НОД в старшей группе "Наша Родина — Россия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гудкова Елена Алексеевна

КОНСПЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:


НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия»

НОД в старшей группе «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация!

Тема: «Наша Родина – Россия»

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о нашей Родине;

2. Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн);

3. Воспитывать у детей патриотические чувства к Отчизне, любовь и гордость за свою страну;

4. Формировать представление о многонациональности нашего государства;

5. Развивать речевые навыки детей, память, мышление.

Использование наглядного материала:

Карта России, герб, флаг России, пейзажи России (фотографии, репродукции, аудиозапись с гимном РФ, литература по гражданско-патриотической тематике.

Используемые методы и формы ведения занятия.

Форма: занятие в старшей группе дошкольного учреждения

Методы: наглядно-иллюстрированный, объяснение, рассказ, вопросов – ответов, беседа, собеседование, театрализованное обыгрывание ситуации, использование предварительной подготовки к занятию.

Занятие рассчитано для детей 5-6 лет дошкольного возраста.

Участники: дети старшей группы «Колокольчики» МБДОУ ЦРР № 5. Г.Тейково.

Ход занятия.

Воспитатель: Велика и необъятная наша Родина – Россия! Она занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (используется карта России, фото и пейзажи)

«Раскинулась моя страна,

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия) а какая она, наша Россия?

Раздаётся стук в дверь группы, работница детского сада оповещает воспитателя о том, что детям старшей группы «Лукоморье» пришло письмо с обратным адресом из-за границы. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята! Пишем Вам письмо из далёкой страны – Америка, а если точнее сказать США.

Нас зовут Джек и Хелен Уолтер, мы брат и сестра, нам 6 лет, мы тоже ходим в детский сад родного города. А живём мы в самом большом городе США – Нью-Йорке.

Обращаемся к Вам с просьбой. Дело в том что мы очень мало знаем о вашей стране, интересно какая она? Расскажите, пожалуйста, о ней. Будем очень рады и признательны Вам.

15 января 2016г. Нью-Йорк

Брат и сестра Уолтер

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое страна? (ответы детей) Стран очень много (рассматривают на карте мира страны и называют их)

У каждой страны есть свои границы, которые тщательно охраняются, а так же есть столица – главный город страны, в котором живёт и работает правительство. Страна это наш общий дом (ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Наш дом»)

Стихотворение В. Степанова «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

-- Как называется столица России? (Москва)

-- Кто глава Российского государства? (Президент В. В. Путин)

Воспитатель: Ребята, страна – это прежде всего Мы с вами, т. е. люди, которые в ней живут. Россия это многонациональная страна. Представители самых различных национальностей проживают и считают своей отчизной Россию

-- Какие национальности вы знаете?(ответы детей) Правильно, молодцы. Люди разных национальностей много сотен лет дружно живут с Россией, относясь друг к другу уважительно, миролюбиво и помогая друг другу.

Дети рассматривают альбомы и иллюстрации по теме: «Национальные костюмы, быт и уклад народов России»

Воспитатель: Наша страна всегда гордилась своим народом, его мужеством и храбростью в годы войны, вековой мудростью и терпением, всегда уважительным отношением друг к другу и представителям других национальностей. Чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна.

Дети читают заранее приготовленные стихи.

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить. (С. Богомазов)

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья! (Я. Аким)

Воспитатель: ребята, а какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Пословицы и поговорки

-- Новых друзей наживай, а старых не забывай.

-- Один за всех и все за одного!

-- не имей сто рублей, а имей сто друзей!

-- Когда мы едины – мы непобедимы!

-- Нет друга – ищи, а нашёл – береги!

-- Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

-- Ты гроза грозись, а мы друг за друга – держись!

Воспитатель: Ребята, у каждого самостоятельного государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. (на доске размещена российская символика)

Давайте посмотрим на герб РФ, обратите внимание на то что грудь орла украшена щитом с изображением Георгия Победоносца, одним из самых почитаемых у русского народа святого. На гербе он изображён как защитник Отечества борющийся со змеем. В этом гербе отображается постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоятельными государствами и сами выбирают свой путь развития.

Индивидуальные задание – собрать пазл «Герб России»

Чтение стихотворения

«Герб России»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. В. Степанов

Воспитатель: Флаг нашей страны как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением его было собрать воинов для защиты своей земли, потом стяги стали делать из ткани. Древнерусский стяг имел те же составные части что и современные флаги – древко, полотнище, навершие. Флаг современной России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

На Руси три цвета имели символическое значение:

Белый – благородство, откровенность;

Синий – верность, честность, безупречность;

Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Стихотворение (читают дети)

«Флаг России»

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет. В. Степанов.

Дети самостоятельно рисуют, собирают пазл «Флаг России»

Воспитатель: У каждой страны, у каждого народа есть своя собственная символика. Это лицо, одежда и голос – герб, флаг, гимн. Если хоть одного из этих компонентов будет недоставать, то страна будет неполноценной. По голосу можно многое определить, если мы слышим мелодичный, ласкающий слух голос, нас будет непременно тянуть к её владельцу. Речь нашей страна богата своей мелодичностью, особым внутренним строем. Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране – России. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Музыка у гимна торжественная, а слова величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С. Михалков, композитор А. Александров. Гимн исполняют и слушают стоя. Я предлагаю вам послушать Гимн России в исполнении детского хора.

Читают дети:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы,

Но возьмем, к примеру, эти :

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко, (читают дети)

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

-Семья, и мы – Друзья!

Мы – Народ, и мы – Едины,

Вместе мы непобедимы!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по нашей необъятной Родине, которую мы любим всем сердцем, страна в которой в дружбе и согласии живут разные народы.

Мы с вами выяснили, какие государственные символы имеет наша страна.

Мы все гордимся тем, что мы Россияне.

Ребята, наше занятие мы снимали на видеокамеру, полученный фильм мы с вами отошлём Нью-Йорк, Джеку и Хелен Уолтер, таким же ребятам, как и вы, которые тоже посещают детский сад и любят свою страну.

Дети вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось? (ответы детей)

Я желаю вам всем добра и много – много друзей разных национальностей, из разных стран и континентов.

Звучит песня «Родина моя» муз Д. Тухманов. Дети встают Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...

Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.Моя Родина- Россия»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методическо...