Мастер-класс «Мальчики и девочки – они такие разные».
методическая разработка на тему

Рева Ольга Сергеевна

МАСТЕР-КЛАССА «Мальчики и девочки – они такие разные».

 

Добрый день уважаемые гости. Я воспитатель детского сада №6. Рева Ольга Сергеевна. Сегодня обсудим тему Гендерное воспитание, Мальчики и девочки-они такие разные. Поднимите руки у кого из вас дети мальчики, а у кого девочки. А как вы думаете, как нужно воспитывать девочек и мальчиков? ОДИНАКОВО?

Все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом, особенными признаками и внутренними качествами.

За последние пять лет проведено много исследований, результаты которых подтверждают, что мальчики отличаются от девочек и их нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

         С изменениями современной общественной жизни появились новые социальные условия, произошла ломка системы половых ролей и культурных стереотипов. Раньше отцы были в меру ласковые с ребенком, брали на себя повседневные заботы о нем, его уважали в семье, прежде всего жена. Современные отцы считают, что воспитание детей – это удел женщин, а их задача – работать, чтобы обеспечивать семью материально. Отцы
становятся приятелями своим детям или относятся к ним слишком по-матерински, часто отсутствуют или не справляются.
Современные мамы и бабушки совмещают семейные обязанности с работой вне дома, становятся главой семьи, либо «деловой женщиной», для которой семья и дети не являются важной ценностью. В семье нет разделения на мужские и женские роли, как раньше. Происходит    насыщение образа женщины        мужскими характеристиками.

В современной науке используются два термина: пол и гендер.

 В чем различие понятий половое и гендерное воспитание?

Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) это биологическое различие между людьми.

Гендер (от английского gender, от лат. gens – род) - обозначает «социальный пол», определяющий поведение человека в общества.

Кто является участником гендерного воспитания? Рассмотрим участников гендерного воспитания и их роль. Расположим их по степени важности.

Семья. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола. (Формирование гендерной устойчивости зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, так и ребенка к матери. Отношения, которые складываются между родителями, служат ребенку моделью отношений между полами. Мальчик должен расти мужественным, а девочка - женственной, поэтому родителям ребенка следует проявлять эти качества как образец для подражания).

В дошкольном образовательном учреждении педагоги создают условия для развития индивидуальности девочек и мальчиков. Организуя образовательную деятельность, во время которой педагоги формируют у воспитанников представления о себе, как о представителе определенного пола, о членах семьи, о мужчине и женщине, особенностях их поведения.

 

Нужно ли четкое разделение игрушек для мальчиков  и  для девочек?

Мальчикам нужно играть и в куклы, и в мягкие игрушки.
Девочкам необходимо играть в машинки и  строить дома.
Это часть познания не только противоположного пола, но еще и познание мира.

   Окружение ребенка. Ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему все окружение. Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, песни, которые ребенок слушает, фильмы и мультфильмы, картины и др. Важны для ребенка и отношения с ближайшим окружением, бабушками, дедушками, тетями, дядями, особенно, если это неполная семья.

Для развития начал мужественности у мальчиков следует усиливать внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, рыцарского отношения к представительницам женского пола и в первую очередь, желание и способность защищать.

Для развития начал женственности у девочек, особое внимание следует уделять воспитанию нежности и заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 Г . НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ. «Мальчики и девочки – два разных мира»

Слайд 2

Имеет представления о себе ( имя, пол, возраст); Может сравнивать свое поведение с поведением других детей (девочек и мальчиков) и взрослых; Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные); Знает членов семьи и называет их по именам, свои обязанности в семье и в детском саду Задачи формирования гендерной идентичности в младшем дошкольном возрасте

Слайд 3

Кто является участником гендерного воспитания?

Слайд 4

Семья Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Участники гендерного воспитания

Слайд 5

2. Детский сад Участники гендерного воспитания

Слайд 6

Проведение организованной образовательной деятельности для формирования представлений о себе, как о представителе определенного пола; маме и папе; мужчине и женщине, особенностях их поведения.

Слайд 7

Организация развивающей предметно – пространственной среды

Слайд 8

Организация развивающей предметно – пространственной среды

Слайд 9

Организация развивающей предметно – пространственной среды

Слайд 10

Нужно ли четкое разделение игрушек для мальчиков и для девочек?

Слайд 11

Мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки. Девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположного пола, но еще и познание мира

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному»

Мальчики и девочки – почему они разные.Воспитываем мальчика. Воспитываем девочку.Мальчик и девочка – это два разных мира и  развиваются они  по-разному. Уже к году различия в развитии психик...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»

Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...

Мальчики и девочки : учить по - разному, любить по- разному

Мальчики и девочки - это два разных мира. И если мы не учитываем этого то, очень часто  не понимаем, что стоит за их  поступками. А значит и не правильно, на эти поступки реагируем. ...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"

Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ: УЧИТЬ ПО-РАЗНОМУ, ЛЮБИТЬ ПО-РАЗНОМУ

Цель: расширить представление педагога об асимметрии мозга, особенностях воспитания мальчиков и девочек....

Мастер - класс с родителями по оформлению плаката "Такие разные улыбки"

Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.               Биант Приенский.Нет в мире ничего милей Улыбки наших малышей! Она нежна, чиста, красива...

Проблемы гендерного воспитания «Мальчики и девочки – вы такие разные!»

Статья для публикации Проблемы гендерного воспитания«Мальчики и девочки – вы такие разные!» ...