Проблемы гендерного воспитания «Мальчики и девочки – вы такие разные!»
статья (младшая группа)

Статья для публикации

Проблемы гендерного воспитания

«Мальчики и девочки – вы такие разные!»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_gendere.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для публикации

Проблемы гендерного воспитания

«Мальчики и девочки – вы такие разные!»

Наблюдая за детьми, неожиданно сталкиваемся с таким фактором, что сейчас, в основном, осуществляется бесполое воспитание детей в семье.

Упускается из виду учет определенной специфики в развитии мальчиков и девочек. У детей не формируются специфические черты принадлежности к определенному полу. Очень часто мы забываем, что мальчик – это будущий мужчина, защитник, опора, а девочка – будущая мама, жена, хранительница очага.

 Еще совсем недавно вопрос о различиях в воспитании мальчиков и девочек не стоял так остро, как сейчас.

Подобные факты имеют свои социальные корни. В настоящее время идет распространение такого явления, как маскулинизация женщины, то есть процесс накопления у нее вторичных признаков мужского пола.

Девочек стали воспитывать так же, как и мальчиков. Большинство девочек   одеты в брюки, не спорю, удобно, у многих короткие стрижки, так как у родителей нет времени делать замысловатые прически, когда надо утром бежать на работу, безликие скучные цвета курток: синие, серые, черные – не марко. А где же банты, рюши, платьица, куклы?

 Девочек учат быть сильными: ударили – не надо плакать, ударь в ответ!

Скоро мы придем к такому обществу, где между мужчиной и женщиной не останется никакой разницы ни во внешности, ни в поведении, ни в психологии. Социологи пришли к тому, что наравне с маскулинизацией женщин быстрыми темпами идет феминизация мужчин – проявление ими женственности, стремление уйти от проблем, найти покровительство и защиту у женщин.

Границы пола все более и более стираются. Дети все социальные явления впитывают очень быстро. Поэтому у современных детей к 3-4 годам задерживается процесс осознания принадлежности к своему полу.

Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, личностные характеристики. Еще Н.К. Крупская подчеркивала, как важно «учить мальчиков и девочек товарищеским взаимоотношениям», развивать с самых ранних лет чувство дружбы «между мальчиками и девочками». Она считала, что в вопросе воспитания взаимное понимание и сближение обоих полов послужат залогом нормальных отношений между мужчиной и женщиной.

 Современные психологические исследования показывают, что там, где нет нормального протекания половой социализации, процесс взаимоотношений обоих полов нарушается. В результате у мальчиков наблюдается эмоциональная неустойчивость, неумение выполнять социальные роли соответствующие полу. Дети не могут устанавливать связи, контакты с противоположным полом. Дети в основном дают положительные оценки представителям своего пола, чем другого.

Как часто повторяются такие ситуации, девочки играют лишь друг с другом, им очень трудно принять в сюжетно-ролевую игру «Дочки-Матери» мальчика, даже на роль отца.  Девочки часто играют в изоляции от мальчиков, почти без них участия, в таких играх, как «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье» чаще всего главные женские роли, а второстепенные роли редко привлекают мальчишек.

Мальчикам еще тяжелее установить контакт с девочками.

При этом можно отметить, что мальчики более доброжелательны к девочкам, могут уступить, проявить внимание, конфликтуют редко, в основном с представителями своего пола за распределение главных ролей в игре. Тогда как девочки в игре всегда стремятся распределять главные роли, очень часто конфликтуют с мальчиками, если те не выполнили их требования, отыгрывают роль не так, как хотелось бы девочке, не любят включать в игры мальчишек.  

Разобщенность мальчиков и девочек в игре в основном определяется разной направленностью и игровых интересов: у девочек проявляется интерес к бытовым игрушкам, у мальчиков – к строительным, спортивным, военным.

Безусловно, надо поощрять выбор той или иной игры детей, соответствующей гендерной роли, однако не стоит отказываться и от совместных игр, что ведет к формированию положительного принятия противоположного пола.

Гендерное воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль или гендерную модель поведения, которой придерживается человек чтобы его определили как мужчину или женщину.

Общими условиями для воспитания дружбы между мальчиками и девочками являются организация совместных игр, подбор игр, где дошкольники упражнялись бы в добрых отношениях друг к другу, целесообразно проводить работу с родителями в данном направлении.  

Искусству быть мужчиной и женщиной учат пословицы и поговорки, мудрые народные заповеди. Вопросы формирования взаимоотношений между детьми противоположного пола очень актуальны и требуют большой целенаправленной работы целого комплекса специалистов: педагогов, психологов, социологов. При успешном ее решении дети будут воспитаны на чувствах взаимопонимания, уважения и любви друг к другу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

Гендерное воспитание"Мальчики и девочки два разных мира"

Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девоч...

Гендерное воспитание. Мальчики и девочки - два разных мира.

В статье представлены особенности применения гендерного подхода в коррекционно-логопедической работе....

Консультация на тему гендерное воспитание: "Мальчики и девочки- два разных мира"

Психологические портреты мальчиков и девочекДевочки: в центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между ...

конспект НОД в средней группе (гендерное воспитание) "Мальчики и девочки- разные и похожие"

материал составлени с элементами сюжетно- ролевой игры и направлен на воспитание умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях...

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»...