перспективный план работы
материал на тему

Потапова Елена Николаевна

это мой план самообразования на пять лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetrad_samoobrazovaniya_potapova_e.n.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 53»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

Воспитатель: Потапова Елена Николаевна

 

                                                               

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры

(с 2012г-2017гг)

 

Нижнекамск 2012г

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога  Потапова Елена Николаевна

Дата рождения 20.08.1970 г.                                                                        

Стаж работы в должности 10 лет

Образование (название учебного заведения и год  окончания)

В ГАОУСПО «Нижнекамское педагогическое училище» 19 июня 2008 года присваивается квалификация воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития . Специальность : Дошкольное образование.       

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении__1 квалификационная категория,05 декабря 2012 г.приказ №6440\12

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) «Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования», 72 часа, удостоверение №222401117076,выдано в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Нижнекамском педагогическом колледже» 26.04 2014

Награждения (указать год, характер награды)

Почётная грамота за успехи в деле воспитания и развития детей дошкольного возраста.04.10.2012г. УДО г.Нижнекамск

Почетная грамота за долголетний труд, профессионализм, бескорыстие, большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения.  УДО г.Нижнекамск 2013…….


АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усвоения знаний, состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к усвоению этих знаний. Поэтому по своему содержанию математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениям в простейших случаях. С точки зрения современной концепции обучения самых маленьких детей не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать

Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным. Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций

Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:

  1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста
  2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств
  3. Все психологические новообразования берут начало в игре
  4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике
  5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

На всех ступенях дошкольного детства игровому методу на занятиях отводиться большая роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использование игры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний.

На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, всё занятие должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.

В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи (найти, догадаться), неожиданностью преподнесения ее от имени какого-либо литературного сказочного героя. Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их – упражнять детей с целью выработки умений, навыков. В младшей группе обычным учебным упражнениям можно придать игровой характер и тогда их использовать как метод ознакомления детей с новым учебным материалом. Упражнение проводит воспитатель (дает задание, контролирует ответ), дети при этом менее самостоятельны, чем в дидактической игре. Элементы самообучения в упражнении отсутствуют.

Дидактические игры делятся на:

- игры с предметами

- настольно-печатные игры

- словесные игры

Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать: игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры

Не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры.

Также необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателя к математическим играм: варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или с усложнением. Необходимость современных требований вызвана высоким уровнем современной школы к математической подготовке детей в детском саду, в связи с переходом на обучение в школе с шести лет.

Математическая подготовка детей к школе предполагает не только усвоение детьми определённых знаний, формирование у них количественных пространственных и временных представлений. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, умение решать различные задачи.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка:

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста, поэтому с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема математического образования дошкольников. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольникаопределила, что для детей дошкольного возраста овладение элементарными математическими знаниями имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересам педагогов к новым формам развития логического мышления у детей.

Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях, а также использование потенциала развивающих игр и авторских пособий в работе с детьми по ФЭМП. И здесь на первый план выходит игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Задачи программы профессионально – личностного саморазвития

1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал.

2. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

3. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.

4. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры».

Направления саморазвития:

1. Изучение нормативно – правовых документов.

2. Изучение методической литературы.

3. Знакомство с передовым педагогическим опытом.

4. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).

5. Работа с детьми.

6. Повышение квалификации.

7. Работа с семьей, социумом.

8. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

9. Аттестация.

Ожидаемые результаты:

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы.)

Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности.

Развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования.


Литература по теме:

1. А. Белошистая «Дошкольный возрастформирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2, с. 74.

2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 .

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989.

4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М.:Просвещение,1991.

5. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.

6. Е. В. Сербина «Математика для малышей»/ Издательство: Москва Просвещение, 1992.

7. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» ТЦ «Учитель», 2006г.

8. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006.

9. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005.

10. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006.

11. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г.

12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с.

13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с.

14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. — М.: Просвещение, 1982. — 98 с.

15. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М.: 2006.

16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.

17. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006.

ППО г. Сарова

С 2012 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования (стар.группа):

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2012 г.

Диагностика детей по ФЭМП.

Завести тетрадь для индивидуальной работы с детьми.

Выяснить знания детей по ФЭМП.

Для каждого ребенка разработать упражнения и задания по ФЭМП

Занятия, индивидуальные бес

еды.

Занятия с детьми по карточкам

Октябрь

2012 г.

Разучивание математической логоритмики

С помощью пальчиковых игр концентрировать внимание у детей, мелкую моторику рук

Познакомить с математической логоритмикой

Ноябрь-декабрь

2012 г.

Игры на закрепление знаний цифр от1-5

Закрепить знания цифр

Знакомство с цифрами на занятиях

Январь-февраль

2013г.

Март-апрель

Май

Изготовление дидактических игр по математике.

Проведение упражнен.

На развитие координаций движений и графических навыков

Изготовление д\игры «Геометрическая мозайка». «Танграм» и др.

Диагностика знаний у детей

Учить наощупь считать сколько пуговиц на полоске и др.

Учить детей рисовать обеими руками две елочки и другие рисунки

Продолжать детей учить думать, развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Провести мониторинг знаний по математике

Д\и «Сосчитай правильно» .познакомить  детей   с игрой.

В индивидуальных тетрадях предложить детям упражнения

Игра «Танграм» на каждого ребенка, Геометрическая мозайка»

В играх, занятиях выяснить полученные знания по ФЭМп

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА    2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории по теме: «ФЭМП у детей дошкольного возраста»

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по математике

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Январь

Разработка плана на, месяц, год.

Подбор материала.

Изучение теории обучения детей по математике детей старшего возраста раздела образовательной программы: область «Познавательное развитие»

Знакомство с литературой.

Февраль

Разработка картотеки игр по ФЭМП у детей дошкольного возраста

Подбор материала

Март

Написать заметку в газету «Дошкольник»

Подбор материала

Оформление и написание консультации для родителей

Подбор материала

Апрель

Подготовка  работы на конкурс-выставку детского творчества «Космос глазами детей»

Подбор материала

Май

Изготовление набора пиктограмм, монодорожки и монотаблицы

Обобщение  опыта

Подготовка к открытому занятию по ФЭМП с использованием д\игр с детьми.

Разработка плана на новый год по самообразованию.

Показ открытого занятия для воспитателей.

Подбор методической литературы


С 2013 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования (подг.гр):

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2013 г.

Выявление уровня знаний детей по математике

Исследование количественных представлений.

Исследование знаний о геометрических фигурах.

д\и «Сосчитай сколько раз я хлопну»

д\и «Геометрическая мозайка, посчитай коврик…»

Октябрь

2013 г.

Ориентировка  в пространстве относительно себя и предмета

Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться относительно себя и предметов окружающих

Практические задания на ориентировку в пространстве (справа что, слева от тебя и др.)

Ноябрь-декабрь

2013 г.

Представления о себе, собственном теле

Формировать представления о собственном теле, отдельных частях тела, о парных органах

Изучение строения тела по плакату.

Январь-февраль

2014г.

Март-апрель

май

Ориентировка с помощью слуха.

Ориентировка в здании д\сада

Часы

Исследовательская деятельность детей

Ориентировка во времени

Продолжать ориентироваться в пространстве с помощью слуха. Передвижение в названном направлении

Развитие зрительно-двигательной ориентировки, понимание словесных инструкции и соотношение их с практичными действиями

Продолжать формировать знания детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.

Развитие исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения

Совершенствование умения ориентироваться во времени

Д\и «Иди  в ту сторону-откуда позвали…»

Знакомство с планом сада.

Конкурс рисунков «Мой д\сад»

Обновление и дополнение экспонатов часов в мини-музее «Тик-так»

Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы?»

Эксперименты «Песочные часы, солнечные часы.

д\и на знания частей суток, вчера, сегодня, завтра.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2013-2014гг УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ

Сентябрь

Изучение нужной документации на новый учебный год

Знакомство и анализ документации.

Разработать календарный план на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

Разработать план индивидуальной работы с детьми по ФЭМП на месяц

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории по теме: «ФЭМП у детей дошкольного возраста»

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по математике

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Подбор дидактических игр по математике с детьми

Подбор материала по теме

Январь

Разработка плана на, месяц, год.

Подбор материала.

Подбор материала для проведения мониторинга знаний у детей

Знакомство с литературой.

Февраль

Изучение теории по теме самообразования

Подбор материала

Март

Подбор материала для публикации статей

Подбор материала

Оформление и написание консультации для родителей

Подбор материала

Апрель

Подбор литературы со стихами татарских поэтов

Подбор материала

Май

Подготовка воспитанников к выпускному балу

Подготовка к открытому занятию по ФЭМП с использованием д\игр с детьми.

Разработка плана на новый год по самообразованию.

Показ открытого занятия для воспитателей.

Подбор методической литературы


С 2014 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования (сред.гр):

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2014 г.

Выявление уровня знаний детей по математике

Исследование представлений о цифрах от 1-5.

Исследование знаний о геометрических фигурах.

д\и «Сосчитай сколько предметов на картинке»

д\и «Геометрическая мозайка, посчитай коврик…»

Октябрь

2014 г.

Времена года

Продолжать закреплять знания времен года

Практические задания на знания о временах года

Ноябрь-декабрь

2014 г.

Прямой и обратный счёт от 1-5 и обратно

Закрепить умение считать от 15 и обратно

д\и на счёт на наглядной основе

Январь-февраль

2015г.

Март-апрель

Май

Ориентировка с помощью слуха.

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени и пространстве

Закрепление пройденного материала

Продолжать ориентироваться в пространстве с помощью слуха. Передвижение в названном направлении

Совершенствование умения ориентироваться в пространстве

Закрепить умение детей ориентироваться во времени (вчера, сегодня…).формировать умение ориентироваться в пространстве относительно предметов

Закрепить весь материал за год с детьми

Д\и «Иди  в ту сторону-откуда позвали…»

Практические задания на ориентировку в пространстве

д\игры на закрепление знаний о времени и ориентировку

практический материал для детей

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2014-2015гг УЧЕБНЫЙ ГОД (подг.гр)

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Изучение нужной документации на новый учебный год

Знакомство и анализ документации.

Разработать календарный план на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

Разработать план индивидуальной работы с детьми по ФЭМП на месяц

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории по теме: «ФЭМП у детей дошкольного возраста»

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по математике

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Подбор материала для индивидуальной работы с детьми

Подбор материала по теме

Январь

Разработка плана на, месяц, год.

Подбор материала.

Разработка карточек практических заданийпо математике

Знакомство с литературой.

Февраль

Изучение теории по теме самообразования

Подбор материала

Март

Подготовка детей на конкурсы и олимпиады

Подбор материала

Оформление и написание консультации для родителей

Подбор материала

Апрель

Индивидуальная работа с детьми для участия в конкурсе «Умники и умницы»

Подбор материала

Подбор материала для мониторинга знаний детей по всем областям

Разработка плана на новый год по самообразованию.

Подбор материала

Подбор методической литературы


ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2015 2016гг УЧЕБНЫЙ ГОД (сред.гр)

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Провести диагностику знаний детей по математике

Знакомство материала по диагностике

Разработать календарный план на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

Разработать практические задания для детей по ФЭМП для индивидуальной работы

Изучение литературы по проблеме, разработка д.игр

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории по теме: «ФЭМП у детей дошкольного возраста»

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по математике, обмен опытом

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Подбор материала для д.игр по ФЭМП для индивидуальной работы с детьми

Подбор материала по теме

Январь

Разработка плана на, месяц, год.

Подбор материала.

Разработка карточек по дидактическим играм по математике

Знакомство с литературой.

Февраль

Изучение теории по теме самообразования

Подбор материала

Март

Подготовка детей на олимпиаду по профессиям

Подбор материала

Подготовка детей к конкурсу чтецов

Подбор материала

Апрель

Индивидуальная работа с детьми для участия в конкурсе «Умники и умницы»

Подбор материала

Май

Подготовка к конкурсу рисунков «Весна»

Подбор материала для мониторинга знаний детей по всем областям

Разработка плана на новый год по самообразованию.

Подбор материала

Подбор методической литературы


ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2016- 2017гг УЧЕБНЫЙ ГОД (стар..гр)

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Выявить уровень знаний детей по математике

Изучение диагностического материала по математике

Разработать календарный план на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

Разработать практические задания для детей по ФЭМП для индивидуальной работы

Изучение литературы по проблеме, разработка д.игр

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории по теме: «ФЭМП у детей дошкольного возраста»

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по математике, обмен опытом

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Подбор материала для д.игр по ФЭМП для индивидуальной работы с детьми

Подбор материала по теме

Январь

Разработка плана на, месяц, год.

Подбор материала.

Разработка новых игр  и игровых упражнений по ФЭМП

Знакомство с литературой.

Февраль

Изучение теории по теме самообразования

Подбор материала

Март

Подготовка детей на олимпиаду по профессиям

Подбор материала

Подготовка детей к конкурсу чтецов

Подбор материала

Апрель

Индивидуальная работа с детьми для участия в конкурсе по математике

Подбор материала

Май

Закрепление пройденного материала

Подбор материала для мониторинга знаний детей по всем областям

Разработка плана на новый год по самообразованию.

Подбор материала

Подбор методической литературы


План самообразования 2012-2013гг

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

СЕНТЯБРЬ

-диагностика знаний детей по ФЭМП.

-занятия, беседы

-напечатать карточки по всем занятиям

-написать календарный план на месяц

-организовать субботник на участке

ОКТЯБРЬ

-подготовка детей осеннему утреннику.  

-проведение с детьми д\игр на закрепление знаний цифр от 1-10

-посещение открытых занятии коллег

               

-Написать статью в газету «Дошкольник» на тему «Занимательная математика»

-Написать консультацию «Что должен  знать ребенок к школе?»

НОЯБРЬ

-индивидуальная работа с детьми по ФЭМП.

-подготовка к празднику День мамы

           

-изучение литературы по теме самообразования

-написать консультацию

«Прогулки с детьми осенью», «Леворукий ребенок»

ДЕКАБРЬ

-подготовка к открытому занятию по математике с детьми.

-провести новогодний утренник с детьми

-провести открытое занятие по ФЭМП для педагогов

-написать консультацию по правилам безопасности в жизни детей.

ЯНВАРЬ

-подготовка участников на конкурс «Умники и умницы»

-приготовить с ребенком работу по бисероплетению на конкурс-выставку детского творчества по сказкам Чуковского

-изготовление папки-раскладушки о здоровом образе жизни

         

-оформить стенд для родителей «Наша дружная семейка».

-написать консультацию «Здоровый образ жизни»

ФЕВРАЛЬ

-подготовка участников на конкурс чтецов стихов М.Джалиля

-подготовка с детьми инсценировки сказки для младшей группы.

-индивидуальная работа с детьми по математике

-изучение материала по математике на закрепление ориентировки во времени, на листе бумаги и т. д

- провести праздник –развлечение к 23 февраля

-индивидуальное консультирование родителей по различным проблемам.

МАРТ

-нарисовать с Бусовой Олей рисунок на конкурс в Дом Пионеров.

-подготовка к утреннику на 8 Марта.

подготовить материал для конкурса «Умка»

-Провести утренник для бабушек и мам к 8 марта

-написать консультацию о роли п\и в развитии ддв.

АПРЕЛЬ

-Подготовка к конкурсу рисунков по произведениям Тукая

-Подготовка участников конкурса «Умка»

-Провести весенний утренник для детей

-посещение занятии коллег

-изучение литературы по теме самообразования

-написать консультацию к дню рождения Г.Тукая

-написать консультацию «Как научить ребенка считать?»

МАЙ

-подготовка чтецов к Дню Победы.

-подготовка к конкурсу «Умка» 3 этап

-подготовка к выпускному балу

- посадка овощей в огороде

-написать консультацию о лете.

-оформить стенд «Наша дружная семейка»

-провести открытое занятие с детьми по обучению грамоте и ФЭМП для родителей

-организация субботника на участке


 

План самообразования 2013-2014гг

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

СЕНТЯБРЬ

-диагностика знаний детей по ФЭМП.

-участие с Софроновой К. во Всероссийском творческом конкурсе «Лето»

-участие с детьми во Всероссийском фестивале науки. Конкурс детского рисунка.

-разработка программы группы.

-оформить участок на улице.

-подготовка татарского уголка.

-написать календарный план на месяц.

-оформление стенда с фотографиями «Наша дружная семейка».

-памятка по безопасности на дороге.

-оформление фото-выставки «Мои летние каникулы»

ОКТЯБРЬ

-подготовка детей осеннему утреннику.  

-подготовка участников на международную математическую олимпиаду для дошкольников «Слон

               

-написать статью в интернет-журнал «Планета Детства»

-оформить выставку «Золотая осень»

-организовать с родителями уборку на участке»

НОЯБРЬ

-подготовка участников международного конкурса «Муравей» (15 чел).

-подготовка участников конкурса рисунков «Портрет мамы».

 -участие в региональном семинаре г.Елабуги.

-открытое  занятие по ФЭМП с детьми подг.группы для воспитателей        

-подготовка к участию в международном конкурсе «Добро пожаловать» для педагогов.

-изучение литературы

-организация развлечения для мам.

-организация выставки в д\саду «Умелые мамины ручки»

-фотовыставка «Я и моя мама»

ДЕКАБРЬ

-подготовка участника конкурса «Игрушка на Новогоднюю елку».

-подготовка к новогоднему утреннику.

-участие в городском конкурсе «Ёлка» из бросового материала.

-организация выставки в саду «Зима»

-подготовка к участию на региональном семинаре в Нижнекамске в ИЭУиП.

-участие в международной конференции г.Казани.

-изготовление папки-передвижки «Несколько советов для родителей первоклассников»

-подготовка к участию в заочном международном  семинаре «Организация соц.псих.пед. сопровождения детей группы риска в образовательном учреждении

-опубликовать статью в интернет-журнале «Вдохновленные Детством»

-выступление в роли Деда Мороза на утренниках в старших группах.

-оформление памятки для родителей «Готов ли ваш ребенок в школу?»

-оформление стенда «Наша жизнь

-организовать выставку кормушек в садике.

-провести родительское собрание в группе

ЯНВАРЬ

- участие с детьми в конкурсе Талантохи (пластинография)

   

-оформить в группе уголок природы

--написать консультации «ОРВИ», «Зимние игры детей».

ФЕВРАЛЬ

-подготовить участников на Международный конкурс «Ёж» по русскому языку для детей старшего дошкольного возраста.

-участие с детьми в конкурсе «Умники и умницы» (4 человека)

-подготовка чтецов татарских стихов на конкурс.

-подготовка участников конкурса «Умники и умницы» на татарском языке.

-участие детей в конкурсе детских рисунков по сказкам татарских писателей.

-подготовка к участию в семинаре  на сайте «Вдохновленные Детством».

-участие в конференции на сайте «Вдохновленные Детством»

-

- провести праздник –развлечение к 23 февраля.

МАРТ

-подготовка участника на Международный конкурс творческих работ «Красота спасет мир»

-подготовка детей на утренник к 8 марта.

-подготовка участников «Умка»

-участие в конкурсе «Умники и умницы»

-посетить открытые занятия коллег д\сада

-участие в конкурсе воспитателей в Талантохе с авторской программой.

-педсовет

-опубликовать статью в интернет-журнале «Планета Детства»

-публикация статьи в интернет-журнале методической разработки к 8 марта.

-выступить в роли Деда Мороза в Нэрузе

-провести утренник для бабушек и мам к 8 марта

АПРЕЛЬ

-подготовка участников конкурса по физкультуре «Орлёнок»

-провести мониторинг знаний у детей на конец года.

-подготовка чтецов на конкурс стихов Г.Тукая.

-подготовить детей к празднику 9 Мая.

 

 

-организовать субботник на участке, посадить цветы

МАЙ

-провести праздник к 9 мая

-подготовка участников конкурса по окружающему миру «Светлячок»

-провести выпускной бал для детей

- посадка овощей в огороде

-организация субботника на участке


План самообразования 2014-2015гг

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

СЕНТЯБРЬ

-принять участие в празднике на 1 сентября

-провести  мониторинг с детьми по всем областям программы

     

-оформить папку-раскладушку «Воспитание детей старшего дошкольного возраста

- разработка программы группы на новый учебный год в средней группе

-разработать план кружка по ФЭМП

-написать календарный план на месяц.

-принять участие в демонстрации к дню города

- проводить индивидуальное консультирование с родителями по вопросам различным

-оформить стенд «Отдых летом»

ОКТЯБРЬ

-подготовка детей осеннему утреннику.  

-принять участие в выставке  по саду «Осень»

-принять участие в конкурсе чтецов стихов Тукая.

-посещение занятии коллег по ФЭМП

-подбор материала по теме самообразования

-оформить выставку «Золотая осень»

-организовать с родителями уборку на участке»

-принять участие в выставке поделок из бросового материала.

НОЯБРЬ

-подготовка участников конкурса рисунков «Портрет мамы».

-организовать чайпитие в группе

-участие в конференции в г.Елабуга.

-открытое  занятие по ФЭМП с детьми  для воспитателей

-принять участие в педсовете.

-изучение литературы и подбор материала для индивидуальной работы с детьми

-организация развлечения для мам.

-организация выставки в д\саду «Осенние дары природы»

-фотовыставка «Я и моя мама»

ДЕКАБРЬ

-подготовка к новогоднему утреннику.

-подготовка к открытому занятию с детьми по ФЭМП

-организация выставки в саду «ЗИМА»

-участие в региональной конференции на сайте «Вдохновленные Детством»

-оформление построек из снега на участке.

-выступление в роли Деда Мороза на утренниках в старших группах.

-организовать День открытых дверей в группе

-организовать спортивный праздник для родителей в группе

-рровести родительское собрание в группе

ЯНВАРЬ

-беседы и занятия с детьми на закрепление знаний по ФЭМП

 

         

-подбор материала для индивидуальной работы с детьми.

-провести анкетирование среди родителей о здоровом образе жизни.

ФЕВРАЛЬ

-подготовка чтецов по стихам Джалиля.

-подготовка участников конкурса «Умники и умницы» .

-принять участие в выставке рисунков по произведениям Джалиля.

-принять участие в региональном семинаре  в 90 саду.

-принять участие в городском семинаре д\с33

--подготовка к презентации авторской игры «Паровозик»

-подготовка к конкурсу «Воспитатель года».

-пройти курсы татарского языка по интернету

- провести праздник к 23 февраля  для пап и дедушек

-оформить стендгазету про пап и дедушек

МАРТ

-подготовка участников к литературной викторине в саду для детей старшего дошкольного возраста

-подготовка детей на утренник к 8 марта.

-принять участие в выставке «Моя мама»

-участие в городской выставке рисунков по произведениям Ершова «Конек-горбунок»

-принять участие в Масленнице , в саду

-принять участие во 2 туре «Умники»

-посетить открытые занятия коллег д\сада

-принять участие в региональном семинаре г.Камские Поляны

-разработать проект «Зимующие птицы»

- провести утренник для бабушек и мам к 8 марта

-принять участие в выставке поделок из  бросового материала

АПРЕЛЬ

-подготовка к участию с детьми на конкурсе «Умницы и умники»

-провести мониторинг с детьми по областям программы

-принять участие во 2 туре «Умка»

-

- подбор материала для мониторинга

-принять участие в выставке поделок к Дню космонавтики.

- принять участие в весеннем утреннике

-принять участие в выставке к Дню космонавтики.

-принять участие в весеннем утреннике

МАЙ

- провести праздник к 9 мая

-подготовка  к выпускному балу

- посадка овощей в огороде

-организация субботника на участке

-принять участие в празднике на День Победы


План самообразования 2015-2016гг

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

СЕНТЯБРЬ

-принять участие в выставке детских рисунков о лете

-провести  мониторинг с детьми по всем областям программы

- оформить папку-раскладушку «Что должен знать ребенок 4-5 лет

- разработка программы группы на новый учебный год в средней группе

-разработать план кружка по ФЭМП

-написать календарный план на месяц.

-проводить индивидуальное консультирование с родителями по вопросам различным

-написать консультацию «Агрессивный ребенок»

ОКТЯБРЬ

-подготовка детей осеннему утреннику.  

-принять участие в выставке  по саду «Осень»

-посещение занятии коллег по ФЭМП

-подбор материала по теме самообразования

-оформить выставку «Золотая осень»

-организовать с родителями уборку на участке»

.

НОЯБРЬ

-подготовка участников конкурса рисунков «Портрет мамы».

-организовать чайпитие в группе

-участие в семинаре г.Елабуга.

-открытое  занятие по ФЭМП с детьми  для воспитателей

-принять участие в педсовете.

-изучение литературы и подбор материала для индивидуальной работы с детьми

-организация развлечения для мам.

-организация выставки в д\саду «Осенние дары природы»

-фотовыставка «Я и моя мама»

ДЕКАБРЬ

-подготовка к новогоднему утреннику.

-подготовка к открытому занятию с детьми по ФЭМП

-организация выставки в саду «ЗИМА»

-участие в региональном семинаре г.Альметьевск

-оформление построек из снега на участке.

-выступление в роли Деда Мороза на утренниках в старших группах.

-принять участие в выставке кормушек для птиц.

-организовать спортивный праздник для родителей в группе

-провести родительское собрание в группе

ЯНВАРЬ

-принять открытое занятие с детьми по музыке.

 

         

- подбор материала для индивидуальной работы с детьми.

- провести открытые занятия с детьми по музыке и математике

ФЕВРАЛЬ

-подготовка участников на олимпиаду по профессиям.

-подготовка участников конкурса «Умка» на татарском языке.

-принять участие в региональном семинаре в Нижнекамском колледже

-подбор материала для спортивного праздника

- провести праздник спортивного для пап и дедушек

-оформить стендгазету про пап и дедушек

МАРТ

-подготовка участников к конкурсу чтецов про профессии

-подготовка детей на утренник к 8 марта.

-принять участие в выставке «Моя мама»

-участие в конкурсе чтецов стихов Тукая

-принять участие в Масленнице , в саду

-посетить открытые занятия коллег д\сада

-провести утренник для бабушек и мам к 8 марта

-принять участие в выставке поделок из соленого теста

АПРЕЛЬ

-подготовка к участию с детьми на конкурсе «Умницы и умники»

-провести мониторинг с детьми по областям программы

-

-подбор материала для мониторинга

-принять участие в выставке поделок к Дню космонавтики.

- принять участие в весеннем утреннике

МАЙ

-провести праздник к 9 мая

-принять участие во Всероссийском конкурсе «Весна»

-принять участие в городском семинаре д\с13

-посадка овощей в огороде

-организация субботника на участке

-принять участие в празднике на День Победы

План самообразования 2016-2017гг

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

СЕНТЯБРЬ

-принять участие в выставке детских рисунков о лете

-провести  мониторинг с детьми по всем областям программы

-принять участие в выставке «Осенние дары природы»

-оформить папку-раскладушку «Что должен знать ребенок 5-6лет»

-разработка программы группы на новый учебный год в средней группе

-разработать план кружка по ФЭМП

-написать календарный план на месяц.

- проводить индивидуальное консультирование с родителями по вопросам различным

-организация фотовыставки «Лето»

-провести родительское собрание

ОКТЯБРЬ

-подготовка детей осеннему утреннику.  

-принять участие в выставке  по саду «Осень»

-посещение занятии коллег по ФЭМП

-принять участие в семинаре по развитию речи

-принять участие в семинаре по татарскому языку

Принять участие в семинаре по ФЭМП

-подбор материала по теме самообразования

-оформить выставку «Золотая осень»

-организовать с родителями уборку на участке.

НОЯБРЬ

- подготовка участников конкурса рисунков «Портрет мамы».

-организовать чайпитие в группе

-участие в семинаре гН.Челны

-открытое  занятие по ФЭМП с детьми  для воспитателей

-принять участие в педсовете.(лэпбук по математике)

--изучение литературы и подбор материала для индивидуальной работы с детьми

-организация развлечения для мам.

-принять участие в выставке про космос.

 -фотовыставка «Я и моя мама»

ДЕКАБРЬ

-подготовка к новогоднему утреннику.

-подготовка к открытому занятию с детьми по ФЭМП

-организация выставки в саду «ЗИМА»

-участие в региональном семинаре в 15 саду.

-принять участие по развитию речи.

-принять участие в региональной конференции по ин.технологиям в 91 саду

-оформление построек из снега на участке.

- подбор материала для индивидуальной работы с детьми.

-принять участие в выставке кормушек для птиц.

-провести родительское собрание в группе

ЯНВАРЬ

-принять участие в муниципальном конкурсе рисунков по произведениям Джалиля с детьми

 

         

-проводить индивидуальное консультирование по вопросам воспитания детей

ФЕВРАЛЬ

-подготовка участников на олимпиаду по математике

-подготовка участников на конкурс чтецов Тукая.

-принять участие в выставке рисунков по Тукаю

--принять участие в региональном семинаре в 45 саду по познавательному развитию

-принять участие в муниципальном семинаре по экологии.в 86 с

--подбор материала для  индивидуальной работы с детьми по математике

- провести праздник к 23 февраля для пап и дедушек

-оформить стендгазету про пап и дедушек

МАРТ

-подготовка участников к олимпиаде республиканской  про профессии

-подготовка детей на утренник к 8 марта.

-принять участие в выставке «Моя мама»

-Участие в конкурсе чтецов стихов Тукая

-принять участие в Масленнице , в саду

-посетить открытые занятия коллег д\сада

-провести утренник для бабушек и мам к 8 марта

-принять участие в выставке татарской кухне из теста

-принять участие в выставке рисунков по татарским сказкам

АПРЕЛЬ

-подготовка к участию в конкурсе чтецов стихов Чуковского

 -провести мониторинг с детьми по областям программы

-

-подбор материала для мониторинга

-принять участие в выставке поделок к Дню космонавтики.

- принять участие в весеннем утреннике

МАЙ

- принять участие в  празднике на 9 мая

--посетить открытые занятия коллег с детьми

- посадка овощей в огороде

-посадить цветы на участке

оформить фотовыставку на 9 мая для родителей и детей

-организация субботника на участке

-принять участие в празднике на День Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...