Перспективный план Март- Май , 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Котельникова Марина Александровна

Предварительный просмотр:

Я и моя мама

День 1 недели март

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

Я и моя мама

Развивать у детейдоброе отношение и любовь к своей маме. Вызватьчувство и гордость за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу  закрепить умение работать по схеме (255)

вторник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Знакомство с понятием  - пара – представление о парных  предметах  счет до 5 сравнение предметов по высоте

Развивать умение выделять оснавные признаки предметов ;цвет, форму, величину. Находить предметы с заданным  свойствами и группировать в пары . узнавать и называть цифру 5

среда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  рисование

« расческа  »

 Воспитывать любовь к маме желание по радовать ее. Учить длинные  и короткие  линии наносить штрихи и проводить прямые. Учить рисовать карандашами  (260)

четверг

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Моя любимая мама

Учить детей отвечать на вопросы вос-ля Составлять с помощью вос-ля короткий рассказ пользуясь алгоритмом  учить правильно подбирать прилагательные и глаголы  учить четко и громко произносить слова закрепить произношение (Ч) (М)  (257)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ аппликация

Открытка  цветочек

Продолжать вызывать у детей приятные воспоминания о маме . продолжать учить клеить цветок из деталей воспитывать аккуратность в работе

 

Весна пришла

День 2 недели март

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

Какие краски у весны

Дать детям представление о времени года « Весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки . развивать цветовую восприятие  осень- желтая , зима – белая , весна  зеленая ..(343)

вторник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Формировать временное представление  счет колич-й и поря-й до 5

Освоение умений различать части суток день, ночь, утро, вечер .формировать временные . Развивать память и логику (348)

среда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  лепка

« божья коровка»

 Вызвать интерес  желание слепить божью коровку используя пластилин ,воспитывать любовь к природе .(350.)

четверг

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Чтение усатый – полосатый  С Я Маршак

Познакомить слушать  сти-е усатый и полосатый»» учить слушать внимательно довести до сознание детей замысел автора – котенок живое существо он не игрушка, у него свои потребности и привычки   ) (174 к.з)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ конструирование

Кораблик

Продолжать учить детей конструировать с опорой на рисунок. Закрепить знание названий знакомые детали

Перелетные птицы

День 3 недели марта

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

Перелетные птицы

 повторить названия птиц; расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах; учить сопереживать, сочувствовать. Интернет    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt

вторник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Закрепить умение различать и называть части суток ; утро, вечер, день, ночь  

Развивать мышление учить находить закономерность предметов  и воспроизводить их.

среда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  рисование

« скворечник для птиц »

 Познакомить детей где живут птицы. Учить видеть выразительные формы скворечника в виде домика. Продолжать учить рисовать квадрат . воспит- аккуратность в работе.

четверг

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Заучивание стих-е С И Белоусова « Весенняя гостья

Помочь детям вспомнить стихи , которые они разучили в течении года , запомнить новое стих-е  ( 191к.з)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕаппликация

« скворечник для птиц »

Продолжать вызывать у детей приятные воспоминания о  птицах. продолжать учить клеить   детали воспитывать аккуратность в работе

 

Встречаем гостей

День 4 недели марта

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

Едим в гости к бабушке

 Учить детей  Проявлять заботу о своей бабушке  относиться  к ней с нежностью и любовью  воспитывать культуру поведения.(278)

вторник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Знакомство с прямоугольником  счет до 5  определение предметов  в сходстве и различие

Познакомить с прямоугольником и его свойства ,закрепить умение располагать  геом-е фигуры навыки счета до 5 , умение соотносить цифру с количеством .(282)

среда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  лепка

нам в гости пришли .

 Учить правильно и красиво сортировать стол воспитывать гостеприимство . Учить лепить круглые и прямоугольные формы, использовать методы расплющивание (285)

четверг

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Игрушки в гостях у детей

Учить  детей связной и вежливой речи . Закрепить уроки гостеприимства (281)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ конструирование

Игра  новоселье  со зданиями постройками внутри

Учить создавать постройки со свободным пространством внутри (171Р)

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »

Вторник

В гостях у сказки

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

2. Игра – драмматизация по сказке «Колобок»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда

По страницам любимых книг

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»

3. Организация выставки книг, принесённых из дома

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

Четверг

Чудеса в книжном царстве

МЕРОПРИЯТИЯ 

  1. Беседа о правилах обращения с книгой.
  2.  Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
  3.  Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»
  4. Просмотр мультфильмов.

Пятница

Книжкина больница

МЕРОПРИЯТИЯ 

  1. Аппликация «Закладки для книг»
  2. Чтение и заучивание стихотворений 
  3. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
  4. Викторина «Сказка, я тебя знаю!»

Книжная неделя

День 1 недели апрель  

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

Мы любим книги

Приобщение детей к чтению художественной литературы. 
Актуализировать проблему необходимости бережного 
обращения книгами. 

http://udarenieru.my1.ru/news/konspekt_zanjatija_knigi

вторник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Числовой ряд  . поиск закономерности

Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу освоение умение составлять числовую прямую .Развивать умение на сравнение выделять закономерность и расположение фигур (292)

среда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  лепка

«Красивая книга »

 упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. http://thelib.ru/books/t_s_komarova/zanyatiya

четверг

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Отрабатывать  четкое произношение звуков (С) (СЬ)

Отрабатывать четкое  произношение звуков(с) (сь) упражнять  в умение вести диалог(197 к.з)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕаппликация

« закладка для книг  »

Продолжать вызывать у детей приятные воспоминания о  книгах . продолжать учить клеить   детали воспитывать аккуратность в работе

 

цветы

День 2 недели апрель

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

Цветы на подоконниках

Закрепить знание о комнатных растения. 2-3 комнатных растений  развивать желание ужаживать за растениями . познакомить с названием относиться к ним с любовью  и нежностью (376)

вторник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Повторить счет до 5 игра « Найди такой же», « справа так слева»

Развивать  и находить г/ф . Учить видеть последовательность . Развивать умение выделять несколько признаков ( цвет, форма, размер)  (380)

среда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  рисование

«одуванчик »

 Продолжать учить рисовать методом . тычка, закреплять  умение правильно держать кисть . развивать чувство цвета  (381)

четверг

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Сажаем цветы

Воспитывать в детях чувство прекрасного . познакомить детей с цветами какие будем высаживать на клумбы . дать представление о семенах,= это будущие цветы (378)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ конструирование

«клумбы »

Продолжать учить детей конструировать с опорой на наглядность

 

Помоги зеленым друзьям

День 3недели апрель  

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

Деревья и кустарники на нашем участке

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев ,кустарников  , цветов  , воспитывать чувство красоты потребность , заботиться о природе (189 к.з)

вторник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Повторить счет до 5 игра « Что было раньше что потом», « хлебный магазин »

Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, умение классифицировать , умение определять порядок следования, что за ним (371)

среда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  лепка

« забор плетенка  » из теста

 Продолжать  воспитывать у детей  интерес к лепке, совершенствовать  умение скатывать колбаску из тесто  а учить переплетать две или три колбаски воспитывать аккуратность в работе (372)

четверг

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Чтение сказки « колосок»

 Учить детей воспроизводить сказку с помощью воспитателя . отвечать на  вопросы воспитателя . закрепить правильное произношение звуков ( М) (Ш) (с) стр 369)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕаппликация

« одуванчик  » из салфеток

Продолжать учить аппликацию   методом . обрывание  и скатывание салфетки , закреплять  умение правильно держать кисть . и наклеивать на бумагу  развивать чувство цвета

Игры забавы с песком

День 4 недели апрель  

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

Игры забавы с песком

 закреплять умение различать и называть времена года: зима, весна, лето, осень; стабилизация эмоционального фона; развитие тактильно-кинестетической чувствительности; развитие у детей конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, тёплая – холодная), предметов (тонет - плавает)  http://infourok.ru/konspekt__zanyatiya_

вторник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Повторить счет до 5 игра « сосчитай и найди », « найди цепочку »

 Повторить и закрепить счет расшифровывать соответствии числа и цифры знание г\ф (359)

среда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  рисование

 «Разноцветные платочки сушатся» 

(«Кубики стоят на столе»)

квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.
 ( комарова)

четверг

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Рассатривание сюжетной картины  Цыплята на лугу

 Учить рассматривать сюжетную картинку и рассматривать о том , чтона ней изображено .

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕаппликация

Цыплята на лугу

Учить детей располагать  композицию Из нескольких предметов свободно располагая их на листе бумаге  изображать предмет состоящих из несколько частей

Труд взрослых

День 1 недели май

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

«Все работы хороши» профессии людей

Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий. (стр. 138. З, М)

вторник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Сравнение предметов по ширине.

Цель: Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине, различать и называть геометрические фигуры.

среда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  лепка

« пирожное  » из теста

 Продолжать  воспитывать у детей  интерес к лепке, совершенствовать  умение скатывать колбаску из тесто   учить делать лепешку и украшать ее в виде пироженки  и воспитывать аккуратность в работе

четверг

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Труд дворника

 Дать о труде дворника о его рабочим месте и ивентаре  прививать интерес к труду взрослых желаие поддерживать чистату и порядок на своем участке (366)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ конструирование

Город

С инициативы , поощрять желание использовать  в  игре  полученные конструктивные навыки

Подводный мир аквариум

День 2 недели май  

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

вторник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Сосчитай и осчитай до 5 «что было раньше что потом» « игра с обручем»

Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, умение классифицировать , умение определять порядок следования, что за ним (371)

среда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  рисование

Поменяем  воду в аквариуме

 Учить правильно держать кисть , выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет  вызвать интерес к работе с красками.(175к.з )

четверг

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Р.н .с « теремок»

 Учить детей воспроизводить сказку с помощью воспитателя . отвечать на  вопросы воспитателя . закрепить правильное произношение звуков ( Ч)  стр 179 к.з)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕаппликация

Салфетка»

 Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Безопасность мониторинг

День 3 недели

май  

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

О пожарной безопасности

Дать детям понятие о пользе и вреде огня . закрепить знание о том что происходит. Что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожно с огнем (310)

вторник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Повторить счет до 5 игра « пожарные машины»,

Закрепить знание снание счета до 5 и цифры .Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, умение классифицировать , умение определять порядок следования, что за ним (314)

среда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  лепка

По желанию  

 Продолжать  воспитывать у детей  интерес к лепке, совершенствовать  умение скатывать колбаску, колобки , и т.д воспитывать аккуратность в работе (372)

четверг

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Чтение сказки « колосок»

 Учить детей воспроизводить сказку с помощью воспитателя . отвечать на  вопросы воспитателя . закрепить правильное произношение звуков ( М) (Ш) (с) стр 369)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕаппликация

Пожарная лестница

Продолжать учить наклеивать полоски  изображая лестницу   закреплять  умение правильно держать кисть .  развивать чувство цвета

мониторинг

День 4 недели

май  

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

вторник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

среда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  рисование

« какого цвета радость

 Продолжать  воспитывать у детей  интерес к рисованию совершенствоваться в цвете развивать эмоциональное состояние ребенка  Научить изображать радость.  Учить радоваться самим и радовать других воспитывать аккуратность в работе (252)

четверг

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

 

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕаппликация

Чем больше в мире доброты тем счастливей  я и ты  

Развивать эстетическое восприятие.продолжать воспитывать отзывчивость и доброту. Учить распределять готовые цветочки  по всей полоски  равномерно  ( 253)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Перспективный план кружка: "Затейники" (II младшая группа)

План кружковой работы составлен для детей второй младшей группы. В основе лежит игровая мотивация. Цель: формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы посредством ...

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...