Главные вкладки

    Конспект опытов, для детей второй младшей группы «Волшебник экспериментов»
    опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

    Матвеева Марина Викторовна

    Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    – упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

    – объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

    Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

    Воспитательные : воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

    Оборудование  : пластиковая бутылка, концентрированные пищевые красители, жидкое мыло, сода, уксус, полиакрилат  натрия, стаканчики одноразовые ,шарик.

    Ход занятия

    Волшебник:

    - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

    Дети: Да!

    Волшебник:

    Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

    Вот вулкан – это гора,

    А внутри горы – дыра.

    Гул раздался тут и там:

    Просыпается вулкан.

    Вот гора вся задрожала,

    Магма лавой побежала,

    Не ходи ты, милый там,

    Где проснувшийся вулкан.

    Опыт «Извержение вулкана»

    Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

    Что делаем:

    Насыпаем в бутылочку соду и краситель, добавляем пару ложек моющего средства.

    Затем аккуратно добавляем кислоты.

    Результат:

    Вулкан начинает извергать мыльную пену.

    Волшебник:

    - Вот и потух наш вулкан.  Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

    Волшебник:

    - А хотите тоже стать волшебниками, как я?

    Дети: Хотим!

    Волшебник:

    Тогда я научу вас всем своим премудростям.

    Как надуть шарик ,без помощи рук и насоса !

    Что делаем:

    Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой.

    В воздушный шар насыпаем через воронку соду.

    Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку.

    Результат:

    Шарик начинает надуваться за счет выделения углекислого газа.

    Волшебник:

    Ребята какое у нас сейчас время года? (Поздняя осень). Что у нас бывает поздней осенью? (Уже лежит первый снег).

    А сейчас мы с вами пойдём ,добывать самый настоящий разноцветный снег.

    Но для этого нам с вами надо одеться , и отправиться на улицу ,

    где снег там всегда бррр  холодно!

    Что делаем:

    Разноцветную воду, наливаем в стаканы с акрилатом натрия,

    Результат:

    Разноцветная вода ,превращается в цветной снег.

    Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-н

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                           

                     

                            А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

    городского округа Химки Московской области

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17

     «АИСТЕНОК»

    Конспект опытов,

    для детей второй младшей группы

    «Волшебник экспериментов»

    Подготовила и провела:

    Матвеева М.В., воспитатель.


    ибудь интересному и увлекательному. Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    – упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

    – объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

    Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

    Воспитательные : воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

    Оборудование  : пластиковая бутылка, концентрированные пищевые красители, жидкое мыло, сода, уксус, полиакрилат  натрия, стаканчики одноразовые ,шарик.

    Ход занятия

    Волшебник:

    - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

    Дети: Да!

    Волшебник:

    Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

    Вот вулкан – это гора,

    А внутри горы – дыра.

    Гул раздался тут и там:

    Просыпается вулкан.

    Вот гора вся задрожала,

    Магма лавой побежала,

    Не ходи ты, милый там,

    Где проснувшийся вулкан.

    Опыт «Извержение вулкана»

    Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

    Что делаем:

    Насыпаем в бутылочку соду и краситель, добавляем пару ложек моющего средства.

    Затем аккуратно добавляем кислоты.

    Результат:

    Вулкан начинает извергать мыльную пену.

    Волшебник:

    - Вот и потух наш вулкан.  Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

    Волшебник:

    - А хотите тоже стать волшебниками, как я?

    Дети: Хотим!

    Волшебник:

    Тогда я научу вас всем своим премудростям.

    Как надуть шарик ,без помощи рук и насоса !

    Что делаем:

    Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой.

    В воздушный шар насыпаем через воронку соду.

    Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку.

    Результат:

    Шарик начинает надуваться за счет выделения углекислого газа.

    Волшебник:

    Ребята какое у нас сейчас время года? (Поздняя осень). Что у нас бывает поздней осенью? (Уже лежит первый снег).

    А сейчас мы с вами пойдём ,добывать самый настоящий разноцветный снег.

    Но для этого нам с вами надо одеться , и отправиться на улицу ,

    где снег там всегда бррр  холодно!

    Что делаем:

    Разноцветную воду, наливаем в стаканы с акрилатом натрия,

    Результат:

    Разноцветная вода ,превращается в цветной снег.

    Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-н


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

    Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

    Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".

    Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...

    Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".

    Реализация основных направлений развития дошкольников.  Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

    Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

    Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»

    Цели:  дать первичные знания о правилах поведения на дороге;           познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...