Главные вкладки

    ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
    материал (средняя группа) на тему

    Кудрявцева Ирина Федоровна

    ПРОГРАММА

    профессионально-личностного     саморазвития педагога

     

    на тему

     «Формирование  любознательности через экспериментальную деятельность»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ns_samorazv.docx33.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»

    Согласовано:                                                                          Утверждаю:

    На Педагогическом совете                                                   Заведующий Сорокина Н.М. Протокол №                                                                           _________________________

    от «___»_____________ 2017 г.                                          От «___»________________ 2017 г.

                                                                                                    Приказ № ____________________

               

    ПРОГРАММА

    профессионально-личностного     саморазвития педагога

    МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

    Кудрявцевой Ирины Фёдоровны

    на тему

     «Формирование  любознательности через экспериментальную деятельность»

                                            Срок реализации: 2017-2020 гг.

    г.Семенов

    Актуальность темы:

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

            Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

    Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть  стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.

            Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

    В ходе исследовательской деятельности формируются у детей начально-ключевые компетентности:

    -Социализация (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом);

    -Коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений)

    -Информационная (через опыты, наблюдения дети получают знания)

    -Здоровьесберегающая (через беседы о пользе фруктов и овощей)

    -Деятельностная (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения)

    Методическая тема: «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование».

    Цель программы: обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компетентности в процессах взаимодействия с воспитанниками и их семьями с  использованием игровой  деятельности в области расширения познавательной активности дошкольников через экспериментирование в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

     Задачи: 

    1.Определить дефицит педагогической  компетентности, диагностика профессиональных барьеров (развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии).

    2.Определить способы  самореализации и самоутверждения себя как личности.

    3. Повысить свой методический уровень: изучение необходимых документов  (ФГОС, закон «Об образовании», ООП ДОУ, годового плана работы ДОУ) и методической литературы по  данной теме.

    4. Разработать  перспективный  план по данной проблеме.

    5. Формировать интеллектуальные способности дошкольников.
     6.Продумать проблемные ситуации для мотивации детей к экспериментированию.
     7.Придерживаться простоты и ясности изложения предложенного детям материала.
     8.Подобрать соответствие содержания деятельности возрасту детей.

    9. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.

    10. Организовать активное социальное партнёрство с семьями воспитанников по развитию познавательной активности, через экспериментирование.

    11.Систематизировать и обобщить опыт работы по данной теме.

    Основные направления реализации программы:

    1. Расширение образованности.
    2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
    3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
    4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

    Прогнозируемый результат.

     Результатом реализации программы саморазвития являются  следующие  показатели:

    1.Повышение уровня личной профессиональной компетенции.

    2.  Рост уровня профессиональных навыков и умений;

    3. Повышение уровня саморегуляции, самоорганизации.

    4. Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение эффективных игровых технологий, методов и приёмов  для развития познавательной активности через экспериментирование.

    5. Обобщение  и распространение собственного педагогического опыта.

    6. Аттестация на высшую квалификационную категорию.

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

    • Изучение методической литературы,  периодической печати, материалов электронных СМИ по педагогической проблематике.
    • Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
    • Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.
    • Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
    •  Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса по развитию познавательной активности у детей через экспериментирование.
    •  Прохождение курсов повышения квалификации.
    • Создание картотеки «Опыты и эксперименты».
    •  Участие в районном  методическом объединении воспитателей по познавательной деятельности дошкольников.
    • Участие в семинарах- практикумах, смотрах-конкурсах, работе творческой группы «Педагогическая мастерская» по годовому плану работы ДОУ.
    • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
    •  по развитию познавательной активности у детей через экспериментирование.  
    •  Обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.

                                     План мероприятий по реализации программы 2017-2018г.

    Направления саморазвития

    Основные мероприятия программы

    Срок исполнения

    Форма предоставления результата

    Расширение образованности

    Курсы повышения квалификации.

    По плану методической службы

    Сертификат.

    Изучение ФГОС, закона «Об образовании», ООП ОО в области познавательного развития.

    Сентябрь

    Изучение методической литературы и опыта других педагогов по развитию любознательности у детей через экспериментирование.  

     

    В течение года

    Аннотации по изученной литературе.

    Погружение в  проблему, определение программно-методического обеспечения и основных направлений в работе по развитию любознательности у детей через экспериментирование.  

    Октябрь

    Изучение в интернет ресурсах технологию изготовления лэтбука

    Октябрь

    Лэтбук «Осень»

    Заполнение диагностических листов на воспитанников

    сентябрь

    Изучение парциаьной программы ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

    август

                     План мероприятий по реализации программы 2017-20118г.

    Направления саморазвития

    Основные мероприятия программы

    Срок исполнения

    Форма предоставления результата

    Повышение педагогической и психологической компетентности.

    Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков

    Разработка перспективного плана работы по теме самообразования.

    август

    План работы. (Программа саморазвития).

    Составление  паспорта группы.

    август

    паспорт группы

    Разработка рабочей программы

    август

    рабочая программа

    Обновление предметно-развивающей среды игровым оборудованием  к учебному году в соответствии с принципами ФГОС ДО.

    август

    Участие в окружном конкурсе «Расцветай любимый город!»

    август

    Разработка конспектов «Волшебная вода»

    Октябрь

    Конспекты

    Систематизация методических и игровых материалов, создание игротеки по экспериментированию.

    Октябрь

    Игротека

    Апробация педагогически целесообразных игровых методов, приёмов и технологий по экспериментированию.

    Сентябрь

    Практический опыт работы

    Создание мини-лаборатории

    Сентябрь

    Участие в работе РМО

    По плану РМО

    Сообщения, доклады

    Разработка педагогического проекта «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

    ноябрь

    Педагогический проект

     Участие в деловая игре  «Путешествие в художественно-эстетический мир».

    ноябрь

     Участие в окружном конкурсе «Сладенькое на зиму».

    Август

    Участие в окружном  Квест игре «Вместе весело шагать»

     Участие в Семинаре-практикуме «Мы рисуем».

    Участие в деловой игре для

    педагогов «Знатоки ФГО ДО»

    Сентябрь

    Участие в  оформление буклета «Опыты и эксперименты для детей».

            Октябрь

    Участие в профессиональном конкурсе педагогических проектов «В мире профессий»

    Октябрь

    Проект

    Участие в мастер-классе «Технология лэпбук»

    октябрь

    Участие в «Осенние мотивы»-оформление лестничных маршей.

    октябрь

    Аппликации из осенних листьев

     Участие в семинаре – практикуме  «Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях»

    Участие в конкурсе проектов «Озорное лето».

    ноябрь

    проект «Озорное лето».

    Участие в фотовыставке «Красота своими руками».

    ноябрь

    фотогазета «Красота своими руками».

    Участие в Оформление альбомов «Мама с папой на работе».

    ноябрь

    альбом«Мама с папой на работе».

    Участие в концерте к Дню матери.

    ноябрь

     

    Участие в Дискуссии «Поговорим о ценности здорового образа жизни».

    февраль

    Участие в деловой игре «Час здоровья»

    февраль

    Пополнение мини-сайта на нс.портале

    Систематически.

    Электронный сайт-свидетельство.

    Участие в смотре-конкурсе «Наглядно-дидактическое пособие (дидактическая игра) по воспитанию у дошкольников культуры здорового образа жизни».

    февраль

    Дидактическая игра «Части тела»

    Участие в ярмаркае идей.

    февраль

    Презентация «Неделя здоровья в моей группе»

    Участие в международном конкурсе для педагогов   «Веселые эксперименты».

    февраль

     грамота

    Участие в  семинар- практикуме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

     

    февраль

     Участие в Тренинге «Моё здоровье».

    февраль

     Участие в Тесте для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?»

    февраль

    Участие в концерте к 23 февраля.

    февраль

     Открытый просмотр физкультурный досуга

    февраль

     Участие в коммуникативной игре. «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования» .

    Участие в оформлении

    книги рецептов «Книга здоровой пищи!»

    ноябрь

    2 Участие в   изготовление стенгазеты « Будем здоровы!».

    3. Участие в анкетирование родителей «О здоровом образе жизни»

    октябрь

    октябрь

    4. Участие в фотовыставке «Азбука здоровья».

    октябь

    Участие в оформление  групповых

    фотогазет "Защитники

    Отечества".

    октябь

    6. Участие в семейном празднике "Будем в армии служить»

    октябь

     Участие в празднике «Масленица»

    февраль

    Деловая игра «Умники и умницы».

    апрель

    Участие в смотре-конкурсе   «Лучший центр речевого развития».

    апрель

    Участие в семинаре-практикуме : «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса

    апрель

    Участие в конкурсе чтецов  «Мои любимые игрушки»

    апрель

    Участие в анкетирование «Речевое развитие ребенка»

    апрель

      Участие в фотовыставке «Семейное чтение».

    апрель

     Участие в оформление буклета «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию речи у детей дошкольного возраста».

    апрель

    . Участие в совместном досуге

     « Любимые книги»

    апрель

    .Посещение семей.

    апрель

    Выставка к фестивалю «Золотая   Хохлома».

    Участие в выставке творческих работ «Мастерская Деда Мороза»

    декабрь

    Участие ввыставке работ «Мир

    природы»

    октябрь

     Участие в выставке к фестивалю «Золотая   Хохлома».

    июнь

    Участие в выставке творческих работ «Мастерская Деда Мороза»

    декабрь

    посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.

    Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы. Поездка  в Шереметьевский замок.

    В течение года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год

    Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....

    Программа профессионально- личностного саморазвития педагога

    Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...

    Программа профессионально-личностного саморазвития педагога

    Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...

    Программа профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

    Программа  профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»...