Конспект НОД «Музыка весны»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зубцова Людмила Константиновна

Пояснительная записка

Составляя конспект  совместной  образовательной деятельности,   я опиралась на задачи программы  «Детство».  Образовательный процесс построен в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО.

В образовательной деятельности использовала следующие методы и приемы:

- словесный (вопросы, небольшие стихотворения, пропевание слов под музыку (песенный репертуар);

-игровой : Сюрпризный момент –«письмо» (использовался для мотивации, постановки проблемы, что  активизировало детей на дальнейшую работу), музыкально-дидактическая  игра «Парашют» ( игра на определение  темпа музыки с использованием гимнастики на дыхание и укрепление плечевого пояса)

- практический (выполнение движений под музыку, пение).

-наглядный (картинки и видео фрагменты  на  мультимедийной  установке).

Применение технических средств  обучения способствовало  поддержанию внимания и интереса у детей к образовательной деятельности.

Характер образовательной деятельности:  развивающий, обучающий соответствует поставленным задачам.

 Все части совместной музыкальной деятельности  взаимосвязаны  одним сюжетом и плавно переходили  из одной части в другую.

Использованные технологии:

- технология сотрудничества, которая проявлялась в совместной деятельности детей.

- информационно-коммуникационные (мультимедийные средства).

Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий  (гимнастика для глаз, гимнастика на дыхание, интонационно-пластические упражнения).

– постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей.

Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, так как детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.

Форма образовательного мероприятия – интегрированное занятие.

 

Тип образовательного мероприятия – развивающее.

 

Цель: Активизировать  музыкальную деятельность воспитанников через интеграцию образовательных областей, систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи.

1.    Учить находить образ подснежника через слушание.

2.    Формировать навык слушания классической музыки, вызывая яркий эмоциональный отклик при ее восприятии;

3.    Способствовать развитию чувства ритма, пластики, умению выразительно передавать игровые образы;

4.    Продолжать формировать основные певческие навыки: выразительность, музыкальность, интонационную чистоту посредством пения по музыкальным фразам;

5.    Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Интеграция областей.

 

 «Музыка»

·         Создать условия для развития музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста.

 

 «Познание»

·         Расширять знания и представления детей об окружающей природе.

 

 «Коммуникация»

·         развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи.

 

«Здоровье»

·         Повышать адаптивные возможности детского организма.

Освоение задач осуществляется не изолировано, а во взаимосвязи с другими видами деятельности, обеспечивают единство развивающих, обучающих и воспитательных задач.

 

Архив с презентацией к занятию «презентация к сод»

https://yadi.sk/d/tCZuXYhGi7xBY

 

Архив с музыкой для занятия «музыка к сод»

https://yadi.sk/d/8EncWYvri6f2t

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx36.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект НОД  «Музыка весны»

 

Пояснительная записка

Составляя конспект  совместной  образовательной деятельности,   я опиралась на задачи программы  «Детство».  Образовательный процесс построен в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО.

В образовательной деятельности использовала следующие методы и приемы:

- словесный (вопросы, небольшие стихотворения, пропевание слов под музыку (песенный репертуар);

-игровой : Сюрпризный момент –«письмо» (использовался для мотивации, постановки проблемы, что  активизировало детей на дальнейшую работу), музыкально-дидактическая  игра «Парашют» ( игра на определение  темпа музыки с использованием гимнастики на дыхание и укрепление плечевого пояса)

- практический (выполнение движений под музыку, пение).

-наглядный (картинки и видео фрагменты  на  мультимедийной  установке).

Применение технических средств  обучения способствовало  поддержанию внимания и интереса у детей к образовательной деятельности.

Характер образовательной деятельности:  развивающий, обучающий соответствует поставленным задачам.

 Все части совместной музыкальной деятельности  взаимосвязаны  одним сюжетом и плавно переходили  из одной части в другую.

Использованные технологии:

- технология сотрудничества, которая проявлялась в совместной деятельности детей.

- информационно-коммуникационные (мультимедийные средства).

Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий  (гимнастика для глаз, гимнастика на дыхание, интонационно-пластические упражнения).

– постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей.

Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, так как детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.

Форма образовательного мероприятия – интегрированное занятие.

 

Тип образовательного мероприятия – развивающее.

 

Цель: Активизировать  музыкальную деятельность воспитанников через интеграцию образовательных областей, систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи.

  1. Учить находить образ подснежника через слушание.
  2. Формировать навык слушания классической музыки, вызывая яркий эмоциональный отклик при ее восприятии;
  3. Способствовать развитию чувства ритма, пластики, умению выразительно передавать игровые образы;
  4. Продолжать формировать основные певческие навыки: выразительность, музыкальность, интонационную чистоту посредством пения по музыкальным фразам;
  5. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Интеграция областей.

 

 «Музыка»

  • Создать условия для развития музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста.

 

 «Познание»

  • Расширять знания и представления детей об окружающей природе.

 

 «Коммуникация»

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи.

 

«Здоровье»

  • Повышать адаптивные возможности детского организма.

Освоение задач осуществляется не изолировано, а во взаимосвязи с другими видами деятельности, обеспечивают единство развивающих, обучающих и воспитательных задач.

 

Архив с презентацией к занятию «презентация к сод»

https://yadi.sk/d/tCZuXYhGi7xBY

 

Архив с музыкой для занятия «музыка к сод»

https://yadi.sk/d/8EncWYvri6f2t

 

 

 

Конспект НОД          «Музыка весны»

Пояснительная записка

Составляя конспект  совместной  образовательной деятельности,   я опиралась на задачи программы  «Детство».  Образовательный процесс построен в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО.

В образовательной деятельности использовала следующие методы и приемы:

- словесный (вопросы, небольшие стихотворения, пропевание слов под музыку (песенный репертуар);

-игровой : Сюрпризный момент –«письмо» (использовался для мотивации, постановки проблемы, что  активизировало детей на дальнейшую работу), музыкально-дидактическая  игра «Парашют» ( игра на определение  темпа музыки с использованием гимнастики на дыхание и укрепление плечевого пояса)

- практический (выполнение движений под музыку, пение).

-наглядный (картинки и видео фрагменты  на  мультимедийной  установке).

Применение технических средств  обучения способствовало  поддержанию внимания и интереса у детей к образовательной деятельности.

Характер образовательной деятельности:  развивающий, обучающий соответствует поставленным задачам.

 Все части совместной музыкальной деятельности  взаимосвязаны  одним сюжетом и плавно переходили  из одной части в другую.

Использованные технологии:

- технология сотрудничества, которая проявлялась в совместной деятельности детей.

- информационно-коммуникационные (мультимедийные средства).

Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий  (гимнастика для глаз, гимнастика на дыхание, интонационно-пластические упражнения).

– постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей.

Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, так как детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.

Форма образовательного мероприятия – интегрированное занятие.

Тип образовательного мероприятия – развивающее.

Цель: Активизировать  музыкальную деятельность воспитанников через интеграцию образовательных областей, систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи.

  1. Учить находить образ подснежника через слушание.
  2. Формировать навык слушания классической музыки, вызывая яркий эмоциональный отклик при ее восприятии;
  3. Способствовать развитию чувства ритма, пластики, умению выразительно передавать игровые образы;
  4. Продолжать формировать основные певческие навыки: выразительность, музыкальность, интонационную чистоту посредством пения по музыкальным фразам;
  5. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Интеграция областей.

 «Музыка»

  • Создать условия для развития музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста.

 «Познание» 

  • Расширять знания и представления детей об окружающей природе.

 «Коммуникация»

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи.

«Здоровье»

  • Повышать адаптивные возможности детского организма.

Освоение задач осуществляется не изолировано, а во взаимосвязи с другими видами деятельности, обеспечивают единство развивающих, обучающих и воспитательных задач.

Архив с презентацией к занятию «презентация к сод»

https://yadi.sk/d/tCZuXYhGi7xBY

Архив с музыкой для занятия «музыка к сод»

https://yadi.sk/d/8EncWYvri6f2t

Задачи  с учетом интеграции образователь-

ных областей

Содержание

Репертуар

1.Организационный этап.

Эмоциональная подготовка детей к работе на занятии, психологическая подготовка к общению.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Муз. рук. 

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Константиновна, а как зовут вас, мы сейчас узнаем.

К солнышку потянулись

И улыбнулись.

Лучик взяли, к сердцу прижали –

Друг другу передали! И имя своё назвали!

(Движение по тексту, в конце отдавать воображаемый лучик друг другу и называть своё имя).

Муз. рук.  Вот мы и познакомились, и думаю, всем вам стало теплее от добрых улыбок.

Трек « мелодия-романтическая»

Папка «музыка к сод»

2.Подготовка детей к дальнейшей работе на основном этапе.

Обеспечение мотивации принятия детьми цели.

Муз. рук. Ребята, пока я вас ждала, проветривала зал, и вдруг в окно что-то влетело, он одна я побоялась посмотреть, но теперь нас много и мы можем посмотреть, что же влетело в наше окно, а вы не боитесь? (Открываю конверт, там разрезанная картинка подснежника). Интересно, что это такое и что с этим нам делать?

(Дети собирают картинку.)

-Что изображено на картинке? Значит, это письмо нам прислал подснежник.

Ребята, да это же письмо от подснежника да не простое, а видео послание.

« Ребята везде уже наступила весна, тает снежок, но  в нашем лесу ещё бушуют  метели,  из-за их песен не слышно звуков весны и я не могу пробиться сквозь толщу снега, помогите, мне, пожалуйста,  верните в наш лес музыку весны».

Отправимся на поиски весенней музыки и посмотрим, что же там случилось?

А что бы быстрее добраться нам до лесной полянки мы с вами отправимся на парашюте.

Презентация слайд 1

Видео послание

Папка «презентация к сод»

Музыкально-дидактическая  игра «парашют» (под быструю музыку дети бегут по кругу, под плавную музыку поднимают парашют вверх и дуют).

Трек «парашют»

Папка «музыка к сод»

3 Основной этап – освоение новых знаний и способов действий.

Расширять знания и представления детей об окружающей природе. Воспитывать интерес к весенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту весны.

Закреплять умение передавать ритмический рисунок стихотворения с помощью палочек.

Учить находить образ подснежника через слушание. Формировать навык слушания классической музыки, вызывая яркий эмоциональный отклик при ее восприятии.

Способствовать развитию пластики, умению выразительно передавать игровые образы.

Продолжать формировать основные певческие навыки: выразительность, музыкальность, интонационную чистоту посредством пения по музыкальным фразам.

Муз. рук. -  

  (Дети подходят к полянке, на которой находятся разные предметы)

Ребята, посмотрите, на полянке находится много разных чудесных предметов, а почему они чудесные это мы сейчас с вами узнаем. Сядем в кружок и попробуем поиграть с этими предметами, послушать какие они издают звуки  и определить на какие звуки ранней весны они походят. Но сначала вспомните, какие звуки весны мы можем услышать в природе? (Капель, журчание ручейка, птичье пение)

Попробуйте озвучить при помощи этих чудесных предметов    стихотворение.

Снег тает и бежит ручьями,

 Весна-красавица идет.

С весною месяц март встречаем!

Нам звонкая капель поет!

Ребята, а как вы думаете, где  вы сможете использовать знания, которые мы сейчас получили.

( Вы сможете озвучить любую сказку или песенку).

-Ручьи, проталинки, капель мы с вами вернули на лесную полянку, но всё же как-то тихо на нашей весенней поляне, лишь слышен шорох ветерка. Не кажется ли вам, что чего-то не хватает? (Птиц). А какие птицы возвращаются к нам домой с юга?

Муз. рук. Весной с юга прилетают перелётные птицы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, отправим дятла с телеграммой.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма».

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг;

Тук да тук,

Телеграммы срочно шлёт,

Туки-туки-тук,

Что весна уже идёт,

Туки-туки-тук.

Муз. рук. Ребята, посмотрим, услышали ли птички нашу телеграмму?

Гимнастика для глаз «Птички».

 

Муз. рук.   А что же происходит на нашей полянке. Посмотрите,  все звуки весны вернулись на полянку, и подснежник смог пробить дорогу к солнышку.

-Ребята, а как вы думаете, почему подснежник назвали подснежником?

Выглянул подснежник

В полутьме сырой-

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд,-

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт!

- А можно ли рвать подснежники в лесу? (Подснежников в природе осталось очень мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.)

Из земли подснежник

Вышел на рассвете. Глянул боязливо,

Не сорвут ли дети?

Но сказали дети

Ласково: «Расти.

Мы тебя не тронем:

Всё должно цвести!»

Слушание.

 Муз. рук.   О чудесном пробуждении природы пишут в своих стихах поэты, а художники изображают весну на своих картинах. Композиторы посвящают весне свои музыкальные произведения. Послушайте музыкальное произведение П. И Чайковского «Подснежник», в котором композитор изобразил весеннее пробуждение природы, и цветок - подснежник.

А теперь глаза закройте,

Это обязательно,

Чтобы звуки все узнать –

Слушайте внимательно!

Слушайте внимательно, какие звуки весны мы можем услышать в этом произведении. Послушайте, музыка в течении звучания остаётся одинаковой или меняет свой характер, почувствуйте настроение музыки.

( Дети слушают отрывок из пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»)

Муз. рук.   Какая музыка звучала?

(Музыка нежная, лёгкая, воздушная, неторопливая…)

Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия нежная, полетная, будто цветок подснежника раскачивается на ветру.

Муз. рук.   Музыка всегда была нежной? (Нет, музыка стала взволнованной, стремительной, порывистая).

Муз. рук.  Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно и подснежнику страшно, как его встретит природа, не замёрзнет ли он.

Муз. рук.   Молодцы, вы  верно почувствовали настроение музыки.

Пение.

Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? В лесу пахнет

прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь

слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво!

Вдохните  весенний воздух!

Упражнение на дыхание

 1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.

2. Выдох. На выдохе продолжительно произнести: «А-а-а-ах! »

 (чередуя гласные)

Интонационно-пластические упражнения.

Капелька.

Наступила долгожданная весна. Тает снег, повсюду звучит весенняя капель. Сосульки на крышах тоже тают. Капли с сосулек срываются и падают вниз, капают. (Дети изображают тающие сосульки голосом и движениями).

Цветок. Тает снежок, на первых весенних проталинках появляются нежные росточки и тянутся к солнышку. Выше и выше, и наконец, они раскрывают свои разноцветные бутоны. (Дети  изображают растущие бутоны голосом и движениями).

Муз. рук.   Очень хорошо, у вас получилось изобразить движением образ хрупкого, нежного цветка.

Солнечный лучик. Солнечный лучик хочет подружиться с красивыми цветами. Он ярко светит на них. (Закрытым ртом тянем ровный длинный звук).

Ветерок. На полянку полную цветов, прилетел ветерок. От его дуновения цветы раскачиваются и кивают в разные стороны своими разноцветными головками. (Изображаем раскачивающийся цветок голосом и движениями).

Ребята, сегодня мы с вами помогали подснежнику найти дорогу к солнышку, мы нашли музыку весны, вернули в лес птиц и подснежник наш взошёл, а сейчас порадуем его и сами споём весеннюю песенку.

Если красиво хочешь петь, не садись ты как медведь. Спину выпрями скорей, улыбайся веселей.

Пение «веснянка».

Экспериментирование со звуками.

«Март»  Митлина Мария

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»(на стихи В.Суслова). (Дети отстукивают каждый слог деревянными палочками).

Гимнастика для глаз

«Птички». Слайд 2

(дети следят глазами за птицами)

Слайд3

Папка «презентация к сод»

стихотворение «Подснежник»  Елена Серова

П. И Чайковский «Подснежник».

Трек «подснежник»

Папка «музыка к сод»

Упражнение на дыхание.

Интонационно-пластические упражнения.

Песня «веснянка».

муз.и сл. О.Девочкиной

Муз.рук №2.2008 стр.73

4этап – подведение итогов.

Качественная оценка всей группе и отдельным детям.

Закончилось волшебное путешествие, но не заканчивается весенняя сказка. Она всегда с нами: в пении птиц, в журчании ручейка, в звонкой весенней капели.

Весна только вступает в свои права. И мы с вами будем ещё долго любоваться ею, слушать её звуки, путешествовать по весенней природе, находить её признаки.

Ребята, скажите:

- Как вы считаете, помогли мы подснежнику?

-Скажите, а что сегодня вам показалось особенно трудным?

-что вам понравилось?

-А мне понравились все вы, я очень рада, что вы многое знаете.

-Мне так понравилось наше путешествие и стало хорошим настроение, что хочется танцевать, но одна я стесняюсь, помогите мне пожалуйста, станцуйте со мной.  

Танец «хочу танцевать».

Молодцы, вы сегодня проявили себя, как дружные, веселые и находчивые ребята. И в память о нашей прогулке волшебная поляна дарит вам корзинку с подснежниками (цветы из гофрированной бумаги, внутри конфетка), в ней подснежников столько, чтобы вы смогли поделиться ими со своими друзьями, которые остались в группе.  А сейчас, давайте превратимся в птиц и стайкой полетим в группу. До свидания!

Танец «хочу танцевать».

Трек «хочу танцевать»

Папка «музыка к сод»

Ритуал прощания

Список литературы.

1.Журнал музыкальный руководитель №2.2008 стр.73

Песня «веснянка». муз.и сл. О.Девочкиной

2.Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма» (на стихи В.Суслова).

http://portfoliomalina.jimdo.com/методическая-копилка/игротека/

3.стихотворение «Март»  Митлина Мария

http://www.ostrovskazok.ru/stishki-o-marte

4.стихотворение «Подснежник»  Елена Серова

http://prrosto.ru/podsnezhniki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"...

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»

Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...