ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития воспитателя
методическая разработка на тему

Касимова Гузель Курбановна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan._kasimovoy_guzel.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития воспитателя

Касимовой Гузель Курбановной

Сроки реализации: 2019-2023 гг.

Тема самообразования: «Познавательно-исследовательские экологические проекты в детском саду с использованием новых образовательных технологий»   

Актуальность: 

              Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.

             Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, то есть его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

              Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

  1. Цели профессионального развития

Цели:  

  • повышение качества воспитательно-образовательного  процесса;
  • обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.

     Задачи:

  •  развивать творческий  потенциал воспитанников и создавать необходимые условия   для активизации познавательной исследовательской деятельности.
  •  повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий и ЭОР;
  • фиксировать уровень развития  на каждом этапе воспитания и  обучения.

Ожидаемые результат:

  • овладение альтернативными формами и способами ведения  воспитательно - образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. 

2. Формы и содержание профессионального развития

2.1. Изучение литературы, связанной образовательным процессом в ДОУ

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

2018-2021

Изучение научно-методической литературы:

1. Бабина Н. В. 500 как и почему для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

2. Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов.   - М.: ТЦ Сфера, 2011.

3. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Кузнецова А. Е. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. – М.: ООО ИД РИПОЛ КЛАССИК, ООО издательство Дом.XXI век, 2010.

6. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО издательство Детство –пресс, 2013.

7. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО издательство Детство –пресс, 2012.

8. Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологического воспитания дошкольников. – СПб.: ООО издательство Детство – пресс, 2010.

9. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.

10. Я иду, гуляю: Прогулки с детьми в выходной день. Пособие для родителей. М.: ИД Карапуз, 2002.

11.Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2013 ТЦ«Сфера»

12.Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. -  М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013.

13.Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.

Освоение методов, приемов, технологий проектной деятельности.

Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми;

Аннотации к прочитанным книгам.

Обсуждение на заседаниях педагогических советов МБДОУ № 40, 2019 - 2021 г.

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

2019

Консультация «ФГОС ДО»

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2019г.

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие

2019

Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях  ДОУ»

Выступление на семинарах, конференциях, 2019-2021 г.г.

1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: 2013 Мозаика – Синтез.

Познавательно-исследовательские экологические проекты в ДОУ

2020-2021

Папка-передвижка

Педагогический час МБДОУ № 40, 2021г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно-тематическое планирование

2019--2020

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2020 г.

Календарно-тематическое планирование

2019-2021

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2021 г.

Подбор диагностических материалов

2019-2020

Протоколы обследования

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2020 г.

Познавательно-исследовательский экологический проект  «Как прекрасен этот мир!»

2019

Авторская проектная работа

Региональный семинар-практикум по проектным работам,  2019 г.

Разработка конспектов познавательно-исследовательских экологических  занятий, с использованием ЭОР

 

2019-2023

Публикация конспектов

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам с использование ИКТ и ЭОР обучение и воспитания дошкольников и в проектных работах, 2019 – 2023г.;

ГМО воспитателей  г. Нижнекамска, 2019г.;

Региональные, Республиканские, Всероссийские, Международные, 2019-2023 г.

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №19, 33, «Лицей №14», родителей, 2021 г.

Консультации для родителей:

2019-2023

Папки-передвижки

Педагогические советы МБДОУ № 40, 2019-2023 гг.

Консультации для воспитателей:

 1.Интеграция образовательных областей, как средство развития детей дошкольного возраста», 2.«Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС ДО»

3. «Современные образовательные технологии в ДОУ»

2019-2023

Сообщения

Педагогические советы МБДОУ № 40, 2019-2023 гг.

       

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая  ОД

с 2019-2023 гг.

1 раз в квартал

Показ занятий,

мастер-классы

Для педагогов МБДОУ № 40, учителей начальных классов СОШ №19, 33, «Лицей №14», родителей в 2019-2023уч.гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2019-2023гг.

Распространение опыта в СМИ

         2019-2023 гг.

Публикации

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам с использование ИКТ и ЭОР обучение и воспитания дошкольников и в проектных работах, 2019 – 2023г.;

 

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС»

ГАПОУ «НПК» «Нижнекамский педагогический колледж»

очная

2020-2021

Проект, удостоверение

2.6. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2018-2019 учебный год

Май 2019

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2019г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2019-2020 учебный год

Май 2019

Презентация

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2020г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2020-2021 учебный год

Май 2021

Презентация

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2021г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя  МБДОУ № 40 за 2021-2022 учебный год

Май 2021

Презентация

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2022г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя  МБДОУ № 40 за 2022-2023 учебный год

Май 2023

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития воспитателя Куропаткиной Н.Е.

Индивидуальный план развития  педагога , помогает правильно построить свою педагогическу деятельность в работе с детьми....

Индивидуальный план развития воспитателя Ахметшиной Н.А.

В индивидуальном плане развития  большее место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте....

Индивидуальный план развития воспитателя

Индивидуальный план развития воспитателя на 5 лет...

индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"

Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....

Индивидуальный план развития воспитателя

Развитие  интеллектуальных способностей детей дошкольного  возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общест...

Индивидуальный план развития воспитателя

Разработана методическая тема на 5 лет...