План по самообразованию
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Малафеева Ольга Евгеньевна

План по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

в подготовительной группе «Теремок»

«Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Составила: воспитатель

Малафеева О.Е.

2017-2018гг.

Актуальность:

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Цель:
  

- Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

- Выявить пути и охарактеризовать условия развития связной речи дошкольников  в театрализованных играх.

- Способствовать  развитию  свободного общения  детей   со взрослыми.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

-  Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие  сказки, рассказы.

-  Учить  (по плану и образцу)  рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;  составлять рассказ по картинкам  с последовательно  развивающими  событиями;

- Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

-  Учить  рассказывать  с использованием графических  опорных схем. 

Пересказ рассказов:

«Лесной голосок»   Г. Скребицкого ;  «Осень под водой»  Н. Сладкова;

«Пушок»  Г.Скребицкого.

- Активизировать  и обогащать словарный  запас  детей.

Консультации  для родителей:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками».  « Ознакомление  детей с книгой».

Ноябрь

Развитие речи и личности дошкольника в  сказкотерапии,

«Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Помочь  детям  представить собственную  позицию  в выборе способа воплощения  действий, образа  литературного  персонажа; побуждать к умению  выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний;  развивать  умение  составлять  словесные описания  по восприятию  пантомимических этюдов;  активизировать в речи  фразеологизмы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

( О.С. Ушакова ).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи детей»    (дидактические  и лексико – грамматические).

Январь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам из художественной литературы.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Февраль

Работа с загадками. Составление загадок.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования  выразительности  речи».

Март

Работа над  развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование  скази  «Гуси-лебеди».

Развитие  творческой  самостоятельности, эстетического вкуса  в передаче  образа; развитие  выразительности  речи  детей, эмоциональной  направленности.  Раскрытие творческих способностей  детей.

Показ сказки «Гуси-лебеди» детям старших групп.

Апрель

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». 

Конкурс чтецов.

Май

Открытый просмотр для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.

Учить детей  сочинять сказку по модели – схеме;  последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки;  учить придумывать название сказке;  работа над словарем – учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);  воспитывать интерес  к  сказкам  и их сочинительству.

Совместная деятельность детей и родителей:  «Придумай и нарисуй сказку».

Список использованной литературы:

1.Базик И.Я. Развитие способности к наглядному  пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями:  Автореф.дис….канд.психол.наук. М., 1986.

2.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.

3.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.

4.Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной  речи  дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.

6.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

7.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

8.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...