план Самообразование
рабочая программа на тему

Нуреева Ирина Николаевна

план по Самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_nureeva.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

                 План самообразования

                         по теме:

«Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

                          2016-2017 г.

Цель:

- изучить и систематизировать наиболее эффективные способы развития мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики.

Задачи:

- изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;

- систематизировать содержание и формы работы по развитию мелкой моторики руки посредством тестопластики;

- апробировать технологию тестопластики в системе работы по развитию мелкой моторики руки;

- обобщить результаты работы над темой.

Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

План работы над темой

Этапы Содержание работы Сроки

1. Диагностический

2016-2017 год Изучение литературы и имеющегося  опыта по данной проблеме, знакомство с материалами интернет- ресурсов.

Мероприятия.

-Изучение научной и учебно-методической литературы:

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999

Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО, 2007

Козлова Н. В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. - М., 2005-2006 и др.

- Посещение городских методобъединений.

- Изучение ФГОС.

- Изучение методик для диагностики уровня развития мелкой моторики руки (авторы: Соснина С. П., Гончаренко О.А.,.Озерецкий Н. О. и Гуревич Н. И.)

2. Прогностический

2016-2017 год Определение целей и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Мероприятия.

-Разработка перспективного плана по лепке с использованием технологии тестопластики в работе с детьми с ОВЗ.

-Составление картотеки игр по развитию мелкой моторики руки у детей с ОВЗ.

-Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по данной проблеме.

3. Практический

2016-2017 год . Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

Мероприятия.

-Диагностика уровня развития мелкой моторики руки (авторы: Соснина С. П., Гончаренко О. В., Озерецкий Н. О. и Гуревич Н. И.)

-Разработка конспектов НОД по лепке из соленого теста.

-Творческий проект «Мукасолька».

-Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать? », «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

-Рекомендации для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем».

4. Обобщающий

2017 год Подведение итогов. Оформление результатов и распространение опыта своей работы.

Мероприятия.

-Выступление на педсовете, методических объединениях   воспитателей

«Развитие мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики».

-Презентация .

-Выставка работ детей и родителей, изготовленных в рамках проекта.

5. Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение своего опыта в ходе дальнейшей педагогической деятельности. Публикация опыта работы над темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...