Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Пластилинография»
материал по аппликации, лепке
Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью;
развитие способности к восприятию художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 «РОСИНКА»
Перспективное планирование
дополнительной платной образовательной
услуги «Пластилинография»
(старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)
2020-2021учебный год
Перспективное планирование
1-2 занятие 1 неделя | «Модница гусеница» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить гусеницу из пластилина на плоскости. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами. | |||
3-4 неделя 2 неделя | «Модница гусеница» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить гусеницу из пластилина на плоскости. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами. | |||
5-6 занятие 3 неделя | «Яблоки поспели» | Программное содержание: Обучение умению изображать яблоки на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе | |||
7-8 занятие 4 неделя | «Яблоки поспели» | Программное содержание: Обучение умению изображать яблоки на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе | |||
9-10 занятие 5 неделя | «Чудо плоды» | Программное содержание: Обучение умению изображать овощи на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. | |||
11-12 занятие 6 неделя | «Чудо плоды» | Программное содержание: Обучение умению изображать овощи на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. | |||
13-14 занятие 7 неделя | «Парусник» | Программное содержание: Обучение умению изображать парусник на плоскости методом пластилинографии. Заинтересовать детей в создании образа парусника в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности. | |||
15-16 занятие 8 неделя | «Парусник» | Программное содержание: Обучение умению изображать парусник на плоскости методом пластилинографии. Заинтересовать детей в создании образа парусника в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности. | |||
17-18 занятие 9 неделя | «Кленовый листочек» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить кленовый лист из пластилина на плоскости. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение передавать красоту осени в цвете. Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета пластилина, создавая нужный оттенок. Воспитывать навыки аккуратности. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||
19-20 занятие 10 неделя | «Кленовый листочек» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить кленовый лист из пластилина на плоскости. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение передавать красоту осени в цвете. Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета пластилина, создавая нужный оттенок. Воспитывать навыки аккуратности. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||
21-22 занятие 11 неделя | «Консервированные фрукты» | Программное содержание: Обучение умению лепить фрукты из пластилина на плоскости. Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания. | |||
23-24 занятие 12 неделя | «Консервированные фрукты» | Программное содержание: Обучение умению лепить фрукты из пластилина на плоскости. Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания. | |||
25-26 занятие 13 неделя | «Мои любимые игрушки» | Программное содержание: Обучение умению изображать «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
27-28 занятие 14 неделя | «Мои любимые игрушки» | Программное содержание: Обучение умению изображать «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
29-30 занятие 15 неделя | «Аквариум» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить подводных жителей из пластилина на плоскости. Расширить представления детей об аквариуме, о его обитателях. Создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Учить пользоваться стекой для нанесения узоров на плавники и хвост. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус | |||
31-32 занятие 16 неделя | «Аквариум» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить подводных жителей из пластилина на плоскости. Расширить представления детей об аквариуме, о его обитателях. Создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Учить пользоваться стекой для нанесения узоров на плавники и хвост. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус | |||
33-34 занятие 17 неделя | «Снеговик» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости. Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | |||
35-36 занятие 18 неделя | «Снеговик» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости. Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | |||
37-38 занятие 19 неделя | «Снегурочка» | Программное содержание: Обучение умению лепить образ Снегурочки из пластилина на плоскости. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Учить реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |||
39-40 занятие 20 неделя | «Снегурочка» | Программное содержание: Обучение умению лепить образ Снегурочки из пластилина на плоскости. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Учить реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |||
41-42 занятие 21 неделя | «Новогодняя ёлка» | Программное содержание: Обучение умению изображать «новогоднюю» ёлку на плоскости в полу объёме при помощи пластилина. Расширять знания детей об истории новогоднего праздника. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Учить добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |||
43-44 занятие 22 неделя | «Зимующие птицы» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ птиц на основе своих наблюдений через прямую многослойную пластилинографию. Расширять представления детей о зимующих птицах. Развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; Воспитывать бережное отношение к природе. | |||
45-46 занятие 23 неделя | «Теремок» | Программное содержание: Обучение детей умению изображать теремок на плоскости методом пластилинографии. Развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. | |||
47-48 занятие 24 неделя | «Удивительная дымка» | Программное содержание: Обучение детей умению расписывать готовый силуэт дымковской игрушки пластилином Знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Учить выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Воспитывать художественный вкус. | |||
49-50 занятие 25 неделя | «Кораблик для папы!» | Программное содержание: Обучение умению создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинографии». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать творческие способности, внимание, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении. | |||
51-52 занятие 26 неделя | «Кактус в горшочке» | Программное содержание: Обучение детей умению передавать образ цветка кактуса посредством пластилинорафии. Развивать у детей представление о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершённости и выразительности. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | |||
53-54 занятие 27 неделя | «Русская матрёшка» | Программное содержание: Обучение умению создавать образ матрёшки в нетрадиционной технике - пластилинографии. Познакомить с историей создания русской матрёшки. Воспитывать интерес к народной игрушке. | |||
55-56 занятие 28 неделя | «Подарок для мамы» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить цветок мимозы из пластилина. Учить создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус. | |||
57-58 занятие 29 неделя | «Сорокины подружки» | Программное содержание: Обучение детей умению передавать образ сороки в технике пластилинографии. Закрепление приёма- надавливания и размазывания. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост) Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.) Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь) | |||
59-60 занятие 30 неделя | «Удивительный подводный мир» | Программное содержание: Обучение умению создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. | |||
61-62 занятие 31 неделя | «Божьи коровки на ромашке» | Программное содержание: Обучение детей умению передавать образ божьей коровки и цветка ромашки в технике пластилинографии. Закрепление умения использовать в творческой деятельности детей технического приёма – пластилинографии, формировать обобщённые способы работы посредством пластилина. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. | |||
63-64 занятие 32 неделя | «Бабочка» | Программное содержание: Обучение детей умению лепить бабочку из пластилина на плоскости. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Познакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | |||
65-66 занятие 33 неделя | «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» | Программное содержание: Обучение умению изображать цветок одуванчика на плоскости в полу объёме при помощи пластилина. Учить детей создавать образы полевых растений нашего края; Развивать эстетическое восприятие природы и образное мышление; Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе родного края. | |||
67-68 занятие 34 неделя | «Перелетные птицы» | Программное содержание: Обучение умению передавать образ птиц на основе своих наблюдений через прямую многослойную пластилинографию. Расширять представления детей о зимующих птицах. Развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; | |||
69-70 занятие 35 неделя | «Замок» | Программное содержание: Обучение детей умению изображать замок на плоскости методом пластилинографии. Развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. | |||
71-72 занятие 36 неделя | «Кораблик по морю поплыл!» | Программное содержание: Обучение умению создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинографии». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать творческие способности, внимание, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512026-1414827618.jpg)
Перспективное планирование дополнительного образования по теме :"Круг здоровья"
Перспективное планирование дополнительного образования по теме : «круг здоровья». месяцТемацельМетоды, приемысентябрьПодбор метод. Литературы, работа с родителями. Анкетиро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-846092-1505042529.jpg)
Перспективное планирование дополнительного бесплатного образования по «Социально – коммуникативному развитию» «Познаю себя» вторая младшая группа
Основная цель – является социально – коммуникативные и социально-нравственные критерии развития. Введение в мир социальной действительности. На любознательн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-962483-1669216279.jpg)
Перспективное планирование дополнительно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Школа мяча"
Планирование деятельности детей старшей возратсной группы по обучению детей игре в волейбол по упращенным правилам и активной работе с мячом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922830-1494265212.jpg)
Перспективное планирование НОД в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование НОД в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-536422-1620734066.jpg)
Перспективное планирование дополнительного образования Говорушки в старшей группе на 2018-2019 год
В работе с старшими до школьниками применяется мнемотехника- искусство запоминания...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-1276534-1602258392.jpg)
Перспективное планирование продуктивной деятельности по пластилинографии
Перспективное планирование продуктивной деятельности по пластилинографии....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/25/picture-1475394-1684968080.jpg)
Перспективное планирование кружковой деятельности по пластилинографии для старшей группы
Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержание материала, но и...