План по самообразованию.
материал

План по самообразованию на 2023 - 2028 уч.год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога-психолога на тему:

«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»

                                                       

 Разработала:

Бурчина Инна Владимировна

педагог-психолог МАДОУ №77

г. Нижнекамск

2023-2028 год

«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для повышения эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии.

Задачи:

-изучить психолого-педагогическую методическую литературу по теме самообразования;

-изучить особенности и уровень развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;

-подобрать игры и разработать методические пособия  для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;

-провести мониторинг результативности занятий с дошкольниками;

-разработать рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат: повышение уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста, разработка и использование методических материалов.

 

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого-педагогической, методической лит-ры по теме самообразования. (исследование литературы по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах).

2023г.

Диагностический

Разработка программно-методиеского обеспечения образовательного процесса. (диагностика уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста).

2023-2028г.

Практический

Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности.

(составление планов работы. 

Составление развивающей программы.

Апробирование полученных знаний в практической работе с детьми.

Введение в практику развивающей работы методов игротерапии.

Разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников по теме развития познавательных процессов посредством игротерапии).

В течении года.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

2028г.

Индивидуальный план

по самообразованию педагога-психолога Бурчиной Инны Владимировны

на 2023 – 2028 учебный год.

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2023г.

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2018г.

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

Цель: Развитие познавательных процессов посредством игротерапии.

Задача: Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования.

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

-Исследование литературы

по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах, посещение электронных библиотек и других ресурсов.        

-Посещение семинаров-практикумов и других мероприятий, проводимых в городе (МО, семинары).

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

 (участие в конкурсах,проведение открытых занятий,выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ,

разработка методических рекомендаций и др)/

Работа с детьми:

Развивающие занятия с использованием игротерапии  для детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

Консультирование родителей по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии.

Работа со специалистами:

Консультирование специалистов по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии.

6.

Изученная литература по теме.

Алябьева Е.А. – Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М.2005

Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М. - 1991.

Битянова М.Р. п/ред. – Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб. – 2005

Гринченко И.С. – Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М. – 2002

Давидчук А.Н. – Обучение и игра. – М. – 2004

Заморев С.И. – Игровая терапия, совсем не детские проблемы. – СПб – 2002

Катаева А.А., Стребелева Е.А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. – 2001

Погосова Н.М. – Цветовой игротренинг. – СПБ – 2005

Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. – 2003

7.

Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.