План по самообразованию.
материал
План по самообразованию на 2023 - 2028 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию на 2023 - 2028 уч.год. | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога-психолога на тему:
«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»
Разработала:
Бурчина Инна Владимировна
педагог-психолог МАДОУ №77
г. Нижнекамск
2023-2028 год
«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для повышения эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии.
Задачи:
-изучить психолого-педагогическую методическую литературу по теме самообразования;
-изучить особенности и уровень развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;
-подобрать игры и разработать методические пособия для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;
-провести мониторинг результативности занятий с дошкольниками;
-разработать рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат: повышение уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста, разработка и использование методических материалов.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолого-педагогической, методической лит-ры по теме самообразования. (исследование литературы по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах). | 2023г. |
Диагностический | Разработка программно-методиеского обеспечения образовательного процесса. (диагностика уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста). | 2023-2028г. |
Практический | Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности. (составление планов работы. Составление развивающей программы. Апробирование полученных знаний в практической работе с детьми. Введение в практику развивающей работы методов игротерапии. Разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников по теме развития познавательных процессов посредством игротерапии). | В течении года. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. Обобщение собственного опыта психологической деятельности. | 2028г. |
Индивидуальный план
по самообразованию педагога-психолога Бурчиной Инны Владимировны
на 2023 – 2028 учебный год.
1. | Когда начата работа над темой? (дата) | 2023г. | ||
2. | Когда предполагаете закончить? (дата) | 2018г. | ||
3. | Цели и задачи темы на данный учебный год. | Цель: Развитие познавательных процессов посредством игротерапии. Задача: Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования. | ||
4. | Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах) | -Исследование литературы по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах, посещение электронных библиотек и других ресурсов. -Посещение семинаров-практикумов и других мероприятий, проводимых в городе (МО, семинары). | ||
5. | Практическая реализация по теме самообразования: (участие в конкурсах,проведение открытых занятий,выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ, разработка методических рекомендаций и др)/ | Работа с детьми: Развивающие занятия с использованием игротерапии для детей дошкольного возраста. | Работа с родителями: Консультирование родителей по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии. | Работа со специалистами: Консультирование специалистов по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии. |
6. | Изученная литература по теме. | Алябьева Е.А. – Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М.2005 Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М. - 1991. Битянова М.Р. п/ред. – Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб. – 2005 Гринченко И.С. – Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М. – 2002 Давидчук А.Н. – Обучение и игра. – М. – 2004 Заморев С.И. – Игровая терапия, совсем не детские проблемы. – СПб – 2002 Катаева А.А., Стребелева Е.А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. – 2001 Погосова Н.М. – Цветовой игротренинг. – СПБ – 2005 Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. – 2003 | ||
7. | Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года. |