....

Непрерывная образовательная деятельность по ОО "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы "Москва - столица России"

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общение, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных ...