Неделя сказок
проект (подготовительная группа) на тему

Семенова Ирина Альбинасовна

Педагогический проект "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_na_temu.doc_chuka.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

«Знакомство с творчеством Корнея Ивановича  Чуковского»

Творческое название:

«Неделя сказок К. И. Чуковского»

Автор проекта: Семёнова И.А

воспитатель МБДОУ «ДС «Солнышко»

Участники: дети, родители, воспитатели,

педагоги-специалисты.  

 Вид проекта: долгосрочный, групповой

 Тип проекта: творческий 

 Целевая группа: дети 6-7 лет

Срок реализации проекта: 1 неделя

Основание для разработки:

  • Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок;
  • Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, воспитателей, родителей;
  • Проект  может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема:  

Отсутствие системы по формированию интереса к книге, как источнику удовольствия.

       

Актуальность:

       

   Маленькие дети любят слушать книги, часто обращаются к родителям с просьбой почитать. Каждый родитель считает, что очень важно в развитии ребенка – это знакомство с литературой. А главное достижение, это умение читать и понимать смысл.  Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

В наше время очень мало внимания уделяется чтению сказок. Современные дети отдают предпочтение телевидению и интернету. Очень яркие по своему содержанию сказки Корнея Ивановича Чуковского, позволяют понять и почувствовать их содержание и надолго запомнить. Герои сказок вызывают у детей сочувствие, помогают воспитывать у них положительные качества. Увлекательное общение с творчеством  К. И. Чуковского способствует развитию интереса к книге.

Цель: систематизировать знания детей о сказках и стихах русского писателя К.И.Чуковского. Знакомить с его жизнью и творчеством, развивать творческую личность ребенка.

 

  • познакомить с творчеством К.И.Чуковского;
  • учить понимать сюжеты сказок, показать, что добро побеждает зло;
  • формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя;
  • развивать выразительную сторону речи;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать любовь к чтению художественных произведений.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание работы

Формы работы

1. Подготовительный

Определение основных направлений реализации проекта, подборка программно – методического обеспечения.

Сбор информации по проблеме.

Самообразование.

Подборка дидактических игр.

Подбор литературы, наглядного материала.

2. Диагностический

Выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

Уточнение представление детей о сказках К.И.Чуковского.

Беседы, наблюдения, мониторинг.

3.Практический

Реализация проблемы формирования представлений  знаний о сказках К.И. Чуковского.

Ознакомление с темой проекта.

Реализация проблемы через активное внедрение различных форм работы с детьми.

Цикл мероприятий по реализации проекта: конкурсы, занятия, викторины, беседы, инсценированное чтение по ролям, выставки книг и работ детей, мероприятия с родителями.

4.Зключительный Осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта.

Наблюдения, занятия. Итоговый мониторинг.

Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме.

Предполагаемый результат:

  • Проявление  интереса к художественной литературе, желание обращаться к книге для получения знаний
  • Умение узнавать  и называть автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета;
  • Приобретение и расширение знаний детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского.
  •  Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
  • В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей;
  • Делают попытки решать спорные  вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Перспективное планирование

Тема: Творчество К.И. Чуковского

Задачи:

  • показать детям мир сказок Корнея Ивановича  Чуковского;
  • развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально, читать стихи;
  • воспитывать веру в добро, дружбу, любовь  в торжество над злом.

 Работа с детьми:

 

Занятия:

  • творчество К.И.Чуковского;
  • сказки дедушки Корнея;
  • герои сказок К. Чуковского;
  • Что такое сказка?
  • В мире сказок К.И. Чуковского.

Беседы:

  • Портрет К. Чуковского:
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Почему мне нравятся сказки?
  • Что такое сказка?

Чтение художественной литературы:

  • Муха Цокотуха;
  • Тараканище;
  • Краденое солнце;
  • Телефон;
  • Мойдодыр;
  • Федорино горе;
  • Путаница;
  • Чудо – дерево;
  • Бармалей.

Игры:

  • Угадай из какой сказки;
  • Собери картинку;
  • Закончи фразу;
  • Узнай героя;
  • Опиши героя сказок  К.И. Чуковского;

Целевые прогулки:  экскурсии в библиотеку, просмотр слайдов о жизни К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Мой любимый герой сказок К. И. Чуковского»
  • Коллективная аппликация «Сказочный калейдоскоп»
  • Выставка детских рисунков «По сказкам дедушки Корнея»

 

Развлечения:

  • Конкурс чтецов  отрывков из произведений К.И.Чуковского;
  • Викторина по  сказкам Корнея Чуковского;
  • Клуб любителей  сказок К.И. Чуковского.

Работа с родителями:

  • Памятка передвижка «Чему учат сказки Чуковского»
  • Совместная  подготовка к выставке «По сказкам дедушки Корнея»
  • Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини–музеев, посвященных творчеству К. И. Чуковского.

Заключительный этап:

  • Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта.
  • Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме.

Результаты проекта:

  

      В результате нашего проекта мы видим, что у детей повысился интерес к произведениям художественной литературы. Сформировалось чувство сострадания к  слабым беззащитным, появилось желание быть сильным, справедливым и смелым.

      Педагоги повысили уровень профессиональной компетентности по реализации образовательной области «художественная литература».

      У родителей повысился уровень компетентности по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в вопросах воспитания детей.    

Приложение № 1

Конспект занятия:

Тема: «Творчество Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

  • показать детям мир сказок Корнея Ивановича  Чуковского;
  • развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально, читать стихи;
  • воспитывать веру в добро, дружбу, любовь  в торжество над злом.

Предварительная работа:

-чтение произведений К. И. Чуковского « Федорино горе»,« Телефон», «Тараканище»,« Муха Цокотуха»,«Айболит»,« Мойдодыр».

-рассматривание цветных иллюстраций к сказкам.

Материал:

-портрет К. И. Чуковского.

-выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.

-мешок с предметами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, колоша, термометр (игрушечный);

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг К. И. Чуковского, в книжном уголке и особое внимание уделяет портрету  Корнея.

Биография автора:

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Мать была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование. Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были  не интересными и скучными.

 Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так: заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работал в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться.  Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «МОЙДОДЫР»

- Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

- Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются вещи? (ответы детей)      

- Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла,

Топору – то, топоры

Так и сыплются с горы

Испугалася коза,

Растопырила глаза  

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

- Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке...

А ну может вы знаете, в какой сказке? (ответ детей)

- Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает, помогайте мне:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя».

- А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

- Догадались, о каком герое я говорю?

- Как эта сказка называется? (ответ детей)

Воспитатель просит зачитать наизусть строки из сказки «Айболит».

                 (Дети зачитывают по памяти отрывки)

 С ранних лет стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок К.И. Чуковского.

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

 Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки. Нет среди нас К.И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.

Предложить детям игру «Чудесный мешочек»

          У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то  потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок или несколько слов близко к тексту из произведения, в котором о ней говорится:

- телефон  - У меня зазвонил телефон... ( «Телефон»)

- воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде ... ( «Тараканище»)

- мыло – Вот и мыло подскочило... ( «Мойдодыр»)

- блюдце  - А за ними блюдца... ( «Федорино горе»)

- калоша – Пришлите мне дюжину новых калош... ( «Телефон»)

- термометр – И ставит им градусники... («Айболит»).

Подведение итога:

   Ребята, с творчеством какого писателя мы сегодня знакомились? Какие произведения написал этот автор? Чем вам нравятся его сказки? На следующем занятии мы продолжим знакомиться с произведениями Корнея Чуковского.


Конспект занятия:

Тема: «Сказки дедушки Корнея»

Цель:  

Продолжать знакомить детей с творчеством Корнея Чуковского.

Задачи:

-учить понимать юмор его произведений.

-упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах.

-воспитывать интерес к литературе.

Материал:

-портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.

-билеты – раздаточные карточки с изображением птиц, зверей и т.п., чьему звучанию можно подражать.

-дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Горящее море».

-лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Просмотр м/ф по мотивам произведений  К. И. Чуковского.

Ход занятия:

   Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством Корнея Ивановича  Чуковского. Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней»  – по имени, или «дедушка Чуковский»  – по фамилии.

   Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).

   Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них.

   

   А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди  иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

Д/и «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»           «Айболит»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).                           «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)!»         «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).                      «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

 – Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!        «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой).                              «Мойдодыр»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

        (Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)!

        (Ха-ха-ха)                                          «Тараканище»

Динамическая пауза «В гости»

В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).

В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та.

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.

В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

   Ребята, а сейчас садитесь как вам удобно и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами.

Вообщем все запутано-перепутано. А сказка так и называется «Путаница». (чтение сказки и рассматривание иллюстраций к этой сказке).

Беседа о прочитанном:

-какое событие произошло в этой сказке?

-кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным?

-почему крокодил не смог потушить море?

-кто же помог потушить море?

-что вам понравилось больше всего?

  Ребята, а сейчас мы с вами нарисуем, то, что больше всего вам понравилось в этой сказке. (подготовка к рисованию, раздать листы бумаги, краски, кисти, непроливайки и т.д.)

   В конце занятия организовать выставку рисунков. Опросить каждого, что оно нарисовал.

Конспект занятия:

Тема: «Герои сказок  К. Чуковского»

Цель:

Вызвать интерес к предстоящей деятельности, закрепить знания о героях К.И. Чуковского.

Задачи:

- сформировать интерес к художественной литературе;

- научить высказывать свое мнение о поступках героев произведений.

- развивать артистические способности детей.

Закрепить знания культурно-гигиенических навыков;

- развивать воображение, память, изобразительные навыки.

Материалы:

Портрет К.И.Чуковского, аудиозапись, музыкальное сопровождение, книги, поделки к произведению, посуда, телефон, листы бумаги, карандаши.

 Ход занятия:

 Дети рассаживаются по местам, звучит голос сказочника из страны сказок, который говорит о том, что сегодня придут герои их сказок в гости. Воспитатель спрашивает детей, как они думают из каких сказок сегодня придут герои. Обращает внимание детей на выставку, где расположены книги, поделки, иллюстрации героев сказок К.И.Чуковского.

- Какие сказки вы знаете?

Звучит музыка и появляется Федора, поет песню:

Ах вы, бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окочу вас кипяточком,

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

Федора:

- Ребята как вы думаете, из какой я сказки? (ответы детей)

- Не могу понять, почему посуда от меня убежала? (ответы детей)

Ребята, помогите мне навести порядок, так хочется, чтобы посуда вернулась.

Дети поют песню:

Тетушка-Федорушка мы тебе поможем

Сами все уберем и на место сложим.

Мы посуду моем, сухо вытираем

Вот как мы Федоре сегодня помогаем.

 

Тетушка-Федорушка мы тебе поможем

Сами все уберем и на место сложим.

Щеткой пол на кухне чисто подметаем

Вот как мы Федоре сегодня помогаем.

(имитация уборки)

Выкатывается стол с посудой.

Федора:

- Ребята как мы все постарались и даже посуда вернулась. Спасибо дети,

Что помогли навести порядок. Давайте расставим посуду на стол.

А теперь я приглашаю вас попить чаю. (имитация чаепития)

Звучит музыка, из произведения «Мойдодыр»

Воспитатель:

- Как вы думаете, из какой сказка?

- А на кого он рассердился?

А каких детей называют грязнулями?

- Что нужно сделать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)

Воспитатель:

- Дети а вы умываетесь? Покажите как.

- А на кого он рассердился?

- А каких детей называют грязнулями?

- Что нужно сделать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)

- Дети, а вы умываетесь?

А зубы чистите? Сколько раз в день?

А руки с мылом моете? А зачем нужно мыть руки с мылом? (ответы детей)

Чтобы быть здоровыми, надо гулять на свежем воздухе и заниматься физкультурой.

Сюрпризный момент. Звонок телефона.

Словесная игра по произведению К.И.Чуковского «Телефон»

Воспитатель:

У меня зазвонил телефон.

- кто говорит?

Ребенок:

- слон.

Воспитатель:

- Откуда?

Ребенок:

- От верблюда   и т.д.

Дети говорят, меняя интонацию голоса.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня лежит на столе, это цветные карандаши и листы бумаги, на которых художник не успел дорисовать героев сказок и, конечно же, и раскрасить. Что же мы будем делать? Надо дорисовать и раскрасить.

   Дети раскрашивают рисунки и вместе с воспитателем вывешивают на стенде «Наше творчество»

Конспект занятия:

Тема: «В мире сказок К.И.Чуковского»

Цель:

Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;

Задачи:

- сформировать интерес к художественной литературе;

- научить высказывать суждения к поступкам героев произведений.

- развивать артистические способности детей.

- развивать воображение, память, изобразительные навыки.

-закрепить уважение и любовь к сказкам.

Ход занятия:

    Ребята, недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: (слайды с картинками героев сказок) Бармалея, Мойдодыра. Муху-Цокотуху, Звали этого замечательного человека … Как? Корней Иванович Чуковский.

    Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок.

   А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
«Айболит»

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит 
Маленький…  (Комарик),
И в руке его горит Маленький фонарик.
«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили…(мартышки):
– Пришлите, пожалуйста, книжки!
«Телефон»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает… (умывальник)
И качает головой.
«Мойдодыр»

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача, 
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
«Тараканище»

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто».

Айболит - (доктор)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Бармалей - (разбойник)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Каракула - (акула)

Картинка на экране с Мойдодыром

Ребята кто это?

Что он нам приготовил, давайте посмотрим.

Что это? (полотенце)

Для чего нужно полотенце? (им вытирают руки, лицо, тело)

Какое оно? (мягкое, махровое )

Одно – полотенце, много – полотенец.

Это что? (мыло). Для чего нам нужно мыло? (им намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т. д.)

Что это? (зубная щетка). Для чего нам нужна зубная щетка? У кого из вас дома есть зубная щетка?

Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

Игра «Соедини правильно».

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. (Листки на столах)

Воробей                Проглотил солнце.

Крокодил              Помыла свою посуду.

Комар                    Вернул солнце в небо.

Айболит                Зажгли море.

Федора                  Потушила море.

Медведь                Спас Муху – Цокотуху.

Лисички                 Вылечил зверей.

- В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе). (На экране слайд с посудой)

- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище) . (слайд с животными из произведения «Тараканище»)

- Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.) (слайд с картинкой Африка)

- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.) (слайд со злодеем)

- Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.) (слайд с пирогами, блинами и сушеными грибами)

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») (слайд с разбойником Бармалеем)

- Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

На экране появляется Федора.

- Ребята, кто это?

Вспомните, как у Федоры отчество? (Егоровна). Молодцы! (Дети называют свое отчество) А что случилось с Федоровой Егоровной?

Правильно, посуда убежала от грызнули и неряхи Федоры.

- А ещё о чем?

- Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.

- А про какую посуду там говорится?

- Про тарелки, стаканы, чашки, чайник.

- Верно! Вот я слепила Федору. А вы сейчас сделайте посуду. Подумайте сначала, кто какую посуду будет лепить.

- Можно лепить разную посуду.

- Федора очень скучает и  хочет, чтобы к ней вернулась посуда! Посмотрите, как она улыбается вам. Но сначала разомнём свои пальчики.

Пальчики уснули,  В кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один!  Два!  Три. ' Четыре!  Пять! Сжать пальцы правой руки в кулак.

Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все! Покрутить обеими руками.

            В конце воспитатель одобряет действия детей, показывает интересные, правильно выполненные работы.

     Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

Конспект занятия:

Тема: « Что такое сказка»

Цель:

Познакомить детей  с понятием «сказка»

Задачи:

- формировать понятие о жанре «сказка».  

- учить  определять вид сказок (волшебные, бытовые, о животных);                                      

- воспитывать  интерес к  русскому фольклору.

Предварительная работа:

 Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование по  мотивам сказок.

Ход занятия:

    Сюрпризный момент: дети заходят в зал, оформленный под русскую избу. Воспитатель, одетый  сказочницей, встречает детей с поклоном.

Воспитатель: Добро пожаловать, дорогие ребята, в нашу избу. Я вас пригласила сегодня на посиделки. Что такое посиделки, кто знает? (ответы детей). Правильно, люди в старые времена коротали время  таким образом: собирались вместе, веселились, шутили, пели песни и сочиняли сказки. Вот сегодня я хочу поговорить с вами о сказках. Кто мне скажет, что такое сказка?

    Сказка, ребята, занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Кто помнит, как начинаются многие русские сказки?  Давным- давно, в некотором царстве, в некотором государстве,  в тридевятом царстве,  в тридесятом государстве….

А какие бывают сказки?

  • Волшебные сказки
  • Сказки о животных.
  • Бытовые сказки  

   Вот как-то раз собрались все сказки и начали спорить: кто из них самая –самая….     Как вы думаете, ребята, какими они себя считали? Как можно сказать о сказке- какая она?  (ответы детей ) Правильно, дети. Вот   сказки и спорили. Спорили  долго. Хотите послушать, как они спорили?

(Заходит девочка –  в сказочном костюме волшебной сказки)

В.С. Я- самая прекрасная сказка! Меня любят больше  всех! Меня читают больше всех!

Воспитатель. В.С., скажи, пожалуйста, почему ты считаешь, что ты лучше всех?

В.С. Потому  что только в моих сказках живут отважные  герои, которые побеждают всех злодеев!

Воспитатель. Подожди, о каких злодеях ты говоришь? Ребята, может вы  знаете   сказочных злодеев? (Баба Яга, Кощей Бессмертный)

В.С.  Во всех  моих сказках есть волшебные предметы.

Воспитатель. А ребята мои знают какие – нибудь  волшебные предметы  из волшебных сказок?  (волшебная палочка, ковер – самолет, живая и мертвая вода).

В.С. Вот вы сами увидели, что я – лучше всех! (Кланяется, дети хлопают).

Воспитатель. Подожди, пожалуйста. У нас есть еще одна гостья, (Приглашает  еще одну девочку в костюме сказки)

Воспитатель. Здравствуй, моя помощница!

С.Ж. Здравствуйте! Узнали вы меня? Да, правильно, я сказка о животных. Мои сказки – самые интересные! Ведь в моих сказках животные ведут себя, как люди: общаются, веселятся ,переживают…

В.С. А у тебя есть волшебные помощники?

С.Ж. Нет, они мне просто не нужны. Мои герои, как все люди, побеждают зло без волшебства, своими силами.  Ведь в моих сказках говорится только о животных, а на самом  деле люди рассказывают о себе, о своей жизни!

Воспитатель.  К нам пожаловала еще одна гостья!

Б.С. Здравствуйте! Я- королева бытовых сказок! Бытовые сказки – вот самые правдивые сказки!  Герои моих  сказок -  крестьянин, солдат, сапожник - живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.

Воспитатель. Давайте мы с вами еще раз повторим, какие бывают сказки?

Дети. Волшебные, сказки о животных и бытовые.

Воспитатель. А почему они так называются?

Дети. В волшебных сказках всегда есть волшебство, присутствуют волшебные помощники. В сказках о животных главными героями являются животные, они ведут себя, как люди. А в бытовых сказках рассказывается о жизни народа.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно поняли. А чтобы еще лучше все  запомнить, предлагаю поиграть! Наши гостьи пришли к нам не с пустыми руками, а принесли вот такую папку с картинками. Но пока спорили, кто из них  самая – самая…. все картинки перепутали.  Может, поможем им, где чья картинка? (Дети рассматривают картинки из сказок, определяют, к какой сказке принадлежит, отдают  одной из сказок. Воспитатель,  при необходимости, помогает, подсказывает)

Воспитатель. Вот какие молодцы вы, ребята! Только я так и не поняла, какая сказка – лучше всех? (Ответы детей.)

Воспитатель (подводя итог). Конечно, ребята, все сказки хороши! Из бытовых сказок мы узнаем, как раньше жили люди, какие вопросы их волновали, как они боролись со злом… Сказки о животных нам рассказывают, о том, какие бывают  взаимоотношения между людьми, как поступить в трудную минуту, как победить зло. А волшебные сказки  нас учат не отчаиваться, бороться до конца, до победы. А бороться учат они нас со злом. Вот видите, ребята, все сказки интересны по- своему. Но все- таки у них есть одно общее – они борются со злом и побеждают его! Так что, милые мои помощницы, никогда больше не спорьте, идите по жизни вот так, дружно, взявшись за руки! Мы вас всех очень любим, и каждый день слушаем с удовольствием!

Воспитатель. Дорогие наши сказки! Мы  с детьми подготовили для вас сюрприз! Вы сейчас увидите, как мы любим сказки и хорошо их знаем. Ребята, перед вами лежат атрибуты из сказок. Вы должны догадаться, что это за сказка и инсценировать небольшой отрывок.(Берется любая сказка, предпочтительнее, сказка о животных,  проводится игра "Инсценируем ")

Воспитатель. Следующая игра, в которую я предлагаю нам всем поиграть, называется «Измени конец сказки».  Есть сказки с печальным концом. (Дети вспоминают такие сказки). Мне всегда жаль Снегурочку, которая растаяла. Я предлагаю вам изменить конец этой печальной сказки. (Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит итог игры в зависимости от предложенных вариантов).

Воспитатель. Мы сегодня познакомились с вами с русскими народными сказками; с тем, какие бывают сказки. Давайте еще раз вспомним виды сказок. Почему сказки называются народными? Вот и подошли к концу наши посиделки. Предлагаю всем разойтись по домам, дружно взявшись за руки! До новых встреч в сказке! (Уходят, махая руками).

 

Приложение №2

Дидактические игры

Название дидактической игры

Содержание

1

Закончи фразу

Воспитатель начинает зачитывать первые строчки стихов, а дети продолжают. Например: «Добрый доктор ?»  - Айболит  и т.д.

2

Угадай, из какой это сказки?

Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки К.И.Чуковского, дети должны дать полное название этого произведения.

3

Собери картинку

Детям предлагается собрать картинку с изображением героев сказок.

4

Узнай героя

Один из детей дает описание любимого героя, остальные должны угадать его и дать полное название сказки.

5

Предметы

Детям предлагается набор различных предметов, по которому они должны догадаться из какой сказки и назвать сказку.

6

Что лежит в мешочке

Воспитатель вносит мешочек с предметами. Вопросы:  любимое лакомство крокодилов? Крокодил проглотил? Чем угощали бабочку? Чем лечил бегемотиков доктор? На чем ехали комарики?

Приложение № 3

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

Цель:

- показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

-закрепить уважение и любовь к сказкам;

- развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

-воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход игры:

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А  что же растет на нашем дереве?  (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.

  • Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!  («Муха-цокотуха»)

  • Закончите четверостишие:

 «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

«Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

 «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

 «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

«В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

 «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

 «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

  • «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

  • Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

  • Прочитай наизусть.

Дети  читают отрывки из сказок К.И.Чуковского:

  • Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

  • Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущая:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

      Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора.

    Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!

Конспект занятия «Клуб любителей сказки.

Сказки К.И.Чуковского»

Цели: 

  • Способствовать формированию интереса к  художественной  литературе.
  • Закрепить и дополнить представления о произведениях  К.И.Чуковского.
  • Обогащать словарный запас речи.
  • Развивать навыки командного взаимодействия.

Предварительная работа:

1.Чтение произведений К.И.Чуковского: «Тараканище», «Муха- Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»,«Бармалей».

2.Беседы по произведениям К.И.Чуковского.

3.Театрализация отдельных эпизодов произведений К.И.Чуковского:

«Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей».

4. Рисование запомнившихся героев К.И.Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Начинаем очередное заседание Клуба любителей сказок. Сегодня оно посвящено сказкам К.И.Чуковского. Какая сказка вам запомнилась  больше всего? Почему? Скажите, пожалуйста, чему учат нас сказки Чуковского? А кто смотрел мультфильмы по сказкам Чуковского? Какой герой этих сказок вам нравится больше других.

Сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки Чуковского. Соревнуются две команды: «Зайчата» и «Медвежата». За правильное выполнение задания «Зайчата» получат морковку, а «Медвежата» - бочонок меда.

Первое задание: ответы на  вопросы викторины.

(Дети двух команд по очереди отвечают на вопросы)

- Кто умывальников начальник и мочалок командир?

- Кого испугались звери в одной из сказок К.Чуковского?

- В какой сказке собрались одни насекомые? Какие?

- Какая посуда убежала от бабушки Федоры? Почему?

- Кто любимый доктор зверей?

- Какой злодей живет в Африке?

- Почему в конце сказки Мойдодыр похвалил мальчика?

- Кто спас Муху-Цокотуху?

- Кто помог зверям избавиться от Тараканища?

- Почему посуда вернулась к бабушке Федоре?

- Как добирался доктор Айболит до Африки?

- Кто спас доктора Айболита и детей от Бармалея?

Воспитатель: Это была небольшая разминка. Справились хорошо.

Следующее  задание:  командам нужно нарисовать, на чем ехала жаба и комарики из сказки «Тараканище» (дети за столом выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Жаба ехала на метле, а комарики - на шарике.

Новое задание: дети одной команды говорят слова героя,  а дети другой команды называют героя, говорящего эти слова, и наоборот (дети говорят слова героя наизусть).

  - Погодите! Не спешите! Я вас мигом проглочу!

  - Бабочка, красавица, кушайте варенье. Или вам не нравится наше

     угощение?

  - Если я не дойду! Если в пути пропаду!

  - Меня курица клюнула в нос.

  - Ах, ты грязный! Ах, ты гадкий! Неумытый поросенок!

  - Кто злодея не боится и с чудовищем сразится?

  - Разве это великан – ха-ха-ха, это просто таракан – ха-ха-ха.

  - Куд-куда, куд-куда,  вы откуда и куда?

  - Вы вернитеся немытые домой, я водою вас умою ключевой.

  - Я кровожадный! Я беспощадный!

Воспитатель: Замечательно справились!

Сейчас сложное задание: каждая  команда  должна  составить название сказки К.И.Чуковского   по перепутанным слогам (ка – ще – та – ни – ра;  ма – лей – бар),  затем по первым звукам  названий  предметов (картинки).

Воспитатель:  Умницы! Команды приготовили друг для друга загадку – пантомиму. Внимательно смотрим до конца и говорим название сказки.

Воспитатель: Замечательно обе команды справились со всеми заданиями.

Я надеюсь, что сказки Чуковского не только порадовали вас, но и научили  многому хорошему. У меня для вас есть интересная новость: вы познакомились не со всеми сказками Чуковского, в этой книге (воспитатель показывает книгу К.И. Чуковского) есть  сказки, которые вы не знаете. Хотите узнать? Я предлагаю прочитать их вам  самим. А на память об этой встрече я дарю вам портрет К.И.Чуковского и не раскрашенные иллюстрации к его сказкам. Вы их можете сейчас раскрасить.

Викторина по сказкам Корнея Чуковского

Цель: Продолжать прививать любовь к книге; вспомнить сказки Чуковского; познакомить с эпизодами из жизни Чуковского; учить работать в коллективе; учить принимать совместные решения; развивать внимательность, быстроту реакции, находчивость.

Предварительная работа: чтение некоторых сказок Чуковского, рисование героев сказки "Муха-Цокотуха".

Ход викторины.

   Дети делятся на 2 команды. Каждая команда самостоятельно выбирает капитана. Команды рассаживаются на стульчиках в 2 полукруга; капитаны ближе к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проведём викторину. Внимательно послушайте правила, т. к. команда нарушающая правила будет лишаться очков. Между командами, на одинаковом расстоянии от капитанов лежат в кучке детали конструктора: красные для первой команды и синие для второй (можно использовать кубики и т. п.) . Я задаю вопрос, капитан и команда совещаются, после принятия решения капитан бежит к деталям конструктора, берёт деталь цвета своей команды и ставит на столик воспитателя. После команды воспитателя капитан отвечает на вопрос викторины. Если ответ верный, деталь остаётся на столе, если нет- возвращается в кучку и право ответа переходит к другой команде.

Готовы? Первый вопрос: "Однажды мальчик Боря со своим папой ехал на поезде. Боря болел, всё время плакал, стонал. Папа, чтобы утешить его, начал сочинять стихи:

"Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, Крокодил Крокодилович! "

Ребята, мы с вами недавно читали эту сказку. Как она называется?

(Крокодил)

Второй вопрос. Назовите имя и фамилию папы мальчика Бори.

(Корней Чуковский)

Третий вопрос. Однажды Корней Чуковский работал дома в своём кабинете и услышал как его дочка Маша плачет. Она не хотела умываться! Машин папа вышел из своего кабинета, взял дочку за ручку и неожиданно для себя произнёс:

"Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам! "

Из какой сказки эти строки?

(Мойдодыр)

Четвёртый вопрос. Однажды летом Корней Чуковский купался в море и заплыл довольно далеко от берега. Под действием жаркого солнца, горячего ветра и волн у него в голове вдруг сами собой возникли строки:

"О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными? "

Из какой сказки этот отрывок?

(Айболит)

Пятый вопрос. Ребята, мы сейчас вспомнили 3 сказки Чуковского: "Айболит", "Крокодил "и "Мойдодыр". А какие сказки этого автора вы ещё знаете? За каждую названную сказку будет даваться очко.

(Воспитатель сам называет те сказки, которые дети не смогут вспомнить.)

Шестой вопрос. Ребята, книги Чуковского упали с полки и их названия перепутались- помогите всё вернуть на свои места.

Воспитатель поочерёдно называет перепутанные названия и показывает их на заранее заготовленных карточках: "Федорино солнце и Краденое горе, Муха- дерево и Чудо-Цокотуха, Айдодыр и Мойболит, Кролефон и Текодил, Таракалей и Барманище.

(Очко даётся за каждый верный ответ)

Далее вопросы, которые я нашла в интернете на разных сайтах, адресов их не записывала (например, "На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище") а можно подобные и самим составить. Лучше с запасом. Остановиться можно будет, когда дети устанут или время отведённое для викторины будет подходить к концу.

Можно также предложить детям определить сказку по иллюстрации, а также предложить разгадать загадки Чуковского, но у меня до этого "не дошёл ход".

Перед окончанием викторины предложить каждой команде выбрать лучшего игрока, определить команду- победительницу.

Лучшим игрокам задаются дополнительные вопросы. Можно советоваться с командой. Сказки Корнея Чуковского весёлые, интересные, но в них скрыт глубокий смысл. Подумайте, чему учит нас сказка "Федорино горе"? "Мойдодыр"? "Тараканище"? "Бармалей"? "Айболит"?

Лучшему игроку вручается медаль "Знаток сказок Корнея Чуковского", заранее изготовленная воспитателем. Всем детям приз- просмотр мультфильма по сказке Чуковского.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...

Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»

Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...