Проект в средней группе на тему «Песенно – игровой русский фольклор в системе воспитания младших дошкольников»
проект (средняя группа) на тему

Прядко Анжела Анатольевна

В наше непростое время, полное противоречий и тревог, приходится задумываться о том, какими вырастут наши дети. И чтобы не получить в их лице «потерянное поколение», не имеющее не каких нравственных ценностей, необходимо с самого раннего возраста воспитывать в них нравственные качества, которые у многих взрослых сегодня отсутствуют. Воспитывая детей с колыбели, на Руси фольклором и музыкальным творчеством наши предки не только передавали знания, развивали малышей, но и забавляли, вызывая у них бурный эмоциональный отклик, добрые чувства и переживания. Именно народное творчество является тем родником, откуда черпаются общечеловеческие нравственные ценности, любовь к Родине.

Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности естественным путем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2014-2015.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

«ТЕРЕМОК»

ПРИНЯТО

на методическом совете

от 29.08.2014г. протокол № 1

Проект в средней группе «Б»

на тему «Песенно – игровой русский фольклор в системе воспитания младших дошкольников»

Музыкальный руководитель

                                                                       Якушина Ирина Михайловна

Руководитель физического воспитания

                                                                        Прядко Анжела Анатольевна

г. Лабытнанги, 2014 г.

Вид проекта: Познавательный, игровой, творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: в течение 2014-2015 уч. года.

Тип проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта. 

В наше непростое время, полное противоречий и тревог, приходится задумываться о том, какими вырастут наши дети. И чтобы не получить в их лице «потерянное поколение», не имеющее не каких нравственных ценностей, необходимо с самого раннего возраста воспитывать в них нравственные качества, которые у многих взрослых сегодня отсутствуют. Воспитывая детей с колыбели, на Руси фольклором и музыкальным творчеством наши предки не только передавали знания, развивали малышей, но и забавляли, вызывая у них бурный эмоциональный отклик, добрые чувства и переживания. Именно народное творчество является тем родником, откуда черпаются общечеловеческие нравственные ценности, любовь к Родине.

Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности естественным путем.

Цель проекта. 

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре через использование музыкально - игровой деятельности.

Задачи проекта: 

1. Познакомить детей с видами фольклорных песен, игр и танцев.

2. Формировать умения детей различать жанры русского народного творчества.

3.Развивать индивидуальные качества ребенка, способствовать его творческому самовыражению.

4. Воспитывать любовь к своей Родене, Отечеству.

Этапы проекта

Этапы

Формы работы

Сроки реализации

Первый этап:

Подготовительный

Определение цели и задач проекта;

  • Изучение литературы;
  • Подбор материала;
  • Разработка плана проекта;

Изготовление и приобретение метод. пособий;

  • Создание условий для реализации проекта;

Анкетирование родителей «Основы русской народной культуры».

Сентябрь - Октябрь

Второй этап:

Основной

Проведение запланированных мероприятий по плану.

Ноябрь  –

Апрель

Третий этап:

Заключительный

Проведение праздника

Май

План проекта

Работа с детьми

Подвижные игры:

«Гуси – Лебеди»

«Горелки»

«Салки»

«Удочка»

«У медведя во бору»

«Жмурки»

«Жмурки с голосом»

«Алёнушка и Иванушка»

«Бабка Ёжка»

«Золотые ворота»

«Мороз – красный нос»

«Лягушки в болоте»

«Пустое место»

«Мышеловка»

«Пчёлки и ласточки»

«Горелки с платочком»

«Кто дальше бросит»

«Мячик кверху»

«Водяной»

«Заря»

«Редька»

Танцы, хороводы:

«Танец ложками»;

«Веселые матрешки»;

«Парный танец»;

«Во поле береза стояла»;

«Как у нашей Дуни»;

«Пошла Аленушка за водой».

«Заплетися, плетень»

Песни:

«Патока с имбирем»;

 «Скок, скок, поскок»;

«Колядка»;

 «Со вьюном я хожу»;

«Блины»;

 «Солнышко, выгляни»;

«Как на тоненький ледок»;

«Перед весной».

«Коровушка»

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Основы русской народной культуры»;

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов;

Участие родителей в праздниках и развлечениях;

Оформление папки передвижки.

Предполагаемые результаты:

  • эмоционально откликаться на русскую народную музыку, узнавать знакомые музыкальные произведения, отмечать любимые;
  • уметь самостоятельно организовывать русские народные подвижные игры;
  • создать картотеку русских народных подвижных игр;
  • изготовить атрибуты и костюмы.

Литература:

1. Бударина Т.А., Корепанова О.Н., Корнеева О.А. знакомство детей с русским народным творчеством. – М.: Детство – Пресс, 1999. – 290с.

2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М.: Айрис-пресс, 2003.

3. Рытов Д.А. На родимой на сторонке. – Я.: Академия развития, 2002. – 62с.

4. Пушкина С.И. Мы играем и поем. – М.: Школьная пресса, 2001. – 138с.

5. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры – М.: Детство – Пресс, 1998. – 300с.

6. Науменко Г.М. Русское народное детское музыкальное творчество – М.: Советский композитор, 1988. – 190с.

7. Науменко Г.М. Фольклорный праздник – М.: ООО Линка – Пресс, 2000. – 222с.

8. Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду – В.:, ВОИ, 1995. – 183с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в разновозрастной группе "Развитие речи по средствам русского фольклора"

Одним из действенных средств воспитания такого человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении ...

Проект в средней группе на тему «Календарные праздники на Руси в жизни младших дошкольников»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...

Проект в средней группе ДО. Тема: «Богатыри земли русской»

Цель проекта: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с Древней Русью, героическими образами былинных богатырей....

статья "Русский фольклор в музыкальном воспитании ребенка- дошкольника"

Статья о роли русского фольклора в музыкальном развитии ребенка. К статье прилагается сценарий праздника...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по русскому народному фольклору»

Знакомить детей с малыми формами фольклора. Учить детей понимать содержание и значение пословиц. Учить произносить чистоговорки, скороговорки, считалки, хороводные песни. Повторить с д...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП с применением русского фольклора

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП с применением русского фольклора...