НОД по познавательному развитию "Осенняя сказка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sidorova.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Возрастная группа: 2 младшая.

Тема НОД: «Осенняя сказка»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.

Задачи: 1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;

2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательна, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра с речевым сопровождением, чтение художественной литературы, наблюдение.

Предварительная работа: беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, целевые прогулки к клену, березе, сбор листьев, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев.

Оборудование: коробка с клиновыми листьями, корзинка, мягкая игрушка: зайца, медведя, белки, белый лист бумаги, силуэты белого и серого зайчиков, раздаточный материал: контуры листьев, листья.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Детей встречает воспитатель

- Здравствуйте!

-Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите, как красиво вокруг; ой, ребята, я что-то нашла.

Что это? (коробка с сюрпризом)

- Кто же нам прислал посылку? Узнаем, если отгадаем загадку.

Пришла без красок, и без кисти и перекрасила все листья.

_ Правильно, ребята, коробку нам прислала осень – осень красивое время года!

- Хотите посмотреть, что в ней?

Открывается коробка.

Дети заходят в музыкальный зал.

Дети здороваются.

Дети подходят к воспитателю

Ответы детей.

Дети отгадывают (осень)

Ответы детей.

  1. Основная часть.

- Что же нам осень прислала?

- Правильно, дети, расписные листья!

Ребята, какого цвета листья?

- Как одним словом назвать листья?

- Где мы, ребята, такие листья видели?

- Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

-Почему листья без надобности не следует рвать? Деревце надо беречь, жалеть.

- Как вы думаете, ребята, почему листья оказались на земле?

- Правильно, молодцы!

- Это явление в природе называется «листопад». Листья падают на землю и шепчутся друг с другом, шуршат. Вот так (смять бумагу, чтобы слышался шорох – шуршание листьев).

Д/игра «Тихо-громко»

Прошу детей повторить слова «листопад» сначала громко, а потом сказать несколько раз тихо-тихо (шепотом) т.к. будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

Молодцы, ребята!

- Ребята, осенью погода бывает теплой, солнечной, а какая погода осенью, если льет дождь, дует ветер.

 - Правильно, ребята!

- Дети, как мы с вами одеваемся осенью?

- Ребята, сколько у меня в коробке листьев?

- Возьмите по одному листочку в каждую руку.

- Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой?

- Какого цвета?

- Ребята, в лесу много разноцветных листьев, а хотите отправиться в осенний лес?

- Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесет нас в лес.

Включается музыка (П.И. Чайковского цикл Времена года «Октябрь»)

- Покружились, покружились и в листочки превратились

П/И с речевым сопровождением

- Мы осенние листочки

(машем головой в право - влево)

- Мы на веточках сидели

(медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

- Дунул ветер, мы цепочкой

 Друг за другом полетели

(бегаем по залу друг за другом на носочках)

- Полетели, полетели и на землю сели (присаживаются на корточки)

- Ветер снова набежал (встали на носочки, тянемся вверх)

И листочки все подняли,

- Повертел их покрутил,

- И на землю опустил (снова садимся на корточки) Молодцы!

- Вот мы с вами оказались в лесу. Сейчас я превращу вас снова в ребят.

- Покружились, покружились и в ребят все превратились.

- Ребята, положите все листочки в корзину.

- Дети, в лесу много разных деревьев.

- Давайте мы поиграем в игру

Д/И «Найди такой же»

- Ребята, на столах лежат карточки с контурами листьев березы, дуба, клена.

-Повторите

- На подносах листочки из картона. Нужно найти лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами)

- Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

- Дети, какие животные живут в лесу?

- Правильно, молодцы!

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Молодцы!

- Ребята, пойдемте прогуляемся по лесу.

- Ой, ребята, а куда же спрятались животные, где же они все, почему так тихо в нашем лесу? – Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

-Посмотрите, кто, спрятался за деревом?

- Расскажите, ребята, как белочка готовится к зиме?

- Ой, посмотрите, а это кто?

- Да, это заяц.

- Какая у него шубка? (показ мягкой игрушки)

- Правильно, ребята, У зайца шубка белая, мягкая, пушистая.

- Ребята, почему заяц белый? А почему он поменял к зиме серую шубку на белую.

- Дети, посмотрите сюда (показывает белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что-нибудь видите?

- А сейчас? (показывает силуэт серого зайца на белой бумаге)

 - Правильно, ребята заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили хищники.

- Пойдем дальше. Посмотрите, ребята, под высокой елкой кто-то спит. Давайте подойдем и узнаем, кто там спрятался.

- Косолапые ноги, зиму спит в берлоге, догадайтесь и ответьте, кто это?

- А вы знаете, ребята, как медведь готовится к зиме?

- Правильно. Медведь все лето и осень готовится, ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под деревом, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло.

- Давайте, ребята не будем мешать медведю и отправимся домой.

- Вместе по лесу идем

- Не спешим, не отстаем,

-Дружно, весело идем.

- Скоро в садик мы придем.

- Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети вместе с воспитателем рассматривают листья.

Разноцветные

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (листья осенью меняют цвет и опадают)

Дети смотрят

Холодная, дождливая, ветреная.

Тепло (чтобы не замерзнуть и не заболеть)

Много.

Ответы детей

Ответы детей

Дети кружатся

Дети выполняют движения в соответствии со словами

Дети кружатся

Дети кладут листья в корзину

Дети проходят за столы.

Дети повторяют

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Дети встают из-за столов. и идут за воспитателем

Белка

Делает запасы на зиму, собирает орехи, ягоды, грибы.

Заяц

Дети трогают игрушку, ответы детей

Ответы детей

Нет

Да

Дети идут за воспитателем

Ответы детей

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем шагают по залу.

Дети садятся на стульчики

  1. Заключительная часть

- Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были.

- Давайте вспомним кого мы встретили в лесу?

-Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Были в лесу.

Белку, зайца, медведя

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Познавательные экологические сказки как активное средство в умственном воспитании детей дошкольного возраста.

Познавательные  экологические сказки формируют у детей осознанно-правильное отношение к различным природным объектам, и прежде всего к тем, которые рядом с ними. Сказки  не уводят дошкольник...

Творческо- познавательный проект «Сказки К.И.Чуковского.»

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского....

Презентация к Познавательной викторине "Сказки Пушкина А.С"

Данная презентация помогает проиллюстрировать фрагменты мероприятия, проведеннго совместно с учителями-логопедами детского сада в день рождения А.С. Пушкина. Может использоваться для работы с детьми м...

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию "Сказка на новый лад"

Познавательно - экспериментальная деятельность....

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Сказки Фиолетового леса»

Важной задачей дошкольного образования является организация и оптимизация в ДОО развивающей предметно-пространственной среды с целью активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольни...