Календарное планирование в старшей группе Первичный мониторинг
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Переверза Елена Александровна

Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября        

Цель: Мониторинг основывается на анализе достижения промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении. Анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.         

Итоговое мероприятие: Аналитическая справка по итогам мониторинга

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Понедельник  16.10.17 г.

Утро

Беседа с детьми на тему: «Утро радостных встреч»

(о проведенных выходных днях).

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим

Д/и «Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Индивид.работа с Соней P, Аней Ф., Вероникой. Д/И«Наблюдательность

Цель: развивать логику, мышление.

Закр. КГН, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.

Пальчиковая гимнастика «Детки».

Цель: развивать речь, моторику пальцев.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

НОД

1. Р/речи-Тема: Веселые рассказы Н. Носова              

Программное содержание: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

2.Худ.-эстет.разв.-Лепка. Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»  

Программное содержание: Учить лепить предметы одинаковой формы, но разной величины; отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов; создавать предметы для игры – драматизации по сказке. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: - раскатывание и сплющивание; - углубление путем вдавливания; - уравнивание краев пальцами. Развивать творческое воображение. Обогащать словарный запас детей.

3.Физич.разв.-Тема 19: «Метание. Равновесие». П/и: «Удочка».

Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

Игровая ситуация:  « Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

П/игра «Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость

П/И «Летает – не летает». Цель:развитие познавательного интереса, внимание.

Индивид.работа с володей К., Аней П., Данилом Ч.-Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.        

Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Цель: вос-ть трудолюбие

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Работа

перед сном

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр».  Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

II половина дня

Вечер

Закаливающие процедуры

Матем.игра «Сложи квадрат».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…».

Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.

С/Р игра «Магазин»

Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца

исследовательская деятельность: Понятия «сверху», «снизу» Цель: формировать навыки детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги

Д/и «Хорошо-плохо».

Цель: фор-ть навыки различать хорошие поступки, привычки, плохие. С Витей Ш., Аланом, Аблякимом.

Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья.

Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

 

Рекомендации родителям по семейному чтению.

Прогулка  II

Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает).

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Трудовое поручение: Собрать игрушки после  прогулки

Игры с выносным материалом.

Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Вторник.17.10.17 г.

Утро

Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель:вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Индивид.работа блоки Дьенеша». С Февзи, Никитой, Егором.

Цель: умение классифицировать объекты.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Напомнить родителям про спортивную форму.

НОД

1. познавательное развитие 17.  (ФЭМП)    9.00 - 9.25

Тема 3: Счёт в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве относительно себя. Помораева И.А. с. 21

Программное содержание: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

2. познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность        9.35-9.55

Тема: Лед – Вода Веракса  Н.Е. с.18

Программное содержание: Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».

3. физическое развитие 12.00 – 12.20

Тема19: Метание. Равновесие. П/и: «Удочка». Л.И. Пензулаева с. 33-34№19

Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Д/И «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его.Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

Индивид.работа С Селимом, Фериде, Наилем. «Большой –

маленький»

Продолжать

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Упр.для закр. правил безопасного передвижения в помещении(осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).

П/И «Весёлые ребята».

Цель: развивать ловкость, бег с увёртыванием.

Труд: собрать камешки на участке.

Цель: вос-ть трудолюбие.

Работа

перед сном

Повторить стихи, потешки, считалку про осень.  Цель: развивать память. Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?» Цель: развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их.

II половина дня

Вечер

Закаливающие процедуры

Работа по моделям - Определить, что перепутал художник.

Цель: развивать внимание, мышление.

Матем. игра « Дизайнер».

Цель: формировать навыки детей составлять узоры.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Индивид.работа с Эрвином, Азизе, Ибраимом. М/игра «Кто нарисован на картинке?»

Цель: выявление умений д-й сравнивать о обобщать.

Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Индивидуальные беседы консультирование по запросам.

Прогулка  II

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры 

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».  Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Среда, 18.10.17 г.

Утро

Беседа с детьми на тему: «Патриотическое воспитание» (флаг, герб, страна, столица, город, праздники, национальная одежда, отношение к разным  национальностям».

Цель: развивать память, логику, связную речь.

Беседа с детьми на тему: «Мой адрес»

Цель: закрепить знания детей о месте жительства.

Д/И «Есть – нет».

Цель: развивать память, логическое мышление.

Индивид.работа с

Д/И «Что сначало, что потом»

Цель: Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; раз-ть внимание, быстроту мышления.

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

Сл.игра «Угадай, что звучит?»

Цель: развивать слух, внимание.

Попросить родителей сделать работу из пластилина «Уши, ноги и хвосты».

НОД

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.

Д/И «Угадай по описанию».

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Индивид.работа с Никитой Н.

Брось мяч вверх и поймай

Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку.

П/И «День — ночь».

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Трудовые поручения.

Убрать листья в автобусе

Цель: вос-ть трудолюбие.

Работа

перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».  Цель: продолжать фор-ть навыки детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры и поступки персонажей.  Танец  «Буги – вуги»

Закаливающие процедуры

II половина дня

Вечер

Матем.игра «Сложи узор».

Цель: развивать логику, мышление, внимание.

Пальчиковая игра

«Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Индивид.работа с Соней Д. работа со счётными палочками-построить  по схеме – дом.

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Прогулка  II

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра  «Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Четверг,19 октября.

Утро

Поисковая деятельность. Д/и «Почему желтеют листья?»  Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.

Рассматривание игрушек и придумывание о них сказочных историй. Цель:  развивать внимание, память, связную речь.

Д/И «Один – много». Цель: развивать логику.

Игры с прищепками, мелкий конструктор, втулки и т.д. Цель: развивать глазомер и усидчивость.

Индивид.работа с Алексем, Аней.  

Д/И «Времена года» Цель: развивать внимание, мышление.

Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов».

Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами

Внести в группу свою любимую игрушку.

Работа в центре искусства: слепить свою любимую игрушку.

Попросить родителей принести корм для птиц: семечки, крупу

НОД

1. речевое развитие 9.00 - 9.25  

Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова»

Программное содержание: закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения; познакомить со схемой звукового состава слова; закрепить умение детей детей делить слова на слоги; закрепить умение подбирать слова со звуком а в начале слова.

2. Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Индивид.работа с Рустемом, Витей

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Отметить календарь природы.

П/И  «Волк и козлята»

 Цели: раз-ть быстроту и реакцию; вос-ть  смелость.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Работа

перед сном

Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством.

Закаливающие процедуры

II половина дня

Вечер

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные  задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Индивид.работа с Настей Е.

Д/И «Весёлая геометрия».

Цель: закрепить геометрические фигуры.

Беседа о дружбе (как поступают в различных ситуациях настоящие друзья).

С/Р игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Беседы по запросам родителей

Прогулка  II

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Подвижная игра  «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Пятница, 20 октября.

Утро

Беседа с детьми на тему: «ОБЖ»

Цель: развивать внимание, мышление.

Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия.

Настольная игра «Кто отличник — пешеход?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Рабочие листы «Что нарисовано на картинке». Цель: способствовать развитию восприятия и внимания.        

Игра «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение подбирать слова с определённым слогом.

Индивид.работа с Аней, Викой, Камиллой

Д/И«Цвет и форма»

Цель:упр.в определении цвета, формы и нахождения похожих предметов в окружающем мире.

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. 

«Волшебная мозаика»

Цель: Упр. детей в умении выкладывать узоры из мозаики по схеме. Закреплять основные цвета. Развивать ориентировку в пространстве.

Информация для родителей по ОБЖ

НОД

1. речевое развитие 9.00 - 9.25     20.

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». О.С. Ушакова Развитие речи з 2, стр. 26

Программное содержание: закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения; познакомить со схемой звукового состава слова; закрепить умение детей детей делить слова на слоги; закрепить умение подбирать слова со звуком а в начале слова.

2.художественно-эстетическое развитие (изо-аппликация)     9.35- 9.55

Тема: «Осенний ковер».

Программное содержание: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького) на занятии по аппликации. закреплять навыки аккуратногo намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм. развивать вooбражение, ориентировку на листе бумаги; формировать умение отбирать, oтличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета. вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям прирoды.

3. физическое развитие н/в 12.00 – 12.20

Тема 21: «Пас друг другу». «Отбей волан». «Будь ловким» (эстафета). Л.И. Пензулаева  с.35№21

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность «Парашют». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).                

Игра «Кто больше заметит». Цель: закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.        

П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

С.р.игры по желанию детей. Цель: формировать умение договариваться, расширять сюжет новыми ролями.

Упражнение «Придумай предложение». Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. С Наилем, Алиме, Дианой.

Вспомнить правила поведения в раздевалке.

Самостоятельная игровая деятельность: Поймать снежинку на ладошку

и рассмотреть ее.

Работа

перед сном

Загадки – добавлялки. Цель: развивать речь, мышление. внимание.  Беседа по ОБЖ.

II половина дня

Вечер

Закаливающие процедуры

Чтение «Молоко, йогурт и кефир». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу.

Игра «Кто больше заметит». Цель: закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.        

Матем.игра «Найди недостающую фигуру». Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение.

Игра-драматизация по сказке «Три поросёнка».

Игры с прищепками, мелкий конструктор, втулки и т.д. Цель: развивать глазомер и усидчивость.        

Пересказ рассказа «У Вари был чиж». Цель: продолжать учить детей пересказывать произведения.        

Индивид.работа с Никитой, Серёжей, Эмине. работа в тетради – учимся проводить линии.

Цель: развивать внимание. Моторику пальцев.

Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов.

Самостоятельная игровая деятельность – строим автогородок – формировать умение выполнять коллективные постройки, распределять фронт работ.

Спортивная игра «Городки»

Цель:  учить детей строить знакомые фигуры, Принимать правильную стойку и выбивать.

Прогулка  II

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры 

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».  Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Понедельник  23.10.17 г.

Утро

Беседа с детьми на тему: «Утро радостных встреч»

(о проведенных выходных днях).

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим

Д/и «Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Индивид.работа с Соней P, Аней Ф., Вероникой. Д/И «Наблюдательность

Цель: развивать логику, мышление.

Закр. КГН, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.

Пальчиковая гимнастика «Детки».

Цель: развивать речь, моторику пальцев.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

НОД

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

Игровая ситуация:  « Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

П/игра «Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость

П/И «Летает – не летает». Цель:развитие познавательного интереса, внимание.

Индивид.работа с володей К., Аней П., Данилом Ч.-Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.        

Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Цель: вос-ть трудолюбие

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Работа

перед сном

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр».  Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

II половина дня

Вечер

Закаливающие процедуры

Матем.игра «Сложи квадрат».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…».

Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.

С/Р игра «Магазин»

Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца

исследовательская деятельность: Понятия «сверху», «снизу» Цель: формировать навыки детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги

Д/и «Хорошо-плохо».

Цель: фор-ть навыки различать хорошие поступки, привычки, плохие. С Витей Ш., Аланом, Аблякимом.

Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья.

Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

 

Рекомендации родителям по семейному чтению.

Прогулка  II

Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает).

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Трудовое поручение: Собрать игрушки после  прогулки

Игры с выносным материалом.

Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16-27 октября

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Вторник. 24.10.17 г.

Утро

Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Индивид.работа блоки Дьенеша». С Аней, Лизой, Алексеем.

Цель: умение классифицировать объекты.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Напомнить родителям про спортивную форму.

НОД

1.  речевое развитие 9.00 - 9.25   Тема: «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине. формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса; формировать умение слушать, не перебивая друг друга; закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; воспитывать дружелюбие.

2. художественно-эстетическое развитие (изо-лепка)    

Тема: «Котёнок».  Программное содержание: Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

3. физическое развитие 12.00 – 12.20

Тема: Ползание на четвереньках с преодолением препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке с заданием. Прыжки с препятствиями.

Программное содержание. Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники».

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Д/И «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

Индивид.работа С Амирой, Сашей Ф., Эльдаром. «Большой – маленький» Продолжать закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Упр.для закр. правил безопасного передвижения в помещении(осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).

П/И «Весёлые ребята».

Цель: развивать ловкость, бег с увёртыванием.

Труд: собрать камешки на участке.

Цель: вос-ть трудолюбие.

Работа

перед сном

Повторить стихи, потешки, считалку про осень.  Цель: развивать память. Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?» Цель: развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их.

Закаливающие процедуры

II половина дня

Вечер

Работа по моделям - Определить, что перепутал художник.

Цель: развивать внимание, мышление.

Матем. игра « Дизайнер».

Цель: формировать навыки детей составлять узоры.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Индивид.работа с Алексеем, Стасей, Витей. М/игра «Кто нарисован на картинке?»

Цель: выявление умений д-й сравнивать о обобщать.

Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Индивидуальные беседы консультирование по запросам.

Прогулка  II

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».  Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Среда, 25.10.17 г.

Утро

Беседа с детьми на тему: «Патриотическое воспитание» (флаг, герб, страна, столица, город, праздники, национальная одежда, отношение к разным  национальностям».

Цель: развивать память, логику, связную речь.

Беседа с детьми на тему: «Мой адрес»

Цель: закрепить знания детей о месте жительства.

Д/И «Есть – нет».

Цель: развивать память, логическое мышление.

Индивид.работа с Василиной, Азизе, Алиной. Д/И «Что сначало, что потом»

Цель: Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; раз-ть внимание, быстроту мышления.

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

Сл.игра «Угадай, что звучит?»

Цель: развивать слух, внимание.

Попросить родителей сделать работу из пластилина «Уши, ноги и хвосты».

НОД

1.речевое развитие 9.00 - 9.25    

Тема: Литературная викторина. О.С.Ушакова «литература» стр.116

Программное содержание: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев сказки, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству

2.художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)                   11.50 -12.10

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.

Д/И «Угадай по описанию».

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры. «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивид.работа с Никитой, Егором, Наилем

Брось мяч вверх и поймай

Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку.

П/И «День — ночь».

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Трудовые поручения.

Убрать листья

Цель: вос-ть трудолюбие.

Работа

перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».  Цель: продолжать фор-ть навыки детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры и поступки персонажей.  Танец  «Буги – вуги»

Закаливающие процедуры

II половина дня

Вечер

Матем.игра «Сложи узор».

Цель: развивать логику, мышление, внимание.

Пальчиковая игра

«Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Индивид.работа с Соней Д. работа со счётными палочками-построить  по схеме – дом.

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Прогулка  II

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра  «Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Четверг,26 октября.

Утро

Поисковая деятельность. Д/и «Почему желтеют листья?»  Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.

Рассматривание игрушек и придумывание о них сказочных историй. Цель:  развивать внимание, память, связную речь.

Д/И «Один – много». Цель: развивать логику.

Игры с прищепками, мелкий конструктор, втулки и т.д. Цель: развивать глазомер и усидчивость.

Индивид.работа с Алексем, Аней.  

Д/И «Времена года» Цель: развивать внимание, мышление.

Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов».

Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами

Внести в группу свою любимую игрушку.

Работа в центре искусства: слепить свою любимую игрушку.

Попросить родителей принести корм для птиц: семечки, крупу

НОД

Прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Индивид.работа с Рустемом, Витей

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Отметить календарь природы.

П/И  «Волк и козлята»

 Цели: раз-ть быстроту и реакцию; вос-ть  смелость.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Работа

перед сном

Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством.

Закаливающие процедуры

II половина дня

Вечер

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные  задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Индивид.работа с Настей Е.

Д/И «Весёлая геометрия».

Цель: закрепить геометрические фигуры.

Беседа о дружбе (как поступают в различных ситуациях настоящие друзья).

С/Р игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Беседы по запросам родителей

Прогулка  II

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Подвижная игра  «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Пятница, 27 октября.

Утро

Беседа с детьми на тему: «ОБЖ»

Цель: развивать внимание, мышление.

Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия.

Настольная игра «Кто отличник — пешеход?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Рабочие листы «Что нарисовано на картинке». Цель: способствовать развитию восприятия и внимания.        

Игра «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение подбирать слова с определённым слогом.

Индивид.работа с Аней, Машей, Амирой.

Д/И«Цвет и форма»

Цель:упр.в определении цвета, формы и нахождения похожих предметов в окружающем мире.

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. 

«Волшебная мозаика»

Цель: Упр. детей в умении выкладывать узоры из мозаики по схеме. Закреплять основные цвета. Развивать ориентировку в пространстве.

Информация для родителей по ОБЖ

НОД

1. познавательное развитие     познавательно-исследовательская деятельность    

Тема: «Земля - наша кормилица»

Программное содержание: Создание условий для формирования предпосылок поисково-исследовательской  деятельности детей. Объяснить, что такое почва;  узнать о ее составе. Навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой (стаканчики, воронки), соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Дать понимание взаимосвязи «человек-природа»; приобщить детей к исследовательской деятельности, формировать любознательность, интерес, навыки самостоятельной и коллективной работы.

2.художественно-эстетическое развитие Рисование 9.35- 9.55

Тема: «Дует сильный ветер».

Программное содержание: Освоение действия моделирования. Создание предметного изображения. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев, передавать это в рисунке.

3. физическое развитие н/в 12.00 – 12.20

Тема: «Игровые упражнения с мячом, бегом и прыжками»

Программное содержание: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники».

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность «Парашют». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).                

Игра «Кто больше заметит». Цель: закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.        

П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

С.р.игры по желанию детей. Цель: формировать умение договариваться, расширять сюжет новыми ролями.

Упражнение «Придумай предложение». Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. С Мавиле, Муслимом, Эльдаром.

Вспомнить правила поведения в раздевалке.

Самостоятельная игровая деятельность: Поймать снежинку на ладошку

и рассмотреть ее.

Работа

перед сном

Загадки – добавлялки. Цель: развивать речь, мышление. внимание.  Беседа по ОБЖ.

II половина дня

Вечер

Закаливающие процедуры

Чтение «Молоко, йогурт и кефир». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу.

Игра «Кто больше заметит». Цель: закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.        

Матем.игра «Найди недостающую фигуру». Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение.

Игра-драматизация по сказке «Три поросёнка».

Игры с прищепками, мелкий конструктор, втулки и т.д. Цель: развивать глазомер и усидчивость.        

Пересказ рассказа «У Вари был чиж». Цель: продолжать учить детей пересказывать произведения.        

Индивид.работа с Стасей, Аней, Рустемом

работа в тетради – учимся проводить линии.

Цель: развивать внимание. Моторику пальцев.

Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов.

Самостоятельная игровая деятельность – строим автогородок – формировать умение выполнять коллективные постройки, распределять фронт работ.

Спортивная игра «Городки»

Цель:  учить детей строить знакомые фигуры, Принимать правильную стойку и выбивать.

Прогулка  II

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».  Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....