Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Пластилинография»
материал по аппликации, лепке
Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью;
развитие способности к восприятию художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 «РОСИНКА»
Перспективное планирование
дополнительной платной образовательной
услуги «Пластилинография»
(старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)
2020-2021учебный год
Перспективное планирование
1-2 занятие 1 неделя | «Модница гусеница» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить гусеницу из пластилина на плоскости. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами. | |||
3-4 неделя 2 неделя | «Модница гусеница» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить гусеницу из пластилина на плоскости. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами. | |||
5-6 занятие 3 неделя | «Яблоки поспели» | Программное содержание: Обучение умению изображать яблоки на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе | |||
7-8 занятие 4 неделя | «Яблоки поспели» | Программное содержание: Обучение умению изображать яблоки на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе | |||
9-10 занятие 5 неделя | «Чудо плоды» | Программное содержание: Обучение умению изображать овощи на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. | |||
11-12 занятие 6 неделя | «Чудо плоды» | Программное содержание: Обучение умению изображать овощи на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. | |||
13-14 занятие 7 неделя | «Парусник» | Программное содержание: Обучение умению изображать парусник на плоскости методом пластилинографии. Заинтересовать детей в создании образа парусника в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности. | |||
15-16 занятие 8 неделя | «Парусник» | Программное содержание: Обучение умению изображать парусник на плоскости методом пластилинографии. Заинтересовать детей в создании образа парусника в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности. | |||
17-18 занятие 9 неделя | «Кленовый листочек» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить кленовый лист из пластилина на плоскости. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение передавать красоту осени в цвете. Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета пластилина, создавая нужный оттенок. Воспитывать навыки аккуратности. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||
19-20 занятие 10 неделя | «Кленовый листочек» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить кленовый лист из пластилина на плоскости. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение передавать красоту осени в цвете. Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета пластилина, создавая нужный оттенок. Воспитывать навыки аккуратности. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||
21-22 занятие 11 неделя | «Консервированные фрукты» | Программное содержание: Обучение умению лепить фрукты из пластилина на плоскости. Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания. | |||
23-24 занятие 12 неделя | «Консервированные фрукты» | Программное содержание: Обучение умению лепить фрукты из пластилина на плоскости. Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания. | |||
25-26 занятие 13 неделя | «Мои любимые игрушки» | Программное содержание: Обучение умению изображать «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
27-28 занятие 14 неделя | «Мои любимые игрушки» | Программное содержание: Обучение умению изображать «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
29-30 занятие 15 неделя | «Аквариум» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить подводных жителей из пластилина на плоскости. Расширить представления детей об аквариуме, о его обитателях. Создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Учить пользоваться стекой для нанесения узоров на плавники и хвост. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус | |||
31-32 занятие 16 неделя | «Аквариум» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить подводных жителей из пластилина на плоскости. Расширить представления детей об аквариуме, о его обитателях. Создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Учить пользоваться стекой для нанесения узоров на плавники и хвост. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус | |||
33-34 занятие 17 неделя | «Снеговик» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости. Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | |||
35-36 занятие 18 неделя | «Снеговик» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости. Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | |||
37-38 занятие 19 неделя | «Снегурочка» | Программное содержание: Обучение умению лепить образ Снегурочки из пластилина на плоскости. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Учить реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |||
39-40 занятие 20 неделя | «Снегурочка» | Программное содержание: Обучение умению лепить образ Снегурочки из пластилина на плоскости. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Учить реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |||
41-42 занятие 21 неделя | «Новогодняя ёлка» | Программное содержание: Обучение умению изображать «новогоднюю» ёлку на плоскости в полу объёме при помощи пластилина. Расширять знания детей об истории новогоднего праздника. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Учить добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |||
43-44 занятие 22 неделя | «Зимующие птицы» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ птиц на основе своих наблюдений через прямую многослойную пластилинографию. Расширять представления детей о зимующих птицах. Развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; Воспитывать бережное отношение к природе. | |||
45-46 занятие 23 неделя | «Теремок» | Программное содержание: Обучение детей умению изображать теремок на плоскости методом пластилинографии. Развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. | |||
47-48 занятие 24 неделя | «Удивительная дымка» | Программное содержание: Обучение детей умению расписывать готовый силуэт дымковской игрушки пластилином Знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Учить выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Воспитывать художественный вкус. | |||
49-50 занятие 25 неделя | «Кораблик для папы!» | Программное содержание: Обучение умению создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинографии». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать творческие способности, внимание, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении. | |||
51-52 занятие 26 неделя | «Кактус в горшочке» | Программное содержание: Обучение детей умению передавать образ цветка кактуса посредством пластилинорафии. Развивать у детей представление о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершённости и выразительности. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | |||
53-54 занятие 27 неделя | «Русская матрёшка» | Программное содержание: Обучение умению создавать образ матрёшки в нетрадиционной технике - пластилинографии. Познакомить с историей создания русской матрёшки. Воспитывать интерес к народной игрушке. | |||
55-56 занятие 28 неделя | «Подарок для мамы» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить цветок мимозы из пластилина. Учить создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус. | |||
57-58 занятие 29 неделя | «Сорокины подружки» | Программное содержание: Обучение детей умению передавать образ сороки в технике пластилинографии. Закрепление приёма- надавливания и размазывания. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост) Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.) Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь) | |||
59-60 занятие 30 неделя | «Удивительный подводный мир» | Программное содержание: Обучение умению создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. | |||
61-62 занятие 31 неделя | «Божьи коровки на ромашке» | Программное содержание: Обучение детей умению передавать образ божьей коровки и цветка ромашки в технике пластилинографии. Закрепление умения использовать в творческой деятельности детей технического приёма – пластилинографии, формировать обобщённые способы работы посредством пластилина. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. | |||
63-64 занятие 32 неделя | «Бабочка» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить бабочку из пластилина на плоскости. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Познакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | |||
65-66 занятие 33 неделя | «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» | Программное содержание: Обучение умению изображать цветок одуванчика на плоскости в полу объёме при помощи пластилина. Учить детей создавать образы полевых растений нашего края; Развивать эстетическое восприятие природы и образное мышление; Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе родного края. | |||
67-68 занятие 34 неделя | «Перелетные птицы» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ птиц на основе своих наблюдений через прямую многослойную пластилинографию. Расширять представления детей о зимующих птицах. Развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; | |||
69-70 занятие 35 неделя | «Замок» | Программное содержание: Обучение детей умению изображать замок на плоскости методом пластилинографии. Развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. | |||
71-72 занятие 36 неделя | «Кораблик по морю поплыл!» | Программное содержание: Обучение умению создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинографии». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать творческие способности, внимание, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дополнительного образования по теме :"Круг здоровья"
Перспективное планирование дополнительного образования по теме : «круг здоровья». месяцТемацельМетоды, приемысентябрьПодбор метод. Литературы, работа с родителями. Анкетиро...
Перспективное планирование дополнительного бесплатного образования по «Социально – коммуникативному развитию» «Познаю себя» вторая младшая группа
Основная цель – является социально – коммуникативные и социально-нравственные критерии развития. Введение в мир социальной действительности. На любознательн...
Перспективное планирование дополнительно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Школа мяча"
Планирование деятельности детей старшей возратсной группы по обучению детей игре в волейбол по упращенным правилам и активной работе с мячом....
Перспективное планирование НОД в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование НОД в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование продуктивной деятельности по пластилинографии
Перспективное планирование продуктивной деятельности по пластилинографии....
Перспективное планирование кружковой деятельности по пластилинографии для старшей группы
Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержание материала, но и...
Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Я сам» (младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет) 2022-2023 учебный год
Главная цель педагогики Монтессори - воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребе...