Мастер-класс "Рисуем песком"
методическая разработка на тему

Орлова Татьяна Григорьевна

Мастер-класс на ГМО "Рисуем песком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_raboty_s_peskom_1.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком»

                                                Орлова Т.Г.

                  (показан на городском методическом объединении )

Цель:

Расширение  знаний  педагогов о нетрадиционных способах рисования.

Задачи:

Пробудить интерес к нетрадиционной форме рисования (рисованию песком)

Познакомить педагогов с  простейшими приёмами  рисования песком.

План:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

                                               Ход проведения:

1. часть:

Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь не первый год. Наблюдая за детьми,  я пришла к выводу, что нетрадиционные техники рисования детям с особыми образовательными потребностями необходимы, как никому другому. Я поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Мы с детьми освоили очень много различных техник рисования. Рисунки представлены на нашей выставке. В последнее время я решила попробовать рисовать на песке. И я не ошиблась! Рисуя песком,  возможно, развивать у детей интеллект, учить, нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

 Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования  ребенок абсолютно свободен и может творить.

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка.

Наши занятия проходят в форме творческой мастерской под названием - «Волшебный песок». Проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Время занятий зависит от интереса детей. Количество человек в подгруппе также определяется желанием детей.

2. часть:

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из пяти человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам придумать название нашей творческой группе (ПРИДУМЫВАЮТ  НАЗВАНИЕ)

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка

Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Педагог снимает ткань с песочного листа

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками

Педагог: - Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

- Песок, какой? (Ответы детей)

А теперь представим, что мы заглянули в море. Как вы думаете, там есть воздух? Там живет кто-нибудь?

Ответы детей: - (Раки, акулы, киты, морские ежи).

Воспитатель:   Да есть воздух, там много живых организмов. Например: рыбы, улитки, морские ежи, черепахи, водоросли, осьминожки.

А вы видите морских  обитателей? (Нет)  Как вы думаете, что могло случиться, куда исчезли все обитатели? (размышления детей)

В уголке ящика под салфеткой открываю золотую рыбку. Смотрите, ребята здесь притаилась золотая рыбка. Сейчас мы выясним, что случилось.

Золотая рыбка поведала, что люди, не любящие природу загрязнили морскую воду и все живые организмы погибли и даже золотая рыбка не в силах с этой бедой справиться. И сейчас ей грустно и одиноко. Дети, а вы хотели бы ей помочь?

Как мы можем ей помочь?                     (нарисовать)

2.  С  помощью ладони разгладим песок, таким образом, что бы на рабочей поверхности появились «морские волны».   Мы с вами в волшебной стране, сами мы добрые волшебники, поэтому от движения ваших добрых рук вода очистилась. Давайте нарисуем теперь много рыбок и другие живые организмы. А я вас сейчас научу.

3 Большим пальцем правой руки выбираем песок таким образом, что бы получилось туловище будущей рыбки.

4.  Тремя пальцами создаем хвост рыбки.

5.  Часть туловища, покрытая чешуйками,  заполняется песком,  и с помощью подушечки указательного пальца создается образ чешуек.


6 Указательным пальцем рисуем верхний и нижний плавник, а так же губки нашей рыбке, не забываем о глазике.

7 Что бы картина получилась более полная, можно добавить различные элементы такие как: пузырьки воздуха, водоросли, ракушки.

(Свободное творчество детей)  

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!

- Уважаемые дамы, спасибо Вам  за активное участие  в мастер - классе, за чудесные картины.

Рефлексия

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...