Творческо- познавательный проект «Сказки К.И.Чуковского.»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Нуштина Зинаида Гавриловна

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_k.i.chukovskogo.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Творческий проект         

 

Тема проекта: «Сказки К.И.Чуковского»

Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста,

                                       воспитатели гр. №10  Нуштина З.Г., Кузнецова С.И.,        

                                       родители.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: среднесрочный (с 1.10. 16г. -  01.11.16 г.)

Авторы проекта:   воспитатели гр. № 10  Нуштина З.Г., Кузнецова С.И.  

Тип проекта:   творческо – познавательный

Итоговый продукт:

-  викторина «Путешествие по дорогам сказок   К.И.Чуковского»

-  Детско-родительская встреча

-  Открытое занятие

Актуальность проекта          

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным,  всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию  навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей.  Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского ,способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе,  договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.

4. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.

5. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. 

Оборудование и материалы:

Портрет писателя, книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского, настольно-печатные игры, видеоматериалы, фотоаппарат, телевизор, компьютер, материалы для продуктивной изобразительной деятельности. 

Гипотеза:

  1. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
  • вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
  • способствовать формированию литературного вкуса;
  • расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
  1. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
  2. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.


Этапы работы:

I этап:  Подготовительный ( Целеполагание).

- Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

- Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.

- Беседа с детьми «Что мы знаем о К.И.Чуковском?» (модель трёх вопросов)

- Опрос родителей о чтении дома детям книг писателя

II этап: Основной 

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

III этап: Презентация проекта.

- Продукты детской деятельности

Проблема: «Что сделать, чтобы мне понравилось знакомиться с книгами?»

Модель трёх вопросов:

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Дети знают некоторые сказки  К.И. Чуковского,

знают 2-3 героев сказок.

Дети хотят узнать как можно больше произведений писателя, узнать о жизни и творчестве его, хотят узнавать сказки Чуковского среди других.

Чтение сказок Чуковского, д/и по произведениям, игры по коммуникации, проводить беседы, викторины, НОД.

Паутинка по проекту:

Образовательная   область

Направление

Совместная деятельность,

Физическое развитие

Физическая культура

Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры  

Здоровье

 Беседа на тему о необходимости использования к/г навыков, о пользе физических упражнений и закаливания.

Познавательное развитие

Познание

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

 Беседа по сказкам.

 Презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского

 Викторины.

Посещение библиотеки

Речевое развитие

Коммуникация

Речевые игры

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.   Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

Составление описательных рассказов по сказкам

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Драматизация сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов, отрывков из сказок.

Социально-

коммуникативное

развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры на основе сюжетов сказок и стихов

Детско- родительские встречи.

Труд

Наведение порядка в книжном уголке, ремонт книг

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

                                     

 Лепка сказочных героев (коллективная работа) из пластилина.

Рисование на тему "Герои сказок Чуковского»,

Изготовление альбома «Сказки дедушки Корнея»

Изготовление книжки - малышки

Музыка  

Разучивание песен и плясок «Муха с комаром»

Итоговое мероприятие:

 

1. Детско- родительские встреча

2.Викторина «Путешествие по дорогам сказок Чуковского»

3. Открытое занятие


№ 
п/п


Формы работы

Срок реализации

Время в режиме дня



1.

Беседы:

«В гостях у доктора Айболита», «Бережем здоровье», «Приглашение в гости», «Чудо дерево»,

 « Чуковский детям», «Заботимся о близких»,

 «Если вдруг, заболел друг» 



5 дней


1 и 2 половина дня


2

Игры:

 С/р «Больница», «На приеме у врача», «Семья»,

 «В гости к Тане»,

 «День Рождения»,

«Магазин обуви»; Д/и «Назови правильно»,

 «Кому, что нужно», «Подбери предмет»

и др.


В течение проекта


1и 2 половина дня

3

Лепка «Угощение»

1 день

2 половина дня

4

Составление альбома «Лучший детский рецепт»

1 неделя

В течение дня

6

Выставка «Мыльная фантазия»

1 неделя

В течение дня

7

Оформление «Чудо- дерево»

в  течении недели

1 и 2 половина дня

8

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

5 дней

1 и 2 половина дня

10

Чтение К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Чудо-дерево» и «Муха-Цокотуха»

В течение проекта

В течение дня

План работы на 1-ю неделю( по произведениям К.И.Чуковского «Доктор

Айболит», «Чудо-дерево» и «Муха-Цокотуха»



 

План работы на вторую неделю

( по произведениям К.И.Чуковского «Федорино горе» и «Мойдорыр»)


№ 
п/п


Формы работы

Срок реализации

Время в режиме дня



1.

Беседы:

 «Почему посуда убежала?»;

 «Аккуратность за столом»; «Уроки Мойдодыра»; «Соблюдаем чистоту»;

 «Кто такой «неряха»?»,

«Мы любим купаться»


5 дней

В течение дня


2

Игры:

«Приглашаем гостей», «Магазин посуды»,

«Найди свое место»,

 «Назови правильно», «Разноцветный сундучок», «История тарелочки»

В течение проекта

1и 2 половина дня

3

Ситуативный разговор:

 «Не забудем про салфетку», «Чья салфетка чище»,

 «Чистота –залог здоровья», «Личная гигиена», «Подружимся с мылом» и др.

В течение проекта

постоянно

4

Лепка «Чайная пара»

Рисование «Любимая чашка»

Аппликация «Тарелочка»

1 неделя

1 и 2 половина дня

5

Спортивное развлечение «Федорино горе»

1 день

2 половина дня

6

Моделирование на магн. доске «накрываем на стол»

2 дня

1 и 2 половина дня

7

Чтение произведений Федорино горе, Мойдодыр, Краденое солнце

В течение проекта

1 и 2 половина дня



8


Рассматривание иллюстраций книг к произведениям К.И. Чуковского 



в течении проекта


1 и 2 половина дня



9


Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора


3 дня


2 половина дня


План работы на 3-ю неделю 
( по произведениям К.И.Чуковского «Цыпленок» и «Тараканище»)


№ 
п/п


Формы работы


Срок реализации


Время в режиме дня


1.


Экскурсия в библиотеку


1 день


1половина дня


2


Чтение произведений «Цыпленок», «Тараканище», «Телефон»;
весёлых стихотворений: 
 «Обжора», «Муха в бане»


В течение проекта


1и 2 половина дня


3


«Полечи книжку» - ручной труд


1 неделя



4


Рассматривание иллюстраций книг к произведениям Чуковского.


1 неделя


1 и 2 половина дня



5


Художественное творчество по произведениям Чуковского «Цыпленок», «Тараканище»



В течение проекта


В течение дня


6


Рассматривание насекомых в природе и наблюдение за ними.


1 неделя


1 и 2 половина дня


7


Инсценировка «Цыпленок»


1 день


1 половина дня


8


Вечер загадок «Угадай, ответь»


1 день


2 половина дня


9


Игры: «Расскажи, что видишь на картинке», «Испорченный телефон», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»; П/и «Воробей и звери» («Тараканище»),

«Наседка и цыплята»


В течение проекта


В течение дня


10.

 Итог проекта
презентация проекта «Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.»


1 день


1 половина дня

План работы на 4-ю неделю 
( по произведениям К.И.Чуковского «Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»)


№ 
п/п


Формы работы


Срок реализации


Время в режиме дня


1.


Чтение весёлых стихотворений: 
«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»


в течении недели


1 и2 половина дня


2


«Полечи книжку» - ручной труд


В течение проекта


1и 2 половина дня


3


Рассматривание иллюстраций книг к произведениям Чуковского.


1 неделя


1 и 2 половина дня


4


Художественное творчество по произведениям Чуковского «Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»»


в течении недели


1 и 2 половина дня



5


Рассматривание насекомых в природе и наблюдение за ними


1 неделя


1 и 2 половина дня


6

Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора


в течении недели


1и 2 половина дня


7


Вечер загадок «Угадай, ответь»


1 день


2 половина дня


8

Игры: «Расскажи, что видишь на картинке», «Испорченный телефон», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»;


В течение проекта


В течение дня


9

Итог проекта:
- Презентация проекта

- Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.»

 -Детско- родительские встреча

- Открытое занятие


в течении недели


1и 2  половина дня

Технологическая карта проекта    «По сказкам К. И. Чуковского»


 Этапы проекта


Деятельность детей


Деятельность руководителя


Деятельность родителей


 Результат каждого этапа.


1. Поисковый


Сформулировать проблему. 


Погружает в проблему путем мотивации.



Сформулировать проблему.


2. Аналитический


Рассматривание иллюстраций, рисунков, чтение художественной литературы, участие в играх и беседах. 


Формирует цель, задачи. Составляет поэтапный план работы, подби-рает материал к играм и беседам, планирует различные формы работы.


Читают детям произведения К.Чуковского. Беседуют с детьми о книгах. 


Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.


3. Практический


Совместная работа с родителями в подборе информации на тему проекта . Участие в трудовой, творческой и познавательной деятельности. Подготовка и проведение презентации.


Помогает в организации презентации. Подбирает иллюстрации, картинки, книги; материал к беседам на тему проекта. Готовит материал и атрибуты для игровой деятельности детей; презентацию 


Подбирают материал к беседам, Принимают участие в подготовке материала к презентации, изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам. 


Выполнен план работы.

Предполагаемый  результат:

  1.    Включение детей  группы в творческую деятельность;

  2.   Создание  книжки-самоделки детьми и родителями в совместной деятельности;

  3.   Активное проявление интереса у детей  к  творчеству К. И.Чуковского;

  1. Умение детей интонационно выделять речь тех или иных персонажей в театрализованных постановках;

  1. Решение детьми спорных  вопросов или проблем, улаживание конфликтов с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»

Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)Тип проекта: инф...

Проект "Сказки К.И. Чуковского"

Проект "Сказки К.И. Чуковского"...

Творческо-познавательный проект по теме " Сказочный мир К.И.Чуковского "

Знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского...

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Творческо-познавательный проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует...

Творческий проект "Сказки К.И.Чуковского" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта          Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышлен...