Перспективное планирование платной услуги "Бисероплетение"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чепик Галина Павловна

Годовое планирование платной услуги. Расписаны по месяам, указангы ели каждого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_biseropletenie.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план  кружковой работы 
«Бисеринка»
5-7 лет

Первый год обучения

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Знакомство с детьми

подготовка документации

Цель: разработать программу кружка

Тема: Знакомство с инструментами.

подготовка документации

Цель: разработать программу кружка. Знакомство  с инструментами.

Тема: Организация рабочего места

Цель: рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер  и бусины.

Тема:

Организация рабочего места

Цель: рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер  и бусины.

Тема:

Правильное положение рук и туловища во время работы

Цель:

Научить правильно держать руки.  Следить за осанкой во время плетения бисером

Тема:

Мониторинг детей

Цель:

Выявить уровень развития детского творчества.

Тема:

Мониторинг

Цель:

Выявить уровень развития детского творчества

Тема: Тема: «Плетение бисером – волшебное искусство»
Цель: Показ красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Инструктаж по технике безопасности


Цель: Ознакомление с, правилами обустройства рабочего места, работа с бисером, бусинками, ножницами и другими инструментами;

Тема: “Правила работы с бисером”.
Цель: Ознакомление с, материалам и инструментам , необходимым для бисероплетения. Правила безопасности

Тема: « Цветовая гармония»

Цель: Знать, как  сочетаются цвета. Уметь подбирать  бисер по раз-

меру, цветовому сочетанию.

Тема: « Цветовая гармония»

(продолжение)

Цель: Знать, как  сочетаются цвета. Уметь подбирать  бисер по раз-

меру, качеству и цветовому сочетанию

Тема: «Настроение в цвете»

Цель: Рассказать про цветовой  спектр  (7  цветов  радуги).

Контрастные цвета. Гармония цветовых

сочетаний и их воздействие на настроение человека.

Научить передавать  цветовыми бусинами  радость, тревогу, покой и подбирать цвета по темам: весна, осень, лето,  зима.

Тема: «Подарок для мамочки»

Цель: Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Низание бисера или бусин в одну нитку. Научить способу закрепления первой бусинки. Тренировать умение, закреплять леску.

Тема: «Упражнение– Петелька»

Цель: Ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете до пяти, набрав нужное число бисера. Научиться соблюдать цвето-ритмический рисунок.

Тема:  «Осенний  Листочек».

Цель: Отрабатывать умение  закреплять леску,  ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете  в пределах 7 . Выполнять ступенчатую инструкцию и различать 2 вида бисера.

Отрабатывать умение  закреплять леску. Тренировать движения пальцев рук и кисти.

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема:  « Разноцветный, осенний Листочек».

Цель: Упражняться в счете в пределах  9. Упражняться работе в обратном направлении. Уметь различать два вида бисера.

Учить детей  составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособления к ним;

Тема:  « Наконечник».
Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца. Воспитание аккуратности, трудолюбия, гордости за выполненный труд

Тема: «Веточка».
Цель
: Упражняться в счете в пределах  8. Закрепить умение работать в обратном направлении.

воспитывать такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание. Готовить руки к письму.

Тема: «Цветочек».

.Цель: Упражняться в счете до 10. Развивать творческую и трудовую активность детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

Приобщить детей к основам рукоделия. Ориентирование от заданной точки (узелок).

Тема: « Подвеска  - грибочек»
Цель:
 Упражняться в счете до 9 . Различать два вида бисера, выполнять по ступенчатую инструкцию. Чередование бусин и бисера по схеме.

Продолжать осваивать технику плоского плетения на проволоке, использовать ее вариацию. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

Тема: «Простой листик».
Цел
ь: Освоить технику «скручивание», упражнять в нанизывании бисера на леску с использованием иглы. Закреплять счет  и навык  уменьшения на  один. Учить детей работать по простой схеме.

Тема: «Большие и маленькие листики»

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Развивать умение читать  простые схемы.

Развивать мелкую моторику,  образное восприятие окружающего мира.

Тема: «Рябина красная».

Коллективная  работа.
Цель: Закрепить технику петля. Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до  7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закреплять приметы осени, осенние месяцы. Совершенствовать речь детей как средство общения.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Рябина красная» продолжение Коллективная  работа
Цель: Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до  7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Возобновить знакомство с различными видами деревьев.
 Учить детей составлять композицию из отдельных деталей.

Тема: «Новогодняя елка»

Коллективная работа
Цель:
 Закреплять счет и умение уменьшать на один. Познакомить  с техникой выполнения работы. Закрепить технику петля. Способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Воспитывать желание работать в коллективе.

Тема: «Новогодняя елка» продолжение  (коллективная работа)
Цель: Различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», упражнять в счете в пределах 6, ориентирование от заданной точки (узелок).
 Учить детей составлять композицию из отдельных деталей.

Тема: Брелок для телефона «Дед - Мороз»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 6, ориентирование от заданной точки (узелок). Готовить руки к письму.


Тема: «Милый и нежный Лошарик» 
Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Чередовать виды бисера в определенной последовательности,  освоить технику «скручивание», упражнять в нанизывании бисера на леску с использованием иглы.  Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению бисером.

Тема: «Снегурочка»

Цель: Закрепить умение низание образца по схеме. Способствовать  развитию внимания  мышления  и памяти.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями. Использование для изготовления фигурок из бисера  сказочных героев.

Тема: «Брелок  - Снеговик »

Цель: Освоить  технику параллельного  плетения и плетения  навстречу друг к другу. Совершенствовать умение работать с бисером и леской путем простого низания.

Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение. Низание бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда.

Тема: «Брелок  - Дед Мороз » (продолжение)

Цель: Освоить  технику параллельного  плетения и технологический прием плетения «продеть в замок». Совершенствовать умение работать с бисером и леской путем простого низания. Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Подвеска Ангелочек» 
Цель: Закрепление счета до 10. Закрепить  технику  петля, умение работать в обратном направлении. Воспитывать уважение к своему  труду . Низание бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда.

Тема: «Подвеска Ангелочек» (продолжение).

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Формировать умение  детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду.   Закрепить умение низание образца по схеме. Воспитывать внимание и усидчивость.

Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная  работа
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Развивать художественные способности. Возобновить знакомство с различными видами деревьев.

Тема:  «Белая береза под моим окном»  Продолжение  Коллективная  работа
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Возобновить знакомство с различными видами деревьев. Учить детей составлять композицию из отдельных деталей. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

Совершенствовать речь детей как средство общения.

Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная  работа
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Развивать художественные способности. Возобновить знакомство с различными видами деревьев.

Тема: Изготовление сказки "Муха - цокотуха"

Коллективная работа
Цель: Освоить  технику параллельного  плетения. Учить последовательности в выполняемой работе.

Закрепление первой бусины и последней бусины. Уметь низать бисер по схеме  с использованием предыдущего ряда. Развивать художественные способности.

Тема: Изготовление сказки "Муха - цокотуха"

Коллективная работа
(
продолжение)
Цель: Освоить  технику параллельного  плетения. Закреплять счет и умение уменьшать на один. Учить последовательности в выполняемой работе.

Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Закрепление последней бусины.

Тема: Изготовление сказки "Муха - цокотуха" Коллективная работа

(продолжение)
Цель: Закрепить  технику параллельного  плетения. Учить последовательности в выполняемой работе.

Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: « Дерево дружбы». (коллективная работа)
Цель: Различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 5, ориентирование от заданной точки (узелок).

Тема: « Дерево дружбы».

Коллективная работа

(продолжение)
Цель:
 различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 5, ориентирование от заданной точки (узелок). Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

Тема: Брелок для папы - «Звездочка»

Цель: закрепить технику «кольцо» и «параллельное низание», чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки,  нанизывание бисера на леску с использованием иглы, чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8.

Тема: « Брелок для папы - Звездочка» (продолжение)

Цель: закрепить технику «кольцо», «параллельное низание». Уметь чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки,  нанизывание бисера на леску с использованием иглы, чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8.

Тема: Брошь «Весенний цветок». Коллективная работа.

Цель: Низание бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда .Закрепить умение  плетения навстречу друг к другу. Закреплять навыки счета. Учить решать композиционные задачи. Развивать внимание и усидчивость. Готовить руки к письму.

Тема: « Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа

Цель: Освоить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память . Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

Тема: « Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа

( продолжение)

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память. Готовить руки к письму

Тема: « Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа

( продолжение)

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Закрепить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: « Букетик подснежников».  Коллективная работа.

Цель: Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

развивать чувство ритма. Закреплять приметы весны, весенние месяцы.

Тема: « Букетик подснежников».

Коллективная работа

(продолжение)

Цель: Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

развивать чувство ритма. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков.

Тема: «Букетик фиалок» Коллективная работа.

Цель: Освоить технику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца.

Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания.

Тема: «Букетик фиалок»

Коллективная работа

(продолжение)

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца.

Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков.

Тема: Белая ромашка.

Коллективная работа.

Цель: Последовательность  в выполняемой работе.

Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Закрепление умения низания бусин по схеме. Побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: Белая ромашка.

Коллективная  работа.

(продолжение)

Цель: Последовательность  в выполняемой работе.

Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Побуждать к проговариванию своих действий. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков. Развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение

Тема: Пасхальные цыплята. Коллективная работа.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению  бисером. Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

Тема: Пасхальные цыплята.

Коллективная работа.

(продолжение)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера. Воспитывать аккуратность,  усидчивость.

Апрель

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Божья коровка»

Цель: Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

Продолжать закреплять счет.

Тема: «Божья коровка»

(продолжение)

Цель: Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

Продолжать закреплять счет.

Тема: Бабочка - Красавица

Цель: Закрепить технику «петелька», «параллельное низание», чередование стекляруса и бисера, ориентация, выполнение поэтапной инструкции, счет в пределах 20, внимание, память.

Тема: Бабочка - Красавица

Цель: Закрепить технику «петелька», «параллельное низание», чередование стекляруса и бисера, ориентация, выполнение поэтапной инструкции, счет в пределах 20. Развивать внимание, память.

Тема: «Пчела  Майя»

Цель: Закрепление техники «петелька», ориентация от заданной точки (стеклярус), счет в пределах 10. Закрепление техники «параллельное низание». Познакомить с разнообразием насекомых.

Тема: «Пчела  Майя»

Цель: Закрепление техники «петелька», ориентация от заданной точки (стеклярус), счет в пределах 10. Закрепление техники «параллельное низание». Познакомить с плетением разных насекомых.

Тема:  «Стрекоза»

Цель: Закрепление умения низания бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность ,  усидчивость.

Тема:  «Стрекоза»

Цель:  Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность,  усидчивость.

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Тема: «Золотые рыбки».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Кальмары.»

Коллективная работа.

(продолжение)

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Морские звезды».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Морские коньки»

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Медузы и водоросли».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Медузы и водоросли». Коллективная работа.

(продолжение)

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема:  «Кораллы».

Коллективная работа.

Цель: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах.

Развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

Тема: Итоговое занятие за год. Выставка работ.

Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

календарно-тематическое планирование платных услуг

дано планирование для проведения платных услуг...

Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Пластилинография»

Пластилинография – таким термином называют необычный процесс создания объемных картин из пластилина. Этот вид творчества оценивают как эффективный инструмент для развития у детей мелкой моторики...