индивидуальный план
проект (старшая группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

по теме Влияние развития художественно-творческих способностей на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию по теме «Влияние развития художественно-творческих способностей на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. »

План самообразования:

1.Сибирева Елена Николаевна.

2. Образование - среднее специальное педагогическое.

3. Тема самообразования: «Влияние развития художественно-творческих способностей на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста .»

4. Работа начата 11.12.2017 года

5. Предполагается закончить 11.12.2022 года

6. Цель: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и приемы изобразительного искусства.

 7. Задачи:

- развитие интереса к различным видам искусства;

- формирование художественно-образных представлений;

-развитие творческих способностей в рисовании, лепка, аппликации;

-обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности;

-развитие сенсорных способностей;

-приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

8. Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

9. Форма самообразования: индивидуальная.

Название мероприятия

Сроки

Результат

1.

Подбор методической литературы для изучения

Сентябрь 2017-2018

Подобрать методическую литературу для изучения.

2.

 Познакомиться с интернет ресурсами; изучение методической литературы;

Октябрь  - Май 2017 – 2022г.

 Изучение методической литературы по теме:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

8. Изучение педагогического опыта.

3.

Создание копилки занятий в электронной форме;

Октябрь – Май 2018- 2022 г.

Ссылка на мой сайт:
Мой МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ

4.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Подготовить конспекты и проводить открытые занятия.

Октябрь 2018 г.

Октябрь – Май 2017- 2022 г.

5.

Работа с детьми:

Совместная подготовка выставок.

Поделки детей.

Представление работ в конкурсах;

Октябрь – Май 2017-2022 г.

Распределение техники по возрастным группам.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

6.

Работа с родителями.

Октябрь – Май 2017-2022 г.

Консультация для родителей: «Волшебный мир (рисование по мокрому)»; "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Анкетирование родителей «Как вы развиваете творчество детей дома»;

Информационный стенд «Развитие творческих способностей детей при помощи художественно – творческой деятельности »;

Практикум для родителей «Нетрадиционная техника рисования как помощник в развитии творческих способностей детей»;

Выставка совместных работ (дети + родители) «Мастерская квиллинга»;

Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок;

Выставка совместных работ (дети + родители);

Результаты анкетирования родителей.

Проведение практикума.

7.

Самореализация.

Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;

Посещение педсоветов, семинаров, конференций;

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

Проведение открытых мероприятий;

Октябрь – Май 2017-2022 г.

Показ открытых мероприятий;

Выступление с опытом работы на педсовете;

Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования;

Разработка конспектов занятий;

Показать открытое занятие;

Выступление с докладом на педсовете по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...