Конспект занятий "В гости к бабушке"
материал (младшая группа) на тему

Федотова, Людмила, Николаевна

Конспект занятий "В гости к бабушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0009c502-d006a9d1.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Подлесный детский сад» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию  

для детей первой младшей группы

в рамках муниципального методического объединения

не тему: «В гости к бабушке»

Воспитатель:
Федотова Людмила Николаевна,

первая квалификационная категория

РТ, г. Лениногорск-2017

Цель: Развивать познавательную активность детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Обучающие задачи:

  • Учить детей группировать предметы по цвету.
  • Закреплять употребление в речи названия основных цветов.
  • Актуализировать интерес к работе с крупами (манка, горох).
  • Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
  • Закреплять умения  выполнять движения по образцу.

Развивающие задачи:

  • Развивать сенсорные способности, закреплять знания о форме предмета: круг, квадрат, цвета – красный, желтый, зеленый, синий.
  • Активизировать речь и обогащать словарь детей.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
  • Воспитывать  организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал: 

1. Картинка с изображением солнышка.

2. 4 емкости разного цвета – красная, желтая, зеленая, синяя.

3. Геометрические фигуры – круги и квадраты большого и маленького размеров.

4. Домик, елки, имитация речки, петушок, курочка,  картонные курочки разного цвета, прищепки разного цвета.

5. Горох, фасоль, манка, пластмассовые тарелки на каждого ребенка.

Действующие лица: бабушка – взрослый, зайчик – ребенок из средней группы.  

Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

Звучит музыка

Входят дети.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня,  давайте  с ними поздороваемся.

Все: Здравствуйте! Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, а у нас еще один гость. Посмотрите, кто еще к нам пришёл?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А давайте поздороваемся с солнышком?

Все вместе: Здравствуй, солнышко!!!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что солнышко не просто так к нам в гости пришло? Оно зовёт нас в дорогу. Но прежде оно даёт нам задание.

Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Шарики!

Воспитатель: Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: цветом, формой

Воспитатель: Какой формы шарики?

Дети: круглой

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: разного цвета

Воспитатель: Вы правы, у нас много шариков, они круглой формы, разных цветов. Но наши шарики  потерялись, их нужно разложить в свои домики. Посмотрите на столы. На них стоят разноцветные емкости, цвет у них такой же, как у шариков. Солнышко предлагает вам разложить эти шарики по цвету в каждую емкость.  Сможем? Приступаем.

Дети раскладывают шарики в емкости по цвету.

Воспитатель: В кругу были шарики?

Дети: Были

Воспитатель: А сейчас есть?

Дети: Нет?

Воспитатель: Предлагаю вам проверить, правильно ли мы разложили шарики?

Воспитатель: Какого цвета емкость? Какие  шарики в нём?

Дети: Зелёные, как травка и так далее

           Жёлтые, как солнышко

           Синие как море

           Красные как помидор

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились, идём дальше.

Звучит музыка - журчание ручья

Воспитатель: Ребята, смотрите,  что это?

Дети: Речка.

Воспитатель: Это речка. А где же мостик?  Как же нам перебраться через речку?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: У вас очень интересные предложения. А у нас здесь есть камушки. Какие они? (воспитатель предлагает детям коробку для самостоятельного рассмотрения)

Дети: круглые большие  и круглые маленькие,  (показывают), квадратные большие и квадратные  маленькие, (показывают).

Воспитатель: Дети, выберите, пожалуйста, большие круглые камушки (откладывают). А теперь давайте будем из них строить мостик.

Дети вместе с воспитателем строят мостик.

Фон музыка природы

Воспитатель: Посмотрите, какой мостик у нас получился?!

- Физкультминутка:

Через мостик перейти, надо нам ребята,

В дальний лес мы попадём, там живут зайчата.

Все дети проходят через мостик. За ёлками сидит зайчик--- ребёнок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это?

Выходит из-за ёлки ребёнок-зайчик.

Воспитатель: Ты почему такой грустный, зайчик?

Ребенок-зайчонок: Я потерялся.

Воспитатель: А где же ты живёшь?

Ребенок-зайчонок: У бабушки.

Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы тебя проводим. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами знаем стихотворение про зайку! Давайте расскажем.

Дети хором рассказывают стихотворение А. Барто “Зайка”.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебя  к бабушки отведём. Давайте пожалеем зайчика.

Дети гладят зайчика.

Воспитатель: А чтобы зайчик наш не грустил, давайте с ним поиграем. Сделаем большой круг.

Игра “Ак куян”

Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили зайчика. А нам пора дальше. Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: А я что-то слышу! А вы что слышите?

Звук кукарекания

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Давайте послушаем, что он нам скажет.

Петушок: Живу во дворе

                  Пою на заре

                  На голове гребешок

                  Я голосистый петушок

                  Кукареку. Кукареку.

Воспитатель: Покажите, где у петушка гребешок? Какого он цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Петя-петушок, мы про тебя тоже знаем стихотворение, послушай, пожалуйста.

Дети вместе с воспитателем: Петя-Петя Петушок золотой гребешок

                                                 Масляна головушка   шёлкова бородушка

                                                 Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

                                                 Деткам спать не даёшь.

Петушок: Какое хорошее стихотворение. Оно мне очень понравилось.

А давайте послушаем песенку про петушка, а  называется она “Әтәчкәй”. Как кричит Әтәчкәй?

Дети:  “Кикрику”, Кикрику”.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у петушка есть семья.

Звук курицы

Воспитатель: Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на курочку. По моему, она грустная. А вы как думаете? Давайте спросим ее, почему же она такая грустная?

Курочка: Ко-ко-ко, лиса в курятник забралась, всем курочкам хвостики пощипала. Горе-то какое.

Воспитатель: Не переживай, курочка. Дети, давайте поможем курочке. Посмотрите, сколько на столе у нас курочек? Но с ними что-то не так? Посмотрите внимательнее, что у них не хватает?

Дети: У них нет хвостиков.

Воспитатель: Что же делать? Как же им помочь?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Я с вами согласна, нужно добавить им хвостики. Но будьте внимательны: их нужно подобрать по цвету.

На столе из картона лежат курочки разного цвета и разноцветные прищепки.

Дети под музыку прицепляют прищепки,  делают хвостики курочкам. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые курочки у нас получились!  Покажите гостям своих курочек и расскажите им, какого цвета у вас получился хвостик?

Ребята показывают и называют цвета.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте накормим и напоим наших курочек. А чем же мы их накормим? Ребята, курочки очень любят горошек, а он перемешался с фасолью. Что делать?

Дети: предлагают варианты

Воспитатель: Давайте переберём его: отделим фасоль от гороха. Подойдите к тарелочкам и отделите фасоль от горошка, а потом накормим курочек.

Каждому ребёнку на стол тарелка с горохом и фасолью, дети перебирают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, давайте отдадим горошек курочкам. Пусть кушают.

Воспитатель: Зайчик, а ты ничего не видишь? На что это похоже?

Ребенок-зайчик: На дом.

Воспитатель: Какой это дом?

Ребенок-зайчонок: Дом моей бабушки.

Воспитатель: Ребята, мы пришли к домику бабушки Зайчонка. Давайте посмотрим.

Из домика под р.н. музыку выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята.

Все: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Спасибо, что нашли моего зайчика. А кто же помог вам найти дорогу к моему домику?

Воспитатель: Бабушка, а мы тебе не скажем, а мы тебе покажем. Ребята сейчас нарисуют отгадку пальчиками на тарелочке.

Дети подходят к тарелкам с манкой и пальчиком рисуют солнышко.

Бабушка: Спасибо, солнышко, что помогло найти дорогу к моему домику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наше солнышко стало еще  ярче светить, потому что мы сегодня сделали много добрых дел. Какие добрые дела?

Волшебные шарики разложили по домикам, курочкам сделали хвостики, накормили их, привели зайчика к бабушке.

Воспитатель: Бабушка, а мы пришли к тебе в гости, узнать как твоё здоровье, как ты поживаешь?

Дети обняли бабушку, погладили.

Бабушка: Хорошо всё же, что вы нашли моего зайку, спасибо вам за это! А Я  вот для вас  угощения приготовила, прянички вам испекла.

Воспитатель: Спасибо, бабушка. Мы пойдём домой пить чай с пряниками. До свидания! А нам пора в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...