Конспект опытов, для детей второй младшей группы «Волшебник экспериментов»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Матвеева Марина Викторовна

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

– объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные : воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование  : пластиковая бутылка, концентрированные пищевые красители, жидкое мыло, сода, уксус, полиакрилат  натрия, стаканчики одноразовые ,шарик.

Ход занятия

Волшебник:

- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Дети: Да!

Волшебник:

Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Что делаем:

Насыпаем в бутылочку соду и краситель, добавляем пару ложек моющего средства.

Затем аккуратно добавляем кислоты.

Результат:

Вулкан начинает извергать мыльную пену.

Волшебник:

- Вот и потух наш вулкан.  Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

Волшебник:

- А хотите тоже стать волшебниками, как я?

Дети: Хотим!

Волшебник:

Тогда я научу вас всем своим премудростям.

Как надуть шарик ,без помощи рук и насоса !

Что делаем:

Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой.

В воздушный шар насыпаем через воронку соду.

Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку.

Результат:

Шарик начинает надуваться за счет выделения углекислого газа.

Волшебник:

Ребята какое у нас сейчас время года? (Поздняя осень). Что у нас бывает поздней осенью? (Уже лежит первый снег).

А сейчас мы с вами пойдём ,добывать самый настоящий разноцветный снег.

Но для этого нам с вами надо одеться , и отправиться на улицу ,

где снег там всегда бррр  холодно!

Что делаем:

Разноцветную воду, наливаем в стаканы с акрилатом натрия,

Результат:

Разноцветная вода ,превращается в цветной снег.

Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-н

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

                 

                        А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17

 «АИСТЕНОК»

Конспект опытов,

для детей второй младшей группы

«Волшебник экспериментов»

Подготовила и провела:

Матвеева М.В., воспитатель.


ибудь интересному и увлекательному. Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

– объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные : воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование  : пластиковая бутылка, концентрированные пищевые красители, жидкое мыло, сода, уксус, полиакрилат  натрия, стаканчики одноразовые ,шарик.

Ход занятия

Волшебник:

- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Дети: Да!

Волшебник:

Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Что делаем:

Насыпаем в бутылочку соду и краситель, добавляем пару ложек моющего средства.

Затем аккуратно добавляем кислоты.

Результат:

Вулкан начинает извергать мыльную пену.

Волшебник:

- Вот и потух наш вулкан.  Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

Волшебник:

- А хотите тоже стать волшебниками, как я?

Дети: Хотим!

Волшебник:

Тогда я научу вас всем своим премудростям.

Как надуть шарик ,без помощи рук и насоса !

Что делаем:

Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой.

В воздушный шар насыпаем через воронку соду.

Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку.

Результат:

Шарик начинает надуваться за счет выделения углекислого газа.

Волшебник:

Ребята какое у нас сейчас время года? (Поздняя осень). Что у нас бывает поздней осенью? (Уже лежит первый снег).

А сейчас мы с вами пойдём ,добывать самый настоящий разноцветный снег.

Но для этого нам с вами надо одеться , и отправиться на улицу ,

где снег там всегда бррр  холодно!

Что делаем:

Разноцветную воду, наливаем в стаканы с акрилатом натрия,

Результат:

Разноцветная вода ,превращается в цветной снег.

Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".

Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...

Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".

Реализация основных направлений развития дошкольников.  Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...